III. Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Самоопределение к деятельности



(На доске записаны примеры. Учитель называет числа, ученик выходит к доске и обводит тот пример, для которого данное число будет ответом.)

    720:80    7:3 18:7 5600:800

    240:6     1200:30 15:4 9:4

    30•8     9•70    810:90 600•3

Ответы: 9, 240, 2, 630, 1800, 7, 40.

- Какие примеры вы не обвели? Что у них общего? (Это при­меры на деление с остатком.)

- Назовите компоненты и результаты действий в этих при­мерах.

(Учащиеся читают равенства, называя компоненты.)

- Как выполнить проверку? (Например: 15: 4 = 3 (ост 3) Проверка: 3-4 + 3 = 15.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться выполнять деление с остат­ком и делать проверку.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

     №308 (с. 76).

(Примеры 1,2- устно, пример 3 - самостоятельно, письмен­но. Самопроверка, самооценка.)

     №309 (с. 76).

(Первое задание - коллективно, с комментированием, вто­рое - самостоятельно. Взаимопроверка.)

      №312 (с. 76).

- Прочитайте задачу.

- Как оформить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

- Что можно сказать о времени движения поезда? (Он начал движение в 23 ч 15мин, а закончил в 6ч 25мин.)

- Как узнать общее время в пути? (К 45мин до полуночи при­бавить 6 ч 25мин.)

- Как найти время движения? (Из общего времени вычесть два раза по 5мин.)

Как теперь найти скорость поезда? (Расстояние разделить на время.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 45 мин + 6 ч 25 мин = 7 ч 10 мин - время движения с остановками;

2) 7 ч 10 мин - 5 мин - 5 мин = 7 ч - время движения без остановок;

3) 651: 7 = 93 (км/ч).

Ответ: скорость поезда 93 км/ч.

V. Физкультминутка

            Руки в стороны — в полет отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

            Правое крыло вперед, (Поворот вправо.) Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

            Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№310 (с. 76).

- Прочитайте задачу.

- Как найти ширину, зная площадь и длину прямоугольника? (Площадь разделить на длину.)

- Как найти длину, зная площадь и ширину прямоугольника? (Площадь разделить на ширину.)

- Сделайте чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

  №314 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить

    № 315 (с. 76).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

   №66 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ­ясняет решение.)

   № 67 (с. 75). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

   №68 (с. 75).

(Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 76). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Ответ: 2 дм 7 см.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

- Как проверить деление с остатком?

- Какие задания вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Учебник: № 311, 313 (с. 76).

Урок 122. Деление на трехзначное число.

Закрепление

Цели: закреплять умение выполнять деление на трехзначное число; познакомить со способами деления, когда в частном есть нули; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число, когда в частном есть нули; мо­делировать с помощью схематических чертежей, таблиц и ре­шать задачи изученных видов; составлять и решать уравнения; определять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Устный счет. Игра «Кто быстрее»

(Соревнование по рядам. Учащиеся по очереди выходят к до­ске и решают примеры. Ответ предыдущего примера является первым числом следующего. Выигрывает ряд, быстрее других решивший все примеры и допустивший наименьшее количество ошибок.)

           1200:2=□     36 000: 12 = □      5600:140=□

            □• 7 = □      □: 50 = □                    □ • 150 = □

            □: 100 = □  □:4= □                   □:120=□

            □•2= □       □•60=□                   □ •130=□

            □•3= □       □:18= □                  □:50=□

            □•100= □    □•200=□                  □•80=□

            □:1400= □  □:4= □                   □:20=□

Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

· Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько надо заплатить за 7 пачек мороженого? (а: 2 • 7.)

· Две пачки мороженого стоят а руб. Сколько пачек мороже­ного можно купить на Ь руб.? (Ь • (а: 2).)

· В одной книге п страниц, а в другой - т страниц. За сколько дней можно прочитать эти книги, читая в день по 10 страниц ?((п+т): 10.)

· Петя наметил прочитать х страниц за 5 дней, а прочитал за 4 дня. На сколько больше страниц в день он успевал про­читать, чем предполагал? (х: 4-х: 5.)

· Таня и Маша купили одинаковые тетради на общую сумму у руб. Маша купила 4 тетради, а Таня - 6 тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь? (у: (4 + 6).)

Задание на смекалку

- Решите пример-ребус.

  К О Ш К А            Ответ   5 6 3 5 0
+ К О Ш К А   + 5. 6 3 5 0
С О Б А К А   1 6 9 0 5 0

III. Самоопределение к деятельности (На доске записаны примеры.)

       25:345      6:279       1:699

- Чем похожи выражения? (Делитель больше делимого.)

- Какое число пишем в частном? (Ноль.)

- Решите примеры и разделите их на две группы.

(Работа в группах.)

           98 010:363  106 720: 232

                572 128:941 206 824:412

- Какие частные получились? (270, 608, 460, 502.)

- Как вы разделили примеры на две группы?(С нулем на конце частного и с нулем в середине частного.)

- Объясните, как получились нули в частном. (В первой группе на конце делимого остался ноль. Если ноль разделить на любое Число, получится ноль. Во второй группе ноль получился, пото­му что второе неполное делимое нельзя разделить на делитель, записываем ноль в частном.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление на трехзначное число, когда в частном получается ноль.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как решены примеры на с. 77. Какие ошибки допущены? Найдите их и исправьте.

           №316 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. У доски по цепочке работают слабо­успевающие учащиеся, учитель оказывает им индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.)

          №318 (с. 77).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко записать условие? (В таблице.)

- Какие графы будут в таблице? (Производительность, время, работа.)

 

 

Производительность

Время Работа
Первая мастерская ? ? 30 д.

4500 к.

Вторая мастерская ?   45 д.

- Как узнать производительность первой мастерской?

- Как узнать производительность второй мастерской?

- Как узнать, сколько книг переплетут обе мастерские, рабо­тая вместе?

- Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 4500:30 = 150 (к.) - производительность первой мастерской;

2) 4500: 45 = 100 (к.) - производительность второй мастерской;

3) 150 + 100 = 250 (к.) - производительность при совместной работе;

4) 4500: 250 = 18 (д.).

Ответ: работая одновременно, мастерские выполнят заказ за 18 дней.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 77 - примеры).)

V. Физкультминутка

           Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик.

           Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)

        Вот по веткам белка мчится, Белка ветра не боится.

           Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка. (Прыжки на месте.)

        А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. (Шаги на месте.)

        Ну а нам пора садиться, Заниматься, не лениться. (Сесть за парту.)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.02 с.)