Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к 8 2. Деление с остатком на 10,100,1000
Цели: учить выполнять деление с остатком на 10,100,1000; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать творческое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; выполнять преобразования единиц измерения, использовать соотношения между ними; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I.Организационный момент II.Актуализация знаний Устный счет - Решите цепочку примеров на полях на с. 27 учебника. (Работа в парах. Пара, подсчитавшая первой, встает. Результат проверяется. Победители получают приз.) Ответ: 100, Задания на смекалку (Работа в парах.) - Назовите пары однозначных чисел, неравных единице, произведения которых одинаковы. (3 • 8 = 6 • 4, 2 • 8 = 4 • 4, 2 • 6 = 3 • 4, 2 • 9 = 3 • 6, 4 • 9 = 6 • 6.) Работа над задачами
III. Самоопределение к деятельности - Посмотрите на примеры. 68:10 400: 100 3456:1000 340: 10 827: 100 7000: 1000 - На какие две группы их можно разделить? (Примеры на деление без остатка и примеры на деление с остатком.) - Запишите примеры в два столбика. 340:10 68:10 400:100 827:100 7000: 1000 3456:1000 - Вспомните, как мы делим на 10 и на 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один ноль. Чтобы число разделить на 100, достаточно убрать два нуля.) - Найдите значения выражений первого столбика. (34, 4, 7.) - А сейчас рассмотрим выражения второго столбика. Можем ли мы 68 разделить на 10 без остатка? (Нет. Без остатка не делится.)
- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (60.) - Выполните деление этого числа на 10. (60:10 = 6.) - Как узнать, сколько единиц остается в остатке? (68—60 = 8.) - Решите аналогично второй пример с объяснением. (800:100 = 8 (ост. 27).) - Решите третий пример с объяснением. (3456: 1000 = 3 (ост. 456).) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10,100, 1000.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 27 в парах. №88 (с.27). (Первые три столбика — коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.) Примерные рассуждения учащихся 69: 10 — без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это частное, а остаток 9. И т. д. V. Физкультминутка Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присесть.) Тронет руку, тронет нос. (Показать руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику №89 (с. 27). - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? (Нет. Нам неизвестна скорость машины.) - Как можно найти скорость? (Расстояние разделить на время) - Что вы заметили? (6 нельзя разделить на 5.) - А кто догадался, что нужно сделать? (6 км перевести в метры: 6 км = 6000м.) - Как изменятся теперь единицы измерения скорости? (Скорость будет измеряться в метрах в минуту) - Как мы узнаем расстояние, пройденное за 40 мин? - Что нужно сделать, прежде чем узнать, сколько пройдет машина с такой же скоростью за 1 ч? (Надо 1 ч перевести в минуты.) - Запишите решение задачи двумя выражениями. №90 (с. 27). - Прочитайте задачу. - Как кратко записать условие? (В таблице.) - Составим таблицу. Что обозначают числа 19, 23? (Количество рюкзаков.) - Что обозначает число 84? (Общий расход ткани.) - Какого столбца не хватает? (Расход ткани на один рюкзак.) - Что нам об этом известно? (На один рюкзак идет одинаковой количество ткани.)
- Как узнать расход ткани на один рюкзак? (Общий расход ткани разделить на общее число сшитых рюкзаков.) - Как узнать, сколько рюкзаков сшили? (Сложить количество рюкзаков, сшитых в первый и во второй дни.) - Как найти расход ткани в каждый из дней? (Количество рюкзаков умножить на расход ткани на один рюкзак.) - Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.) Дополнительное задание: составить одну обратную задачу и записать ее решение выражением. №91 (с. 27). (Устное выполнение.) № 92 (с. 27). - Прочитайте задание. - Составьте первое уравнение, (х — 20 = 40 • 6.) - Как его можно упростить? (Можно найти произведение чисел: 40 • 6 = 240.) - Что неизвестно в уравнении? (Уменьшаемое.) - Вспомните, как найти уменьшаемое. (К разности прибавить вычитаемое.) - Запишите решение. (Аналогично разбирается второе уравнение, решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.008 с.) |