Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение заданий в рабочей тетради
№49 (с. 53). (Работа в парах. Коллективная проверка.) №48 (с. 53). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 33 (е. 48).) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 50). Взаимопроверка с помощью чертежного угольника.) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке? - Какие виды задач решали? - Какие виды треугольников учились чертить? - Какое задание вам больше всего запомнилось? Домашнее задание Учебник: № 195, 196 (с. 50). Урок 102. Закрепление изученного Цели: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; работать в парах и группах; выполняя задания творческого и поискового характера.
Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет (Учитель показывает выражение, учащиеся записывают только ответ.) 25 м + 306 см = □ см 7 дм + 260 см = □ дм □ см 184 т + 8 ц + 30 кг = □ т □ кг 9ц + 1154 кг = □ кг 200 т 460 кг — 20 130 кг = □ т □ кг Работа по учебнику №201 (с. 51). (Устное выполнение.) № 1 (с. 52). - Какой формы первая рамка? (Прямоугольной.) - Как узнать ее площадь? (Длину умножить на ширину.) - Всю ли эту площадь занимает рамка? (Нет, в центре рамки ставят фото.) - Как узнать оставшуюся площадь? (Из всей площади вычесть площадь фотографии.) - Составьте выражение. (4•3-2•1 = 10 (см2).) - Какой формы была вторая рамка, когда от нее отрезали уголки? (Квадратной.) - Какую часть квадратного сантиметра отрезали? (Одну вторую.) - Сколько целых квадратных сантиметров составляют отрезанные уголки? (2 см2.) - Как узнать площадь рамки без фотографии и отрезанных уголков? (Из целой площади вычесть части.) - Составим выражение. (4•4-2-2•2 = 10 (см2).)
- Сравните площади рамок. (Они одинаковые.) №2 (с. 52). (Работа в группах. Проверка.) III. Самоопределение к деятельности - Соедините выражения с соответствующими свойствами умножения.
(Один ученик выходит к доске и стрелками соединяет выражения с математическими свойствами.) - Объясните, как выполнить умножение устно. (Один ученик выходит к доске и объясняет вычислительный прием.) 315 • (200 + 4) = 315 • 200 + 315 • 4 = 63 000 + 1260 = 64 260 315 • (24 • 10)= 315 • 24 • 10 = 7560 • 10 = 75 600 - Как мы будем выполнять письменное умножение в первом случае? (Вычислим два неполных произведения: умножим на 200 и на 4. Первое произведение запишем под единицами, второе — под сотнями.) - Как будем выполнять письменное умножение во втором случае? (Умножим, не глядя на нули: сначала на 4, потом на 2. Затем умножим на 10 — припишем один ноль.) - Сформулируйте задачи урока. {Поупражняться в письмен• ном умножении на трехзначное число, в записи которогоестьнули, закреплять изученные вычислительные приемы.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику №198 (с. 51). (Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски по цепочке, последний — самостоятельно. Взаимопроверка.) №199 (с. 51). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.) V. Физкультминутка (Выбирают водящего — уточку.) Дети. Уточка луговая, Серая, полевая, Где ты ночку ночевала? Уточка. Под кустиком, под березкой. Сама, утя, хожу, Детей своих вожу. Сама, утя, поплыву, Детей своих поведу. (Учащиеся идут за уточкой, выполняя вслед за ней движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №200 (с. 51). - Прочитайте задачу 1. - Как удобнее оформить краткую запись? (В виде схематического чертежа.)
- Почему со второго участка собрали больше картофеля? (Его площадь больше.) - На сколько больше? Как это узнать? (300 — 200 = 100 (м2).) - Покажите это на чертеже. 1500
300 - 200 - Что можно узнать, зная эти две разности: 1500 кг и 100 м2? (Сколько килограммов собрали с 1 м2.) - Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение 1) 1500: (300 - 200) = 15 (кг) - картофеля собрали с 1 м2; 2) 15 • 200 = 3000 (кг) — картофеля собрали с одного участка; 3) 15 • 300 = 4500 (кг) — картофеля собрали со второго участка. Ответ: с одного участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля. - Прочитайте задачу 2. - Чем похожи задачи и чем они отличаются? (Одинаковые числовые данные, но разные условия.) - Как удобнее составить краткую запись для этой задачи? (В таблице.) - Составим таблицу. Что обозначают числа 200 и 300? (Площади участков.) - Что обозначает число 7500? (Общую массу картофеля.) - Что известно об урожае, собранном с 1 м2 на каждом участке? (Он одинаковый.)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка.) Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение 1) 200 + 300 = 500 (м2) — общая площадь участков; 2) 7500: 500 = 15 (кг) — урожай, собранный с 1 м2; 3) 15 • 200 = 3000 (кг) — картофеля собрали с первого участкам 4) 15 • 300 = 4500 (кг) — картофеля собрали со второго участка Ответ: с первого участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля. №204 (с. 51). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки.) (Коллективная проверка. Учащиеся по цепочке называютответы.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.01 с.) |