VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

          №321 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка.)

         №319 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение. Самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнит

         № 322 (с. 77).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

        №69 (с. 76). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

       №70 (с. 76). (Работа в парах).

Учащиеся договариваются и записывают раз­ные способы решения задачи. Коллективная проверка.)

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 77). Проверка.)         

Ответ: 16 см.

- Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 25 (с. 67, 68).)

Подведение итогов урока

- С какими случаями деления на трехзначное число вы по­знакомились сегодня на уроке? Как проверить деление?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 317, 320 (с. 77).

Урок 123. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять приемы письменного умножения и деления ни трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки Имения решать задачи и уравнения, выполнять действия с именованными числами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на трехзначное число; моделировать с помо­щью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; решать уравнения; выполнять преобразования единиц из­мерения, используя соотношения между ними; работать в парах. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

Организационный момент

II. Актуализация знаний

Решение уравнений

I (Учащиеся устно находят корни уравнений и показывают ответы  карточкой.)

    2+ в = 30      70 — с = 14   34 – у =19

   5 • к = 55        к: 16=4            а • 40=120

   42: х=14       60: в = 5            п +320=410

Работа над задачами

· Масса кочана капусты 2 кг 400 г, что в 6 раз меньше массы свеклы. Какова масса свеклы? (2 кг 400 г • 6 = 2400 • 6  = 14 400г = 14 кг 400г.)

· Часы показывают 12 ч 25 мин. Сколько времени будут пока­зывать часы, если минутная стрелка будет на месте часовой, а часовая на месте минутной? (5 ч 00мин.)

· На заводе каждый телевизор упаковывают в коробку, общая масса которой вместе с телевизором 14 кг. Масса коробки составляет одну двадцатую от общей массы. Сколько весит коробка? (14000 г: 20 =700 г.)

Логические задачи

· Человек рассеянный лег спать в 7 ч вечера на улице Бассейной, предварительно поставив будильник на 8 ч с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он спал, пока его не раз­будил будильник? (1ч.)

· В полдень была ясная погода. Можно ли утверждать, что через 12 ч светило солнце? (Нет, так как была полночь.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

    №1(с.82). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

    №3 (с. 82). (Самостоятельное выполнение).

Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Несколько учеников по цепочке ра­ботают у доски. Проверка, самооценка.

    №13 (с. 83). (Самостоятельное выполнение).

Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточки.

1 м = 10дм 1 дм = 10 см 1 м = 100 см 1 км = 1000 м   1 м2 = 100 дм2 1 дм2= 100 см2 1 см2= 100 мм2   1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц 1 т = 1000 кг 1 кг = 1000 г

 

(Взаимопроверка, самооценка.)

IV. Физкультминутка

         Скачет лягушонок, (Хлопки в ладоши.) Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)

         Плавает утенок, (Хлопки в ладоши.) Кря-кря-кря! (Руки к груди, в стороны.)

         Прыгает козленок, (Хлопки в ладоши.) Ме-ме-ме! (Руки на пояс, наклон вперед,

                                                                          повороты головы вправо и влево.)

         А за ним ягненок, (Хлопки в ладоши.) Бе-бе-бе! (Приседания.)

         Вот мы на зарядке, (Хлопки в ладоши.) Раз, два, три! (Прыжки на месте.)

         Утром на площадке, (Хлопки в ладоши.) Раз, два, три! (Шаги на месте.)

          Все вокруг стараются, (Хлопки в ладоши.) Спортом занимаются! (Прыжки на месте.)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

      №5 (с. 82).  (Самостоятельное выполнение).

Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу.

· Уменьшить на... единиц (—).

· Увеличить на... единиц (+).

· Уменьшить в... раз (:).

· Увеличить в... раз (•).

· На сколько > или < (—).

· Во сколько раз > или < (:).

(Со слабоуспевающими учащимися учитель может также ра­зобрать задачу подробно.)

- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью клю­чевых слов.)

- Какие слова будут ключевыми? (Самолет, вертолет, теп­лоход.)

- Что сказано о скорости теплохода? Что значит «это в 8 раз больше скорости теплохода»? (Скорость теплохода, наоборот, меньше.)

- Скорость самолета больше или меньше скорости веротолёта? (Больше.)

     ВЕРТОЛЁТ — 240 км/ч м

     САМОЛЁТ —?, в 4 раза >

     ТЕПЛОХОД —?, в 8 раз <

Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 240: 8 = 30 (км/ч) - скорость теплохода;

2) 240 • 4 = 960 (км/ч) — скорость самолета.

Ответ: скорость теплохода 30 км/ч, а скорость самолета 960 км/ч.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнитель­но можно предложить выполнить задание на полях (с. 82 — ребус).)

         №7 (с. 82).

- Прочитайте задачу.

- Как сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

- Составим чертеж к первому вопросу.

                                                   45км/ч                      45+12 км/ч

 


                                                                          56 км

                                                                             ?


- Как узнать расстояние, пройденное за 3 ч? (Скорость удаления умножить на 3.)

- Можем ли мы сразу узнать скорость удаления? (Нет, надо сначала узнать скорость второго поезда.)

- Как узнать общее расстояние между поездами через 3 ч? (К пройденному расстоянию прибавить 56 км.)

- Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 45 + 12 = 57 (км/ч) — скорость второго поезда;

2) 45 + 57 = 102 (км/ч) - скорость удаления;

3) 102 • 3 = 306 (км) - расстояние, пройденное поездами;

4) 306 + 56 = 362 (км).

Ответ: через 3 ч между поездами будет расстояние 362 км. (Второй вопрос можно разобрать устно.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.009 с.)