VIII. Подведение итогов урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Подведение итогов урока



- Какими способами можно умножить число на произведение?

- Как сочетательное свойство умножения помогает в вычис­лениях?

Домашнее задание

Учебник: № 38, 39 (с. 12).

Урок 7 2. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Цели: познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями; чи­тать и записывать равенства, используя математическую терми­нологию; устанавливать аналогии; составлять условие и вопрос задачи по заданному решению; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

  1. Найдите сумму чисел 8500 и 7000. (15 500.)
  2. Увеличьте число 490 в 1000 раз. (490000.)
  3. Запишите наибольшее пятизначное число. (99999.)
  4. Сколько цифр в записи числа 88 755 788? (8.)
  5. Найдите четвертую часть от числа 1200. (300.)
  6. Найдите три пятых от 2500. (1500.)
  7. Выразите 2400 мин в часах. (40 ч.)
  8. Выразите 3 сут. 4 ч в часах. (76ч.)
  9. Найдите разность чисел 10 000 и 1. (9999.)
  10. Выразите 3400 ц в тоннах. (340 т.)

2. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

  • Пятачок шел в гости к Винни-Пуху со скоростью Ъ м/мин. Сколько времени он потратил на дорогу, если до дома мед­вежонка с м? : Ь.)
  • Расстояние до Луны к км. Незнайка пролетел с мин со ско­ростью п км/мин. Какое расстояние ему осталось проле­теть? (к — пс.)
  • Элли и ее друзья шли до Изумрудного города в ч со скоро­стью т км/ч. Каков путь до Изумрудного города? - • в)
  • До каморки папы Карло а м. Буратино Добежал до нее за п мин. С какой скоростью он бежал? (а: п.)

III. Самоопределение к деятельности

- Объясните решение примера.

          800 • 9 = 8 сот. • 9 = 72 сот. = 7200.

- Решите устно аналогичные примеры.

      9000•7  2500•3    4700•2    52•300

- Как вы думаете, можно ли решение таких примеров запи­сывать столбиком? Как это сделать?

(Желающие ученики выходят к доске и предлагают свои ва­рианты записи.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнена запись столбиком на с. 13. Как записываются нули?

- С чего надо начинать вычисления?

      №40 (с. 13). (Коллективное выполнение с комментированием.)

Сделайте вывод: как выполнить умножение на числа, оканчивающиеся нулями? (Выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержит­ся в одном из множителей.)

         №42 (с. 13).

- Прочитайте задачу

- Составим таблицу. Что известно в задаче? Что надо узнать?

 

  Количество в одной коробке Количество коробок

Общее количество

Карандаши 12 шт. 40 ?

   

560 шт.

Фломастеры ? (одинаковое) 10 ?

- Посмотрите на первую строку. Что можно узнать, исполь­зуя эти данные? (Сколько всего было карандашей: 12 • 40 = 480 (шт.).)

- А сейчас посмотрите на третий столбик. Как узнать об­щее количество фломастеров, если всего предметовбыло560? (Зная, что всего фломастеров и карандашей 560, из них 480 карандашей, можем узнать, сколько было фломастеров: 560 -480 = 80 (шт.).)

- Как, используя данные второй строки, ответить на вопрос задачи? (80:10 = 8 (шт.) — фломастеров в одной коробке.)

- Запишите решение задачи.

(Далее, если позволяет время, можно предложить выполнить  задание на полях (с. 13).)

V. Физкультминутка

                      Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! К нам пришел волшебник злой!

                      Он руками помахал, всех детей заколдовал.

                      Дети головы склонили, замолчали и застыли.

                      Но пришли друзья-зверюшки, вмиг злодея вон прогнали  

                      И детей расколдовали. А теперь пора плясать, нам не надо унывать!

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

         №43 (с. 13).

- Прочитайте условие задачи. Рассмотрите чертеж.

- Как показано на чертеже время движения до встречи?

- Какова скорость движения поездов?

- Объясните, что обозначают данные выражения.

        №44 (с: 13).

- Прочитайте первое уравнение. (Первый множитель х, вто­рой 9, значение произведения выражено суммой чисел 130 и 140.)

- Выделите эти части, (х • 9 = 130 + 140.)

- Что можно найти? (Значение произведения: 130 + 140 = 270,         х9 = 270.)

- Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неиз­вестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.)

- Запишите решение.

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.005 с.)