Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



             №49 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

          №48 (с. 53).

(Работа в парах. Коллективная проверка. Тем, кто справится  с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 33 (с. 48).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебе ник, с. 51). Взаимопроверка.) Ответы: 4294, 13 471, 728 980.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 202, 203 (с. 51).

Урок 103. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять изученные вычислительные приемы; совер­шенствовать умение решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные приемы вычислений; решать уравнения; моделировать С помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в группах; выполнять задания творческого и по­искового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Решение уравнений

(Учитель показывает уравнения, учащиеся — карточки с от­ветами. Если класс слабый, на доске можно вывесить опорные схемы.)

           
а – х = в х = а - в
 
а: х = в х = а: в
 
х: а = в х = а • в
х • а = в х = в: а
х + а = в х = в - а

 


     24 • х = 80 — 8      240+ х = 150 •2          

     60: х = 30: 2         520 – х = 12 •5           

     х: 18 = 75:15          х + 180 = 2400:10     

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения ддя их решения.)

  • Было п красных шариков и т синих. Их разделили поров­ну на 4 человека. Сколько шариков досталось каждому? (п + т): 4.)
  • Саша поймал а рыбок, а Вова — в 4 раза меньше. На сколько рыбок меньше поймал Вова, чем Саша? (а — а: 4.)
  • У Марины было в руб. Сколько денег у нее осталось после того, как она купила 4 пирожных по х руб. и один пирог с мясом за п руб.? (в — х  •   4 — п.)
  • Было а листочков. Наташа взяла сначала к листочков, а по­том еще 2 раза по столько же листочков. Сколько листочков осталось? (а — к — к 2.)
  • Крыша дома имеет форму прямоугольника, периметр которого равен р м. Чему равна длина крыши дома, если ширина составляет с м? (р: 2 — с.)

Работа по учебнику

          № 3 (с. 53).

(Работа в группах. Каждая группа получает листы бумаги и ножницы. Образец в увеличенном виде — на доске. Проверка, Представители от групп составляют фигуру на доске.)

Ответ

 

 


III. Самоопределение к деятельности

- Найдите ошибки в записи примеров.

    х 327                     х 327

      406                        460

    1962                      1962

+1308                   + 1308

  15042                    15042

 

- Какие ошибки можно допустить при выполнении письмен­ного умножения?

- О чем нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на трехзначное число.)

IV. Работу по теме урока

Работа по учебнику

          № 1(с. 54).

(Учащиеся устно объясняют свойства умножения.)

- Как используются эти математические свойства в вычислениях? (При записи умножения столбиком, если в разряде  единиц или десятков есть нули.)

          № 7 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка,! вариант 2 — вторая строка. Четыре ученика работают на откидной доске. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка. Самооценка.)

       №8 (с. 54).

- Назовите арифметические действия первого порядка. (Дей­ствия в скобках.)

- Назовите  арифметические действия второго порядка (Умножение и деление.)

- Какие действия выполняем в последнюю очередь? (Сложе­ние и вычитание.)

- Что делаем, если действия равнозначны? (Решаем слева на­право.)

- Найдите значения выражений.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы?)

V. Физкультминутка

                              Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

                              Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

                              Встаньте на носок, на пятку, поскачите-ка вприсядку,

                              Глубоко теперь вдохните, сядьте тихо, отдохните.

                              Все в порядок приведите и  считать, друзья, начните.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.006 с.)