III Самоопределение к деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III Самоопределение к деятельности



(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символические  монеты на покупку тетрадей: первому ученику - 21 руб., второму — 15 руб.)

- Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7 тетрадей и 5тетрадей.) Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).) Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

- Сделаем схематический чертеж к задаче.

                                                                                                        

 


                                                                                                       6 руб.

- Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он ку­пил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб 3•2 =(6 руб.).)

- А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

- Как вы думаете, это правило можно применять только при ре­шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

           №169 (с. 46).

- Прочитайте задачу 1.

- Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

   
 

 


                                                                                                      4 м

- Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

- Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

- Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 4: 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) — ткани израсходовали на 6 плащей.

Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 плащей — 12 м ткани.

- Прочитайте задачу 2.

- Чем похожи эти задачи? (Условием.)

- Чем отличаются? (Есть дополнительные данные - длина кусков)

- Как узнать разность в длине кусков?

- Что можно узнать потом?

- Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) (10 - 6): 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 8= 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

- Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно действие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

(Самооценка.)

            №170 (с. 46).

- Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись?   (С помощью схематического чертежа.)

- Выполните  чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

V. Физкультминутка

               Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и

                завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

               Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять.

               Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево.)

               На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно буду поднимать колени.

           (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

                Отдохнули, посвежели и на место снова сели. (Сесть за парту.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.006 с.)