Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение заданий в рабочей тетради
№53 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №54 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет порядок действий.) №55 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик рассказывает задачу и объясняет решение.) №56 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 72). Самопроверка по образцу.) Ответ: 4. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? - Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число? - Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений? - Какие виды задач мы решали? - Кто разобрался в ошибках, допущенных в контрольной работе? Домашнее задание Учебник: № 281, 283 (с. 72). Урок 118. Письменное деление на трехзначное число Цели: продолжить работу над письменными приемами деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Круговые примеры 720: 30 3600: 10 200 • 18 24 • 200 4800: 30 360 • 2 800: 4 160 • 5
Блицтурнир (Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения доя их решения.) · Турист ехал на автобусе 3 ч со скоростью а км/ч, а потом еще на лодке с км. Какое расстояние преодолел турист? (а • 3 + с.) · Трактор проехал путь от поля до села п км за 3 ч, а грузовик - за 2 ч. Чья скорость больше и на сколько? (п:2 — п:3.) · Велосипедисту надо было проехать к км. Он уже проехал 2 ч до скоростью т км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать? (к — т • 2.) Работа по учебнику № 1 (с. 78). - Прочитайте задачу.
- Как узнать расстояние? (Скорость умножить на время.) - Можем ли мы сразу это сделать? (Нет, сначала надо выполнить преобразования единиц измерения.) - Как узнать, какова скорость сокола в минуту? (Надо 360 км разделить на 60, так как в часе 60мин: 360:60 = 6(км/мин).) - Сколько метров за минуту пролетает сокол? (6 • 1000 = 6000 (м/мин).) - Как узнать, сколько метров пролетает сокол в секунду? (6000: 60 = 100 (м/с).) - Узнайте, с какого расстояния пикировал сокол. (100 • 8 = 800(м).) III. Самоопределение к деятельности (На доске алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число.) - Решите примеры по алгоритму. 32 148:36 158 478:366 (Два ученика работают у доски с комментированием.) - Чем похожи действия при решении первого и второго примеров? (Одинаковый алгоритм вычислений.) - Чем отличается деление? (При делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100. При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.) - Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном делении на трехзначное число.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Объясните, как выполнены вычисления на с. 73. (Работа в парах.) - Сделайте вывод: на сколько нужно разделить каждый делитель, чтобы найти цифру в частном? №284 (с. 73). (Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний пример — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)
№285 (с. 73). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.) №287(с. 73). - Прочитайте задачу. - Сделаем схематический чертеж. Что нам известно? (В первый день туристы поднялись на высоту 750м.) Первый день 750 м - Что сказано о втором дне? (Туристы осилили две третьих высоты, взятой вчера.) - Что значит «две третьих»? (Нужно расстояние первого дня разделить на три части и взять две такие части.) Второй день 2/3 - Что сказано о третьем дне? (Туристы поднялись на половину той высоты, что достигнута за первые два дня.)
- Сколько всего равных отрезков мы начертили? (5.) - Сколько от этих 5 частей надо взять? (Половину.) Третий день
1/2 - Что нужно узнать в задаче? (Высоту, на которой находились туристы после третьего дня восхождения.) - Используя чертеж, решите задачу. (Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) Решение 1) 750: 3 • 2 = 500 (м) — преодолели во второй день; 2) 750 + 500 = 1250 (м) — преодолели за два дня; 3) 1250: 2 = 625 (м) — преодолели в третий день; 4) 1250 + 625 = 1875 (м). Ответ: за три дня туристы поднялись на высоту 1875 м. V. Физкультминутка Ча-ча-ча-ча-ча-ча (Три хлопка по бедрам.) Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.) Чи-чи-чи-чи-чи-чи (Три хлопка над головой.) Печет печка калачи. (Четыре приседания.) Чу-чу-чу-чу-чу-чу (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.) Чо-чо-чо-чо-чо-чо (Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.011 с.) |