VI. Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Закрепление изученного материала



Работа по учебнику

№233 (с. 61).

- Прочитайте задачу.

- Как будем составлять краткую запись? (В таблице.)

- Что обозначает число 17 066? (Общую массу сена для коров.)

- Что обозначает число 10 176? (Общую массу сена для телят.)

- Что обозначают числа 23 и 12? (Расход сена на одно живот­ное.)

  Расход сена на одно животное Количество животных Общий расход сена
Коровы         23 ц             ?        17 066 ц
Телята         12ц             ?       10 176 ц

- Что надо узнать в задаче? (Количество телят и коров.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка. Один ученик объясняет решение задачи. Само­оценка.)

Решение

1) 17 066: 23 = 742 (к.);

2) 10 176: 12 т 848 (т.).

Ответ: в хозяйстве 742 коровы и 848 телят.

      №236 (с. 61). (Самостоятельное выполнение) Вариант 1 — первая строка, вариант 2 – вторая строка).

Четыре ученика по цепочке работают у доски. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 61). Коллективная проверка.

- Какие получились треугольники? (Прямоугольные.)

- Как вы определили? (Квадрат разделили пополам. А ква­драт — это прямоугольник.)

- Какую часть квадрата составляет треугольник? (Одну вторую.)

- Найдите площадь каждого треугольника.

- Сколько таких треугольников в составленной фигуре?

- Из каких фигур состоит елочка?

- Какую часть квадрата составляют маленькие треугольники? квадрат?

- Сравните площади. (Площадь фигур, из которых составлена елочка, больше.)

(Сильным ученикам можно предложить познакомиться с ма­териалом для расширения и углубления знаний и выполнить за­дание 2 (с. 109).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

       №10 (с. 58). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

      №11(6.58). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 61). Проверка.)

Ответ: 11, 13 и т. д.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какой алгоритм вы учились использовать сегодня на уроке?

- Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

- Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

- Какие виды задач мы решали?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 234, 237 (с. 61).

Урок 110. Закрепление изученного

Цели: закреплять письменный прием деления многозначного Числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; выполнять преобразования именованных чисел.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моде­лировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Эстафета»

(Соревнование по рядам. Для каждого ряда своя цепочка при­меров. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают по одному примеру из цепочки. Выигрывает ряд, который быстрее всех вы­полнит все вычисления и не допустит ошибок.)

5• 60: 100 • 140: 2 • 4: 8 • 120: 24

6 • 50: 3 • 24: 12 • 18: 120 • 170: 100

5 • 60: 3 • 12:48 • 34: 10 • 20: 10

Ответы: 525, 51, 170.

Работа над задачами

· Бабушка купила 4 м шелка по 9 руб. и 3 м ситца. За всю покупку она заплатила 54 руб. Сколько стоит метр ситца? (6руб.)

· Для уроков труда купили 4 катушки белых ниток по 2 руб. и столько же катушек черных ниток по 3 руб. Сколько всего денег заплатили? (20руб.)

· Два мастера купили 9 отверток по одинаковой цене. Один заплатил за отвертки 16 руб., а другой — 56 руб. Сколько отверток купил каждый мастер? (2 отв. и 7отв.)

· У Миши было 13 руб., а у Оли — 14 руб. Сколько билетов в кино они смогут купить, если один билет стоит 3 руб.? (96.)

- Чем похожи задачи? (Это задачи на нахождение цены, коли­чества,  стоимости.)

- Как найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

- Как найти цену? количество?

Логическая задача

В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколес­ные велосипеды. Рулей было 7, а колес — 18. Сколько было двух­колесных и сколько трехколесных велосипедов? (3 двухколесных велосипеда и 4 трехколесных.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.005 с.)