Выполнение заданий в рабочей тетради 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение заданий в рабочей тетради



           №4, 5 (с. 12), 6, 7 (с. 13).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 14).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 13). Взаимопроверка.)

Ответ: 154 400.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что надо помнить, выполняя умножение чисел, оканчи­вающихся нулями, столбиком?

Домашнее задание

Учебник; № 41,45, 46 (с. 13).

Урок 7 3. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: развивать умение выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; вы­полнять преобразования единиц измерения, используя соотно­шения между ними; устанавливать аналогии; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель показывает пропуск, учащиеся поднимают карточку с ответом.)

232

Умножение и делммив

Множи­тель 25 8   56     50  
Множи­тель   36 24 4 3 12 24 60
Произве­дение 125   72   111 96   120

Задание на смекалку

Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, чемоноотличается от остальных.

  • 2, 3, 6, 7, 11, 8. (11 — двузначное число.)
  • 18, 12, 3, 29, 45, 28. (3 — однозначное число.)
  • 10, 200, 3000, 36,40, 500. (36- не круглое число.)
  • 172, 162, 152, 132, 145, 182. (145 — число единиц выражено цифрой 5, а у остальных чисел — цифрой 2.)
  • 3, 6, 9, 11, 15, 18. (11 — число не кратно 3.)

III. Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите примеры.

                 207•80        236•400     8031•2000

- Чем похожи примеры?

- Как выполнить умножение?

- О чем нужно помнить при записи примеров столбиком?

- Решите примеры.

(Три ученика работают у доски.)

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.)

IV. Работа по теме урока        

Работа по учебнику

- Решите примеры на с. 14.

(Два ученика с места комментируют решение.)

        №47 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Шесть учеников работают у доски. Взаимопроверка.)

        №48(с.14).

- Прочитайте задачу.

- Что значит «с каждого квадратного метра»? (С 1м2 в первой теплице собирали по 32 кг овощей, а во второй — по 28 кг овощей.)

- Как узнать общее количество овощей, собранных в первой теплице?

- Как узнать общее количество овощей, собранных во второй теплице?

- Запишите решение задачи выражением. (32 • 400 + 28 • 300) = 21200 (кг).)

(Тем, кто испытывает затруднения, учитель предлагает запол­нить  таблицу.)

  Количество овощей с 1м2   Площадь теплицы  

Общее количество овощей

 

Первая теплица 32 кг 400 м2 ?

      

    ?

Вторая теплица 28 кг 300 м2 ?

 (Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить задание на полях (с. 14 — ребус).)

           №51 (с. 14). (Устное выполнение.)

- Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

- Что сказано о времени движения? (Они выехали в 9ч и встре­тились в 11 ч.)

- Значит, они выехали одновременно. Как узнать, сколько часов они были в пути? (11 — 9 — 2 (ч).)

- Прочитайте задачу 2. Что значит «встретились через 40 мин»? (Значит, оба были в пути по 40мин.)

- Чем похожи эти задачи?

- А как вы думаете, почему флажок, т. е. место встречи, на первом чертеже находится на середине отрезка, а на вто­ром — ближе к велосипедисту? (В первой задаче говорится о велосипедистах, их скорость одинаковая. А во второй задаче речь идет о мотоциклисте и велосипедисте. Скорость мо­тоциклиста больше, значит, за один и тот же промежуток времени он проедет больше, чем велосипедист.)

V. Физкультминутка

                                Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом.

                                                                      (Шаги на месте.)

                                 Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

                                                                                (Взмахи руками.)

                                 Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.

                                       (Легкий бег на носках, взмахи руками.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

              №50 (с. 14).

- Прочитайте задание.

- Какие единицы измерения можно сравнивать? (Одинаковые,)

- Как поступить, если даны разные мерки? (Надо перевести единицы длины, массы, времени, площади в другие: мелкие - в более крупные или крупные — в более мелкие, используя соотношения между ними.)

- Выполните необходимые преобразования и сравните ве­личины.

(Проверка. Один ученик читает ответы. Тем, кто справится  с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52 (с. 14).)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.01 с.)