VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

     №288 (с. 73). (Устное выполнение.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

   №57 (с. 72). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

   №58 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.)

    №59 (с. 72). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 73). Два ученика работают на откидной доске: Проверка.)

Ответы: 320, 197 604.       

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Чем отличается письменное деление на двузначное число от деления на трехзначное число?

- Какие задачи мы решали?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 286, 289 (с. 73).

Урок 119. Письменное деление на трехзначное число

Цели: закреплять письменный прием деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и делать проверку; мо­делировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творче­ского и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Найдите в каждом столбике лишний пример.

     35:5   68:17     72:4

    72:9 56:14      72:7

  57:3 64:16      72:3

     42:7   90:1    72:6

(57:3 - двузначное число; 90:18 — в ответе 5; 72: 7— деление остатком.)

Геометрический материал

- Решите задачи.

· Площадь квадрата 64 м2. Найдите периметр квадрата. (32м.)

· Длина прямоугольника 9 см, ширина на 5 см меньше. Най­дите сторону квадрата с такой же площадью. (6 см.)

· Периметр прямоугольника 50 см, его ширина 10 см. Най­дите его площадь. (150см2.)

Работа по учебнику

   №2 (с. 78).

- Прочитайте задачу.

- Как узнать скорость крачки? (25 600:160 = 160 (км/сут.).)

- Как узнать скорость чирка? (6000:30 = 200 (км/сут.).)

- Сравните скорости. (200- 160 = 40 (км/сут.). Скорость чир- ка на 40 км/сут. больше.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.)

10 304: 322      24 465: 233

31 552:986        39 729:123

- Чем похожи выражения? (Это частные. Делимые пятизнач­ные, делители трехзначные.)

- По какому принципу выражения разделены на две группы?

(Если учащиеся затрудняются, учитель просит определить число цифр в частном.)

- Определите первое неполное делимое. Сколько цифр будет в частном в первом столбике? во втором столбике?

- Для чего необходимо определять число цифр в частном?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться определять число цифр в частном.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

     №290 (с. 74). (Коллективное выполнение с комментированием по алгоритму.)

     №291 (с. 74). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)

     №293 (с. 74).

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Туристы прошли половину пути и еще 9 км.)

- Что сказано об оставшемся пути? (Оставшийся путь тури­сты могут пройти за 3ч со скоростью 6 км/ч.)

- Покажем это на схематическом чертеже.

 

                                             ½                   9 км      6 • 3 км

 


                                                                      

                                                                   ?

 

- Решите задачу самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)          

Решение

1) 6• 3—18 (км) — оставшийся путь;

2) 18 + 9 = 27 (км) — половина пути;

3) 27 • 2 = 54 (км).

Ответ: весь путь составляет 54 км.

V. Физкультминутка

                     Сели, встали, сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали.

                     Руки к телу все прижали И подскоки делать стали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.008 с.)