VII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Подведение итогов урока



- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Как называются величины в этих задачах?

- Какие вычислительные умения мы совершенствовали?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: 272 (третья строка), 274, 277 (пожеланию) (с. 66). Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 76, 77) — по выбору учителя.

Урок 115. Закрепление изученного. Решение задач

Цели: закреплять приемы деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математи­ческую терминологию; составлять и решать уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация знаний

Математический диктант «Что? Где? Когда?»

· Половину века разделите на плохую отметку с шеей лебедя.  (25.)

· Количество игроков в футбольной команде умножьте на продолжительность урока. (440.)

· Количество материков на Земле умножьте на число океанов на ней же. (30.)

· Количество морских богатырей из сказки А.С. Пушкина умножьте на число музыкантов из басни И.А. Крылова «Квартет». (132.)

· Число дней в високосном году разделите на 6. (61.)

· Из года полета в космос Юрия Гагарина вычтите наимень­шее однозначное натуральное число и разделите на 10. (196.)

· Сумму всех однозначных чисел разделите на шестерку вверх ногами. (5.)

· Время полуночи умножьте на количество дней в неделе. (84.)

· Количество падежей имен существительных в русском язы­ке умножьте на количество спряжений глаголов. (12.)

Работа по учебнику

     №1(2) (с. 68).

- Прочитайте задачу.

- Одинаковое ли решение задачи будет у разных учеников класса? (Нет, количество детей в семье разное.)

- Как вы понимаете выражение «удастся сэкономить»? (Надо узнать разность между стоимостью путевок по отдельности и стоимостью путевок взрослого с ребенком.)

- Решите задачу. (Проверка.)

Задание на смекалку

Решите пример-ребус. (Работа в парах.)

  ШМЕЛЬ          Ответ 90573

  ШМЕЛЬ                          90573

ЖУЖЖАТ                        181146

III. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте ключевые слова на доске.

- Делитель, время встречи, скорость удаления, неполное делимое, ко­личество цифр в частном, производительность, пробная цифра, площадь.

- По какому признаку их можно распределить по группам? (Слова, связанные с делением на двузначное число, и слова, связанные с решением задач разного вида.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на двузначное число, закрепить умение решать задачи на дви­жение, задачи с величинами «производительность», «время», «работа».)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    № 1 (с. 67).

(Игра «Кто быстрее». Учащиеся решают примеры на скорость. Три ученика, решившие первыми, выходят к доске. Учитель открывает ответы, заранее записанные на доске. Проверка. Побе­дителям вручаются дипломы за первое, второе и третье место)

    № 4 (с. 67).

(Первые три столбика коллективно, с комментированием у доски по алгоритму, последний - самостоятельно. Взаимопро­верка, самооценка.)

  №5 (с. 67). (Устное выполнение.)

  №6 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки.)

        1 сут. = 24 ч            1 ч = 60 мин        1 мин = 60 с

        1 дм2 = 100 см2           2 =100 дм2           1 см2 = 100 мм2

        1 м = 10 дм         1 дм = 10 см   1 м = 100 см      1 км=1000 м

        1 ц = 100 кг         1 т = 10 ц        1 т = 1000 кг     1 кг = 1000 г

(Самопроверка по образцу на доске, самооценка.)    №11 (с. 70).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, ва­риант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу, самооценка.)

V. Физкультминутка

                Мы считали и устали, А сейчас мы дружно встали.

                Ручками похлопали — раз, два, три. Ножками потопали — раз, два, три.

                Головкой покачали — раз, два, три. Сели, встали, встали, сели,

                Никого мы не задели. Мы немножко отдохнем и опять решать начнем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.007 с.)