Урок 109. Письменное деление на двузначное число 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 109. Письменное деление на двузначное число



Цели: продолжать учить выполнять письменное деление мно­гозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислитель­ные навыки, умение решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние многозначного числа на двузначное; решать уравнения; мо­делировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Лабиринт»

- Пройдите через четверо ворот так, чтобы произведение соответствующих чисел равнялось числу, записанному в центре.

Игра «Молчанка»

(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточкой.)

· Сколько минут в одной двенадцатой суток? (120.)

· Сколько сантиметров в одной пятой метра? (20.)

· Прошла пятая часть века и еще 2 года. Сколько это лет? (22.)

· Сколько минут в одной четвертой часа? (15.)

· Арбуз на четыре пятых состоит из воды. Сколько тонн воды в 2 т 500 кг арбузов? (2.)

· Ученик находится в школе одну четвертую часть суток. Сколько часов ученик учится? (6.)

Логическая задача

Вокруг замка со спящей царевной вырыт глубокий ров,  имеющий форму квадрата, шириной 2метра.  Как королевичу перебраться через ров с помощью двух досок длиной по 2 м каждая?

 

 

 


Ответ

III. Самоопределение к деятельности

- Пользуясь алгоритмом деления на двузначное число, про­верьте правильность решения примера.

6284  27

81 380

218

216

24

- Какую ошибку допустили? (При подборе пробной цифры в частном: цифра 3 не подходит, так как произведение полу­чилось больше делимого.)

- Округлите число 27. (20.)

- Сколько десятков возьмем в частном? (60.)

- Если  6 разделить на 2, получится 3. Почему же цифра не по­дошла? (Ответы детей.)

- Бывают такие случаи деления, когда пробная цифра частного не  подходит и ее нужно изменять.

- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться выпол­нять деление многозначного числа на двузначное.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 61.

- Как выполнено деление?

- Почему цифра 7 не подошла?

         №232 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, Вариант 2 - вторая строка. У доски по цепочке работают слабо­успевающие учащиеся, учитель оказывает им индивидуальную Помощь. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                      Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

                      По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

                      Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

                      Побелел морковный нос. (Показать нос.)

                      В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте.)

                      Вьюга злится, Снег кружится, (Покружиться.)

                      Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Соответствующие движения руками.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.006 с.)