III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



- Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число.

- Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях:

      252: 28      420: 28      2856: 28     10 332: 28

- Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.)

- Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться использовать из­ученный алгоритм при делении многозначных чисел.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60.

(Работа в парах.)

- Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при деле­нии любого многозначного числа?

- Почему цифра, которую мы подбираем, называется проб­ной? (Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому.)

            №226 (с. 60).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

Солнце спит, и небо спит, (Сложенные ладони прислонить сначала к левой щеке, затем к правой.)

Даже ветер не шумит. (Качать поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Руки вверх, потянуться.)

Всем лучи свои послало. (Качать поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качать разведенными в стороны руками.)

Небо тучей заволок (Закрыть лицо руками.) И деревья раскачал. (Наклоны в стороны.)

Дождь по крышам застучал. (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопки в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)

Ни один не виден лучик. (Встать, спрятать руки за спину.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№227(с. 60).

- Прочитайте задачи.

- Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.)

Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.)

Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2.

(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

    1)

  Скорость Время

Расстояние

Первый день

? (одинаковая)

|

350 км

Второй день ?

Решение

1) 8+ 6 =14 (ч) — общее время в пути;

2) 350:14 = 25 (км/ч) — скорость теплохода;

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день;

4) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй -  150 км.

   2)

  Скорость Время Расстояние
Первый день

? (одинаковая)

?, на 50 км >
Второй день 6 ч      ?

Решение

1) 50: (8 — 6) = 25 (км/ч) — скорость теплохода;

2) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день;

3) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй - 150 км.

         №230 (с. 60).

- Прочитайте задание.

- Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике.

- Какие получились треугольники? (Прямоугольные)

- Как вы это определили, не пользуясь чертежным угольни­ком? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.)

- Найдите площадь каждого треугольника.

- Постройте два треугольника: остроугольный, тупоугольный.

- Какие треугольники называются остроугольными? прямо­угольными? тупоугольными?

      №229 (с. 60).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

      № 7 (с. 57). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

   №8 (с. 57). (Работа в парах. Коллективная проверка).

Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предло­жить выполнить № 9 (с. 57).

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 60). Самопроверка по образцу.) Ответ: 456.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?

- Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

- Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

- Какие виды задач мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 228 (с. 60).

Дополнительно: индивидуальные задания на карточках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.007 с.)