VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- С каким свойством умножения вы познакомились сегодня на уроке?

- Как его можно применить?

- Какими способами можно умножить число на сумму?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

- Разобрались ли вы в ошибках, допущенных в контрольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 143, 145 (с. 42).

 

 

 

Урок 94. Умножение числа на сумму

Цели: учить применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя ма­тематическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять  задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если не согласны — знак «—Два ученика работают на откидной доске.)

  • В одной пятой тонны 2 ц.
  • В одной второй метра 500 см.
  • В одной третьей суток 8 ч.
  • В числе 1100 сто единиц I класса.
  • Число 6900 называют при счете сразу после числа 6889.;
  • Произведение чисел 24 и 100 равно 240.
  • Частное чисел 720 и 80 равно 9.
  • В одной четвертой километра 200 м.
  • В числе 3450 всего 345 десятков.
  • Сумма чисел 2600 и 20 равна 2602.
  • В числе 9000 девять единиц первого разряда.

Ответы: 1) +; 2) -; 3) +; 4) +; 5)-; 6)-; 7) +; 8) -; 9) +; 10) -; 11) -.

Работа над задачами

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают только ответы).

  • Масса дыни 8 кг. Какова масса половины дыни? (4 кг.)
  • Куриное яйцо весит 60 г. Одна десятая всей массы приходится на скорлупу. Сколько весит очищенное яйцо? (54 г.)
  • Велосипедист проехал до финиша 12 км, что составляет одну четвертую пути. Сколько осталось до финиша? (36 км)
  • В школе 120 отличников. Это одна пятая всех учащихся школы. Сколько детей учится в этой школе? (600.)

Логические задачи

  • У Миши есть друзья в Чехии и в США. Почтовая марка  для отправки открытки в Чехию стоит 14 руб., а в США - 22 руб. Сколько друзей поздравил Миша с Новым годом! если его почтовые расходы составили 114 руб.? (Пятерым друзей из Чехии и двоих — из США.)
  • Пенал и набор фломастеров стоят вместе 52 руб., причем фломастеры стоят на 10 руб. дешевле, чем пенал. Сколько стоят фломастеры и пенал по отдельности? (Фломастеры стоят 21 руб., а пенал — 31 руб.)
  • Обложка стоит 4 руб., а тетрадь - 16 руб. Маша купила обложек в 3 раза больше, чем тетрадей. Сколько обложек и тетрадей купила Маша, если всего она потратила 56 руб.? (6обложек и 2 тетради.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства.)

          3 * 14 = 42        5 * 17 = 23    60 * 16 = 96

     20 * 16 = 320   3 * 26 = 29    50 * 17 = 750

- Чем похожи все записанные равенства? (В каждом из ра­венств результат больше компонентов, с которыми совер­шали арифметическое действие.)

- Какие арифметические действия могли совершить с чис­лами, если ответ больше каждого из них? (Сложение или умножение.)

- Я буду показывать равенство. Если это пример на сложение, поднимайте красную карточку, если на умножение -п зеленую.

- На какие группы можно разделить полученные равенства? (На суммы и произведения.)

- Как удобнее найти значения произведений? (Заменить вто­рой множитель суммой разрядных слагаемых, потом умно­жить первый множитель на каждое слагаемое и сложить результаты.)

- Кто может записать эти действия на доске?

(Желающие ученики выходят к доске и выполняют преобразования.)

- Каким правилом вы пользовались? (Правилом умножения числа на сумму.)

- Сформулируйте задачи урока. (Учиться применять правило умножения числа на сумму.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Объясните, каким способом выполнены вычисления в при­мерах, данных рядом с красной чертой на с. 43.

            №146 (с. 43).

(Устное выполнение с комментированием по цепочке. В слу­чае необходимости для наглядности учитель может выполнять записи на доске.)

           №147 (с. 43). (Коллективное решение примеров первого столбика.)

- Чем похожи примеры? Чем они отличаются? (Примерный ответ. Числа, которыми заменили второй множитель, в обоих примерах одинаковые (10 и 4). Но в первойстрокеэто слагаемые, и, следовательно, нужно умножать числа на сумму. А во второй строке это множители, значит, нужно умножать число на произведение. Результаты получаются разными.)

- Какими свойствами умножения воспользовались? (В первом  случае — распределительным, во втором — сочетательным.)

- Решите примеры второго столбика самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)

          №148 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Два ученика решают по два примера на откидной доске.)

V. Физкультминутка

         Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.)

         В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

         Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.)

         А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (Сесть за парту.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.008 с.)