У р о к 8 2. Деление с остатком на 10,100,1000 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 8 2. Деление с остатком на 10,100,1000



Цели: учить выполнять деление с остатком на 10,100,1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать творческое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, использовать соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Устный счет

- Решите цепочку примеров на полях на с. 27 учебника. (Работа в парах. Пара, подсчитавшая первой, встает. Результат проверяется. Победители получают приз.)

Ответ: 100,

Задания на смекалку

(Работа в парах.)

- Назовите пары однозначных чисел, неравных единице, про­изведения которых одинаковы. (38 = 64, 28 = 44, 26 = 34, 29 = 36, 49 = 66.)

Работа над задачами

  • В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трехли­тровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне? (36—310 = 6 (л).)
  • В спортивную школу привезли 126 мячей. Их запаковали  в 12 коробок по 10 мячей в каждой. Сколько мячей осталось? (126 — 1012 = 6(м.).)
  • В соревнованиях по бальным танцам участвовали 36 чело­век. После первого тура выбыло 10 пар. Сколько участников выступит во втором туре? (36- 210 = 16 (чел.).)
  • На элеваторе было 42 т зерна. Зерном загрузили 10 машин по 4 т. Сколько тонн осталось загрузить? (42 —410 = 2 (т).)

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на примеры.

         68:10      400: 100    3456:1000

         340: 10   827: 100    7000: 1000

- На какие две группы их можно разделить? (Примеры на де­ление без остатка и примеры на деление с остатком.)

- Запишите примеры в два столбика.

       340:10      68:10

          400:100               827:100

       7000: 1000         3456:1000

- Вспомните, как мы делим на 10 и на 100. (Чтобы число раз­делить на 10, достаточно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два нуля.)

- Найдите значения выражений первого столбика. (34, 4, 7.)

- А сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 68 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (60.)

- Выполните деление этого числа на 10. (60:10 = 6.)

- Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (68—60 = 8.)

- Решите аналогично второй пример с объяснением. (800:100 = 8 (ост. 27).)

- Решите третий пример с объяснением. (3456: 1000 = 3 (ост. 456).)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10,100, 1000.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27 в парах.

          №88 (с.27).

(Первые три столбика — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

Примерные рассуждения учащихся

69: 10 — без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Полу­чим 6. Это частное, а остаток 9. И т. д.

V. Физкультминутка

        Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.)

        Подойдет ко мне мороз, (Присесть.) Тронет руку, тронет нос. (Показать руку, нос.)

        Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№89 (с. 27).

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет. Нам неизвестна скорость машины.)

- Как можно найти скорость? (Расстояние разделить на время)

- Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.)

- А кто догадался, что нужно сделать? (6 км перевести в метры: 6 км = 6000м.)

- Как изменятся теперь единицы измерения скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту)

- Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин?

- Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдет  машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1 ч перевести в минуты.)

- Запишите решение задачи двумя выражениями.

        №90 (с. 27).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко записать условие? (В таблице.)

- Составим таблицу. Что обозначают числа 19, 23? (Коли­чество рюкзаков.)

- Что обозначает число 84? (Общий расход ткани.)

- Какого столбца не хватает? (Расход ткани на один рюкзак.)

- Что нам об этом известно? (На один рюкзак идет одинаковой

количество ткани.)

  Расход ткани на один рюкзак Количество рюкзаков

Общий расход ткани 1

Первый день

? (одинаковый)

  19 шт.   ?

84 м

Второй день   23 шт.   ?

- Как узнать расход ткани на один рюкзак? (Общий расход ткани разделить на общее число сшитых рюкзаков.)

- Как узнать, сколько рюкзаков сшили? (Сложить количество рюкзаков, сшитых в первый и во второй дни.)

- Как найти расход ткани в каждый из дней? (Количество рюкзаков умножить на расход ткани на один рюкзак.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка, самооценка.)

Дополнительное задание: составить одну обратную задачу и за­писать ее решение выражением.

         №91 (с. 27). (Устное выполнение.)

         № 92 (с. 27).

- Прочитайте задание.

- Составьте первое уравнение, (х — 20 = 406.)

- Как его можно упростить? (Можно найти произведение чи­сел: 406 = 240.)

- Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое.)

- Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.)

- Запишите решение.

(Аналогично разбирается второе уравнение, решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.008 с.)