Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



            №41 (с. 51). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

      №40 (с. 50). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

VI. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 47).

- Запишите выражения и найдите их значения. (Взаимопроверка.)

Решение:

     450: 5 = 90               280 • 10 = 2800               1200: 40 = 30

    800 • 40 = 3'2 000       240: 30 = 8                     200 • 90 = 18 000           90: 90 = 1

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 22 (с. 61, 62).)

VII. Подведение итогов урока

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 176 (с. 47). Рабочая тетрадь: № 12 (с. 41).

Урок 9 9. Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Найдите значения выражений удобным способом.

19+ 107 + 54 + 93 + 46 + 81

29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27

25 • 3 • 2 • 8

2 17 4 5

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25

29 + 71 + 30 + 35 + 45

2 18 5 3

7 4 3 25

Работа над задачами

  • Со станции одновременно в противоположных направлениях
  • отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а ско­рость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстоя­ние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).)
  • Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго — 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)  5 = 45 (км).)
  • С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)

- Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

- Как найти скорость удаления?

Логическая задача

  • Иван, Николай, Петр и Огнян соревнуются в стрельбе. Услов­ные знаки показывают, куда попали выпущенные ими снаряды. Правило следующее: 25 очков получает тот, кто попал в часть 3 круга, 18 очков — тот, кто попал в часть 2, 7 очков — тот, кто попал в часть 1. Не производя специальных подсчетов, определи­те, кто победил в этом соревновании и у кого оказалось меньше всего очков. Подсчитайте, сколько очков у каждого из участников. Определите, кто какое место занял.

Ответ: первое место занял Огнян (95 очков), второе — Иван (57 очков), третье — Николай (39 очков), четвертое — Петр (32 очка).

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры и сравните их.

          425 6       425 • 62      425 • 623

- Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умно­жение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором — дву­значноеу в третьем — трехзначное число.)

- Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)

- Выполните умножение.

(Два ученика работают у доски.)

- Чем отличается решение второго примера от решения перво­го примера? (Во втором примере два неполных произведения.)

- Где вы начинали записывать второе неполное произведе­ние? (Под десятками.)

- Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)

- Где нужно начинать записывать третье неполное произве­дение? (Под сотнями.)

- Кто хочет попробовать решить пример?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение. Остальные работают в тетрадях.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнили умножение на с.48.

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное про­изведение? (На один разряд.)

- На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное про­изведение? (На два разряда.)

             №182 (с. 48).

(Примеры под цифрой 1 — коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

                    У реки росла рябина, (Из положения упор присев постепенное

                  выпрямление туловища, руки вперед, затем вверх.)

                 А река текла, рябила. (Повороты вправо и влевос плавными движениями рук.)

                 Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

                 Там гуляла ры-би-на. (Приседания.)

                 Эта рыба — рыбий царь, (Прыжки на месте.)

                 Называется «пескарь». (Шаги на месте.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.009 с.)