VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

         № 149 (с. 43).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью табллицы.)

- Что обозначает число 20? (Это работа за 1ч.)

- Что обозначают числа 10 и 12? (Это время работы на разных канавах.)

- Что надо узнать в задаче? (Длину обеих канав.)

- Составьте таблицу.

  Длина канавы, которую можно выкопать за 1 ч Время работы

Общая длина канавы

Первая канава

20 м

10 ч ? ?
Вторая канава 12 ч ?  

- Запишите два выражения для решения задачи. Подчеркните наиболее удобный способ. (Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка.)

Решение

Первый способ:

20 • (10 + 12) = 440 (м).

Второй способ:

20 • 10 + 20 • 12 = 440 (м).

Ответ: общая длина канав 440 м.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 154, 155 (с. 43).)

          № 151,152 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

      №8 (с. 40). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII. Рефлексия  

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 43). Взаимопроверка.)

Ответы: 703, 392 000, 12 109.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 21 (с. 59, 60).)

VIII. Подведение итогов урока

- Какие математические свойства вы учились применять се­годня на уроке?

- Почему их надо различать?

- Какие задачи вы решали?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 150,153 (с. 43).

Урок 9 5. Письменное умножение на двузначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на двузначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число; понимать, прини­мать и сохранять учебную задачу; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схе­матических чертежей и решать задачи на движение; составлять и решать обратные задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1.Устный счет Круговые примеры

                         360•2                900:15         240:80        3•600

                                      720:4                1800:2          60•6

                        180+100          18:2               40•6             280:7

 

 

Работа над задачами

- Запишите решение задач выражением.

  • В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, по­крытое железом, массой 40 г. Серебро составляло девять десятых частей массы кольца. Сколько граммов железа со-3 держало кольцо? (40:10 = 4 (г),)
  • Периметр какого участка больше— квадратного участка почтальона Печкина со стороной 250 дм или прямоугольного участка дяди Федора со стор9нами 20 м и 30 м? ((200 + 300)2 = 2504.)
  • Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 3 м 20 см. ((320:4) -(320:4) = 6400 (см2).)

Задание на смекалку

Даны четыре точки - А, В, С, Д которые не лежат на одной прямой. Сколько можно построить отрезков из этих точек и треугольников, имеющих вершины в этих точках? (6 от­резков и 4 треугольника.)                                              А


                                              Д

                                                                                 В

 

                                                                   С



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.006 с.)