Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



№53 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№54 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет порядок действий.)

№55 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик рас­сказывает задачу и объясняет решение.)

  №56 (с. 71). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 72). Самопроверка по образцу.) Ответ: 4.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

- Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число?

- Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений?

- Какие виды задач мы решали?

- Кто разобрался в ошибках, допущенных в контрольной ра­боте?

Домашнее задание

Учебник: № 281, 283 (с. 72).

Урок 118. Письменное деление на трехзначное число

Цели: продолжить работу над письменными приемами деле­ния на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на трехзначное число; моделировать с по­мощью схематических чертежей и решать задачи на движение; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Круговые примеры

   720: 30              3600: 10               200 • 18

                             24 • 200                                  4800: 30

         360 • 2                             800: 4                             160 • 5

 

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения доя их решения.)

· Турист ехал на автобусе 3 ч со скоростью а км/ч, а потом еще на лодке с км. Какое расстояние преодолел турист? 3 + с.)

· Трактор проехал путь от поля до села п км за 3 ч, а грузовик - за 2 ч. Чья скорость больше и на сколько? (п:2 — п:3.)

· Велосипедисту надо было проехать к км. Он уже проехал 2 ч до скоростью т км/ч. Какое расстояние ему осталось проехать? (к — т 2.)

Работа по учебнику

     № 1 (с. 78).

- Прочитайте задачу.

- Как узнать расстояние? (Скорость умножить на время.)

- Можем ли мы сразу это сделать? (Нет, сначала надо выпол­нить преобразования единиц измерения.)

- Как узнать, какова скорость сокола в минуту? (Надо 360 км разделить на 60, так как в часе 60мин: 360:60 = 6(км/мин).)

- Сколько метров за минуту пролетает сокол? (6 • 1000 = 6000 (м/мин).)

- Как узнать, сколько метров пролетает сокол в секунду? (6000: 60 = 100 (м/с).)

- Узнайте, с какого расстояния пикировал сокол. (100 • 8 = 800(м).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число.)

- Решите примеры по алгоритму.

      32 148:36             158 478:366

(Два ученика работают у доски с комментированием.)

- Чем похожи действия при решении первого и второго при­меров? (Одинаковый алгоритм вычислений.)

- Чем отличается деление? (При делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100. При делении на двузначное число каждый делитель разделили на 10.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном делении на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, как выполнены вычисления на с. 73. (Работа в парах.)

- Сделайте вывод: на сколько нужно разделить каждый дели­тель, чтобы найти цифру в частном?                

       №284 (с. 73).

(Первые три примера — коллективно, с комментированием, последний пример — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

 

       №285 (с. 73).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаи­мопроверка.)

        №287(с. 73).

- Прочитайте задачу.

- Сделаем схематический чертеж. Что нам известно? (В пер­вый день туристы поднялись на высоту 750м.)

Первый день

 


                                  750 м

- Что сказано о втором дне? (Туристы осилили две третьих высоты, взятой вчера.)

- Что значит «две третьих»? (Нужно расстояние первого дня разделить на три части и взять две такие части.)

Второй день

 


                                         2/3

- Что сказано о третьем дне? (Туристы поднялись на половину той высоты, что достигнута за первые два дня.)

- Сколько всего равных отрезков мы начертили? (5.)

- Сколько от этих 5 частей надо взять? (Половину.)

Третий день

 

 


                                       1/2

- Что нужно узнать в задаче? (Высоту, на которой находились туристы после третьего дня восхождения.)

- Используя чертеж, решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 750: 3 • 2 = 500 (м) — преодолели во второй день;

2) 750 + 500 = 1250 (м) — преодолели за два дня;

3) 1250: 2 = 625 (м) — преодолели в третий день;

4) 1250 + 625 = 1875 (м).

Ответ: за три дня туристы поднялись на высоту 1875 м.

V. Физкультминутка

Ча-ча-ча-ча-ча-ча (Три хлопка по бедрам.) Печка очень горяча. (Четыре прыжка на двух ногах.)

Чи-чи-чи-чи-чи-чи (Три хлопка над головой.) Печет печка калачи. (Четыре приседания.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу (Три хлопка за спиной.) Будет всем по калачу. (Четыре прыжка на месте.)

Чо-чо-чо-чо-чо-чо (Три хлопка перед собой.) Осторожно, горячо! (Подуть на руки.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.011 с.)