Игра «Приведи корабли к причалу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Приведи корабли к причалу»



(На доске нарисованы кораблики (можно вырезать из бумаги), на которых написаны примеры. У учащихся карточки с номерами причалов. Учитель показывает кораблик, учащиеся поднимают карточку с номером причала.)

 

                                       
     
     

 


Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражение для её  решения. Один ученик работает на откидной доске.)

· Из двух городов, расстояние между которыми 60 км, од­новременно в противоположных направлениях выехали мотоцикл и автобус. Скорость мотоцикла 76 км/ч, а ско­рость автобуса 44 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 540 км?

((540 - 60): (76 + 44) = 4 (ч).)

· Из одного села одновременно в противоположных направ­лениях выехали два велосипедиста со скоростями 12 км/ч и 8 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 3 ч?

((12 + 8) • 3 = 60 (км).)

· От двух станций, находящихся в 10 км друг от друга, од­новременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Через 6 ч расстояние между ними стало 850 км. Найдите скорость второго поезда, если скорость первого 75 км/ч.

((850- 10): 6-75 = 65(км/ч).)

(Проверка, самооценка.)

- Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

- Какая задача отличается от двух других? (Во второй задаче велосипедисты выехали из одного пункта.)

- Как называется общая скорость в таких задачах? Как ее най­ти? (Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости двух объектов.)

- Как узнать общее расстояние в этих задачах? (К пройденному расстоянию прибавить расстояние, которое было в начале движения.)

Работа по учебнику

        №255(с. 63). (Работа в группах.)

Ответ: Нина, Дима, Костя.

III. Самоопределение к деятельности

- Составьте задачу по схематическому чертежу.

                                                                                  30 кг

   
 

 


                                                                                    9-7

(Учитель вписывает данные условия одной из задач, состав­ленных детьми, в таблицу.)

Вариант задачи

  Масса одного ящика Количество ящиков

Общая масса

Первый магазин

 

 ? (одинаковая)

      9  ?

На 30 кг >

Второй магазин       7  ?

- Решите задачу.

- Составьте обратную задачу и решите ее.

  Масса одного ящика

Количество ящиков

Общая масса
Первый магазин

? (одинаковая)

?

На 2 ящ. >

135 кг
Второй магазин ? 105 кг

- Чем похожи задачи? Чем они отличаются? (Одинаковые чис­ловые данные, но разные условия и вопросы.)

Что общего в решении? (В первом действии находим раз­ность, а потом массу одного ящика.)

Как называются задачи, которые мы будем сегодня решать? (Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

      №247 (с. 63).

- Прочитайте задачу.

- Почему из второго куска ткани сшили больше штор? (Во втором куске было больше ткани.)

- Как узнать, на сколько метров ткани во втором куске было больше, чем в первом? (36 —27 = 9 (м).)

- А на сколько больше сшили штор из второго куска ткани? (НаЗ.)

- Что это значит? (Значит, из 9м ткани сшили 3 шторы.)

- Что теперь можно узнать? (Сколько метров пошло на одну штору.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.)

Решение

1) (36 - 27): 3 = 3 (м) - ткани пошло на одну штору;

2) 36: 3 = 12 (ш.) - сшили из первого куска;

3) 27: 3 = 9 (ш.) — сшили из второго куска.

Ответ: из первого куска ткани сшили 12 штор, а из второ­го-9.

      №248 (с. 63). (Самостоятельное выполнение).

Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.

V. Физкультминутка

               Потянуться, отдохнуть, Глубоко теперь вздохнуть.

               Встать, умыться, каши съесть, Поскакать, за парту сесть.

               Встать, попрыгать, посмеяться, Покружиться, покачаться,

               Поклониться, распрямиться И опять начать трудиться.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.01 с.)