Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоопределение к деятельности



(На доске записи.)

    48: х = 12    56: 4 = 14  90: 5

    45 + 17 > 52 у • 5 = 75   72:24 = 3

  а -56     п - 8 < 12

- На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)

- Назовите выражения.

- Какие математические записи называются выражениями?

- Назовете равенства, неравенства, уравнения.

- Какие математические записи так называются?

- Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равен­ства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупраж­няться в чтении и записи выражений, равенств и неравенств, в составлении и решении уравнений.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Ра­венство. Неравенство» на с. 117. - Правильно ли вы ответили на вопросы?

- Какие равенства и неравенства называются верными, не­верными?

      №1(с.89). (Устное выполнение.)

      №2 (с. 89).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

       №3(с. 89). (Устное выполнение.)

      №4 (с. 89), (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

Физкультминутка

           Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)

        Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)

        Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)

        И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.) Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)

        И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)

Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте справочный материал «Уравнение и его реше­ние» нас. 117.

- Что значит «найти решение уравнения»?

         №5 (с. 89). (Коллективное выполнение с устным объяснением.)

         №6 (с. 89). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

         № 7 (с. 89).

- Какие компоненты неизвестны?

- По каким правилам будем их искать? Решите уравнения самостоятельно. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с. 89).)

Рефлексия

Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Найди верное утверждение.

1) Число, которое делят, называется делителем.

2) Число, на которое делят, называется делителем.

3) Число, которое получается в результате деления, назы­вается делителем.

А2. Как найти неизвестное делимое?

1) к частному прибавить делитель

2) частное разделить на делитель

3) частное умножить на делитель

4) из частного вычесть делитель

А3. Найди ошибку.

1) в•1= в     3) с:с = 1

2)0:а=0 4)в:0 = 0

А4. Решением какого уравнения является число 25?

1) 65-х = 50 3 )75:х=3

2) х: 3 = 75    4) х - 20 = 0

А5. Какое неравенство верное?

1) 78 м > 7800 см

2) 1429 кг > 1кг 429 г

3) 617мин<6ч

4) 9 дм2 < 9 м2

А6. Какое число является решением неравенства Ь: 12 < 5?

1) 72 3)60

2) 48   4) 108

А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?

1) (15 + 3) •2 3)15•3

2) (15-3) • 15 4) (15 - 3) • 2 + 15 • 2

(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)

- Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

- Что такое выражение?

- Дайте определение равенства, уравнения.

- Дайте определение неравенства.

- Кто сегодня все задания выполнил верно?

- У кого были ошибки?

- Какой материал вам нужно повторить дома?

Домашнее задание

Составить четыре уравнения разных видов и решить их.

Урок 129. Арифметические действия: сложение и вычитание

Цели: закреплять знания об арифметических действиях сло­жения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учи­теля и выполнять его требования; работать в парах.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Реши уравнения.

  120 -х = 68     х +540 = 720 х-763 = 567

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 36 и 4. (144.)

2) Найдите частное чисел 150 и 25. (6.)

3) Во сколько раз 1600 больше, чем 40? (В 40.)

4) Увеличьте 54 в 6 раз. (324.)

5) Уменьшите 200 в 5 раз. (40.)

6) Частное чисел 400 и 20 умножьте на 35. (700.)

7) 0: 7682. (0.)

8) 9871:9871.(1)

9) 564 • 1000. (564 000.)

10) 7864: 1. (7864.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности (На доске схематический чертеж.)

                                              6                            10

 


                                                               

                                                                  16

- Составьте по чертежу все возможные равенства. (6 +10 = 16, 10 + 6 = 16, 16 - 10 = 6, 16-6= 10.)

- Как мы находим целое? (Сложением.)

- Как находим часть? (Вычитанием.)

- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное об ариф­метических действиях сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте на с. 90, к каким страницам учебника можно обратиться в случае затруднений.

Откройте учебник на с. 118—124. Посмотрите, какой мате­риал располагается на этих страницах.

        № 1 (с. 90). (Устное выполнение,)

Варианты задач на сложение

· У Лены 4 конфеты, а у Светы 5 конфет. Сколько всего кон­фет у девочек вместе?

· У Лены 4 конфеты, а у Светы на 5 конфет больше. Сколько конфет у Светы?

· У Лены 4 конфеты, это на 5 конфет меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы?

Варианты задач на вычитание

· У Вовы было 6 солдатиков. Он отдал Пете 2 солдатика. Сколько солдатиков осталось у Вовы?

· У Вовы 6 солдатиков, а у Пети на 2 солдатика меньше. Сколько солдатиков у Пети?

· У Вовы 6 солдатиков, что на 2 солдатика больше, чем у Пети. Сколько солдатиков у Пети?

     №2,3 (с. 90). (Фронтальная работа.)

     №4 (с. 90).

(Игра «Аукцион». Ученики читают выражение разными спо­собами. Выигрывает ученик, который последним прочитает вы­ражение новым способом.)

Варианты прочтения равенства

· Сумма чисел 26 и 8 равна 34.

· Первое слагаемое 26, второе слагаемое 8, сумма 34.

· 26 увеличили на 8, получили 34.

· К 26 прибавили 8, получили 34.

· 26 плюс 8 — получится 34.

· 26 да 8 — получится 34.

· 26 и 8 — это 34. И т. д.

(Аналогично учащиеся читают выражение на вычитание.)

    №5 (с. 90). (Устное выполнение.)

Дополнительное задание: составить из примера на сложение два примера на вычитание.

         34 + 26 =60                45 + 5 = 50

- Какими правилами вы пользовались? (Если из суммы вы­честь одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

     № 2,3 (с. 90).

- Прочитайте задачу.

- Какое число задумали? (430.)

- Как вы узнали? (Из уменьшаемого 600 вычли разность 170, получили вычитаемое 430.)

        № 7 (с. 90).

(Задания 1 и 2 выполняются в парах: 1 ф один ученик объяс­няет способ проверки сложения, а другой - вычитания; 2 - один ученик объясняет решение примера, другой выполняет проверку, следующий пример - наоборот. Задание 3 - самостоятельно.)

- Какой ответ получился? (85275.)

- Как можно проверить правильность решения примера? (Из суммы вычесть одно из слагаемых — получится сумма трех остальных слагаемых.)

     №8 (с. 91). (Устное выполнение.)

     №9 (с. 91). (Работа в парах. Учащиеся по очереди называют процущенные числа и объясняют, каким правилом пользовались.)

Физкультминутка

                    Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг.

                   Стой на месте! Дружно вместе Ручки поднимаем, Ручки опускаем,

                    Ножками потопаем, Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.017 с.)