VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

           №172 (с. 46). ( Устное выполнение.)

          №171 (с. 46). (Самостоятельное выполнение.)

Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают у доски. Само­проверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 — ребус).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

             №35 (с. 49). (Самостоятельнее выполнение. Взаимопроверка)

          № 36 (с. 49) - вариант 1. № 37(с. 49) - вариант 2.

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 314 • 21 = 6594 (ц) — собрали с одного участка;

2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

3) 6594 + 8280= 14 874 (ц).

Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

- Как они называются?

- Какие вычислительные приемы мы закрепили?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 173 (с. 46). Рабочая тетрадь: № 11 (с. 41).

Урок 9 8. Решение задач

Цели: развивать умение решать задачи на нахождение неиз­вестного по двум разностям, геометрические задачи; совершен­ствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать В помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поисковогохарактера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Лабиринт»

- Пройдите через трое ворот так, чтобы произведение соответствующих чисел равнялось числу, записанному в центре

                                               

 

Ответ: 5 • 6 • 3, 3 • 10 • 3 и т. д.

Работа над задачами

  • Стол имеет прямоугольную форму. Ширина стола 1 м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр стола. ((1 + 1 • 2) • 2 = 6 (м).)
  • Длина лап кенгуру составляет одну третью часть его роста. Найди рост кенгуру, длина лап которого составляет 60 см. (60•3 = 180(см).)
  • Автобус проехал 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 2 раза больше? ( 180:4 2) = 2 (ч).)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

               №174 (с. 47).

- Прочитайте задачу 1.

- Составим таблицу. Что известно в задаче? Что нужна узнать?

  Длина Ширина Площадь
Зал

? (одинаковая)

10 м 300 м2
Коридор ? 120 м2

- Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать? (Длину зала: 300:10 - 30 (м).)

- Как связаны между собой строки? (У зала и коридора длина одинаковая.)

- Найдите ширину коридора. (120:30 = 4 (м))

- Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чер­теж в учебнике, решите вторую задачу.

(Проверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

                       Крутим мельницу вперед, А потом наоборот.

                        (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

                       Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.)

                         А потом назад прогнемся, Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.)

                       И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

                       Шаг на месте в заключенье. Это тоже упражненье. (Шаги на месте.)

                       Поскакали, потянулись — Вот и славно отдохнули. (Сесть за парту.)

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№175 (с. 47).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схемати­ческого чертежа.)

- Сделайте чертеж к задаче.

(Один ученик работает на откидной доске.)                 1400 км

 

 


- На сколько меньше времени был в воздухе первый самолет? (6-4 = 2(ч).)

- Что следует из того, что первый самолет пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полета на 2 ч меньше? (За 2 ч он пролетел 1400 км.)

- Что мы можем теперь узнать? (Скорость самолетов 1400:2= 700 (км/ч).)

- Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолет? (Скорость умножить на время.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

         № 177 (с. 47).

- Вспомните соотношения единиц площади. (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

1дм2 = 100 см2
1 м2 = = 100 дм2
1см2 = 100 мм2

Выполните вычисления:

вариант 1 - первый столбик, вариант 2 — второй столбик. (Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 181 (с. 47).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.01 с.)