- Как узнать число луковиц на 1 м2? (Общее число луковиц на двух участках разделить на площадь участков.)
- Что для этого надо узнать? (Общее количество луковиц на обоих участках.)
- Как узнать площадь каждого участка?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
1) 960 + 640 = 1600 (л.) — высадили на обоих участках;
2) 1600: 100 = 16 (л.) - высадили на 1 м2;
3) 960: 16 = 60 (м2) - площадь первого участка;
4) 640:16 = 40 (м2) — площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка 60 м2, площадь второго участка 40 м2.
Количество луковиц на 1 м2 | Площадь участка | Общее количество луковиц | ||
Первый участок | ? (одинаковое) | ? | На 20 м2> | 960 шт. |
Второй участок | 2 | 640 шт. |
- Почему на первом участке посадили больше луковиц? (Площадь первого участка больше на 20 м2.)
- На сколько больше посадили луковиц? Как это узнать? (960 - 640.)
- Что можно узнать, зная две эти разности? (Сколько посадили луковиц на 1м2.)
- Как теперь узнать площадь каждого участка?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
1) (960 - 640): 20 = 16 (л.) - высадили на 1 м2;
2) 960: 16 = 60 (м2) - площадь первого участка;
3) 640: 16 = 40 (м2) — площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка 60 м2, площадь второго участка 40 м2.
(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 15 (с. 70).)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№39 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№43 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение.)
№44 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка по образцу на доске.)
VII. Рефлексия
Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных Листочках.)
А1. Чему равно частное чисел 1 384 230 и 6?
1)23705 3) 230 705
2) 23 075 4)2 030 705
А2. В каком произведении ответ 1 045 152?
|
1) 22 237• 47 3)27504 • 38
2)40199 • 26 4) 7208 • 145
А3. Найди значение х в уравнении х: 86 = 602.
1) 7 3) 51 772
2) 688 4) 48 160
А4. Какой ответ верный: 4 м2 6 см2 = О см2?
1) 406 см2 3) 40 006см2
2) 460 см2 4) 4006 см2
В1. Какое расстояние стало между двумя поездами, выехавшими в противоположных направлениях из двух городов, расстояние между которыми 20 км, через 4 ч? Скорость одного поезда 70 км/ч а другого-80 км/ч. '
1) (80 — 70) • 4 — 20 3) 80• 4 + 70• 4 + 20
2)80• 4 + 20 4) (80 + 70): 4
В2. Длина первого отреза ткани 42 м, а второго - 63 м
Из первого отреза сшили на 3 шторы больше. Какова длина одной шторы?
1) (63 + 42): 3 3)63:3 + 42:3
2) 3-(63-42) 4) (63 — 42): 3
ВЗ. Чему равна ширина огорода, если его периметр 100 м, а длина 35 м?
1) 15 м 3) 30 м
2)65 м 4) 70 м
(Взаимопроверка. Ответы записаны на откидной доске.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке?
- Какие виды задач решали?
- Какое задание было самым трудным? Почему?
- Над чем вам нужно поработать дома?
Домашнее задание
Учебник: с. 67-71 - задания по выбору учителя.
Урок 116. Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Деление на двузначное число».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I.Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(Текст контрольной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)
Вариант 1
1.Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани - 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2.Вычисли значения выражений.
567 • 40 9398: 37
8700: 60 5000: (5000: 1) - 1
(400 • 12 • 15): 105
3.Реши уравнения.
х - 80= 7200:10 у: 1=456
4.Заполни пропуски.
6м2 = □ дм2
5 ч 20 мин = □ мин
5 т 24 кг = □ кг
5.Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
|
6*. Установи последовательность и продолжи рад чисел. 7, 67, 567...
Вариант 2
1. Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?
2.Вычисли значения выражений.
832• 80 58 773:39 ;
(400 - 13 • 20): 10 3000 • 1 - 3000: 100
8200• 982
3.Реши уравнения.
х -90 = 4800: 10 у- 1 = 235
4.Заполни пропуски.
8 м2 = □ дм2
4 ч 50 мин = □ мин
7230 ц = □ кг
5.Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
6*. Задумали два числа. Сумма этих чисел равна 276, а произведение — нулю. Какие это числа?
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.011 с.)