Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII. Подведение итогов урока
- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? - Какие виды задач мы решали? - Кто успешно выполнил все задания? - Кто не понял новую тему? - Кто может помочь своим товарищам? Домашнее задание Учебник: № 208 (с. 57). Рабочая тетрадь: № 1 (2) (с. 54). Урок 10 6. Письменное деление с остатком на двузначное число Цели: познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном у остатком; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах; моделировать с помощью таблиц и решить задачи изученных видов. Ход урока I Организационный момент II. Актуализация знаний 1.Устный счет. Игра «Молчанка» (Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточкой.)
Работа над задачами
Задания на смекалку 1) Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее однозначное? (991.) 2) Три различных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3.) 3) Во сколько раз наименьшее четырехзначное число больше наименьшего двузначного? (В 100.) 4) На сколько наибольшее трехзначное число больше наименьшего четырехзначного? (На 1.) III. Самоопределение к деятельности
- Сравните выражения. 488:61 366:61 376:61 - Чем они похожи? (Это частные. Делитель одинаковый.) - Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении дает делимое.) - Найдите значения выражений. Какое лишнее? (Второе выражение лишнее: в частном получается остаток.) - Как вы определили? (Взяли по 6— получилось 366, это меньше 376; взяли по 7— получилось 427— больше делимого.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на двузначное с остатком.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Объясните, как выполнено деление на с. 58. (Примерный ответ. Нужно разделить 324 на 62. Будем делить не на62, а на 60. Для этого разделим 32 на 6, получим 5. Проверим, подходит ли цифра 5: 62 • 5 = 310, 310 < 324, значит,ци фра 5 подходит. Запишем в частном 5. Умножим 62 на 5 и запишем число 310 под делимым. Из 324 вычтем310, получим 14. 14 меньше 62, значит, вычисления выполнены правильно.) (Аналогично комментируются остальные примеры.) №211 (с. 58). (Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.) №212 (с. 58). - Прочитайте задачу. - Сколько часов в сутках? (24 ч.) - Как перевести часы в сутки? (Надо узнать, сколько раз по 24 содержится в 290.) - Выполните деление самостоятельно. - Какое получилось частное? (12.) - Какой остаток? (4.) - Сколько это суток и сколько часов? (12 сут. и 4 ч.) V. Физкультминутка Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №213 (с. 58). - Прочитайте задачу. - Как удобнее составить краткую запись? (Сделать схематический чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в тетрадях) 1000 г.
160 - 120
- Объясните, что обозначают выражения. №215 (с. 58). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 58 — магический квадрат).)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.006 с.) |