Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика радио как рекламного средства 101Содержание книги
Поиск на нашем сайте
может быть достаточно быстро подготовлено и передано в эфир в течение 1—2 часов; ■ эконохмичность. Расценки на размещение рекламы на радио умеренные по сравнению с телевидением и прессой. Стоимость 30 секунд рекламы на крупных радиоканалах колеблется примерно от 100 до 4000 долл. Она зависит от времени суток, места рекламы в программе (рекламный блок, рядом с передачей, в передаче), географии вещания, рейтинга станции. При этом существуют скидки на повторную трансляцию. Создание рекламы на радио тоже не требует слишком большого финансирования (если, конечно, клиент не настаивал на озвучивании ролика известным актером). Невысокая стоимость радиорекламы делает ее доступной для многих мелких и средних фирм; ш особую атмосферу восприятия радиорекламы (радио выступает в роли собеседника). Это «самое интимное средство массовой информации»; ш запоминаемость и быстроту восприятия. Многие исследования показали, что люди информацию запоминают и понимают лучше на слух, чем при чтении; ш уникальную способность воздействовать на подсознание потребителей. Даже тогда, когда они занимаются своими делами и специально радио не слушают, сознание поглощено выполняемой работой, подсознание активно впитывает поступающую информацию. Разумеется, наряду с указанными достоинствами радиорекламе присущи и недостатки по сравнению с другими рекламными коммуникациями: ш ограниченность средств воздействия (только звук). Отсутствие зрительных образов, невозможность показать товар; ш рассеянное восприятие рекламы слушателями. Ввиду, того что радиореклама является действенным, массовым, экономичным видом рекламы, ее используют как мелкие, так и крупные фирмы в разнообразных рекламных целях, главным образОхМ — - для рекламы разных товаров и услуг массового спроса. Но реклама на радио — весьма своеобразный инструмент маркетинговых коммуникаций. На радио эффективно рекламировать те товары, которые хорошо известны потребителю и внешний вид которых знаком, либо не нуждаются в спе- Глава 5. Радиореклама циальной визуализации (книги, кинофильмы, разнообразные услуги). Реклама на радио нового товара, для которого к тому же важен внешний вид, может использоваться только как дополнение к крупномасштабной мультимедийной рекламной кампании. Учитывая особенности радиорекламы, ее рекомендуется применять для продвижения товаров и услуг, о которых можно сказать ясно, коротко и образно, для информирования о мероприятиях (выставках, концертах, презентациях, распродажах). Ив гораздо меньшей степени радио используют в качестве средства для бизнес-рекламы (в основном это реклама бизнес-ланчей, бизнес-тарифов, мобильной связи, бизнес-сувениров и пр.). 5.2. Вилы радиорекламы Условно можно выделить следующие виды рекламы, характерные для современного радиовещания: ш дикторские радиообъявления; т радиоролики (аудиоспоты); т косвенная и скрытая реклама разных жанров; <■ особые виды радиорекламы. Дикторские радиообъявления представляют собой короткий текст, зачитываемый диктором. Существуют разные формы радиообъявления. Оно может зачитываться одним или двумя голосами, может быть как с музыкальным сопровождением, так и без него, рифмованным и в прозе. Объявление может быть кратким (принимать форму короткого сообщения, краткого призыва или восклицания, например: «Только до 15 мая продаем квартиры в жилом комплексе Измайлово со скидкой!») или развернутым. Развернутое радиообъявление — наиболее распространенный жанр радиообъявления. Оно содержательно мало отличается от своего печатного аналога и, как правило, состоит из короткой вводной части, информационного блока (основной части) и заключительного блока (финала). Например: «Хотите отдохнуть от забот? {вводная фраза). Тогда фирма "Нева" предложит вам все, чем славится Египет: для вас ласковое солн- Виды радиорекламы 109 це, теплое море круглый год, фантастический подводный мир. Фирма "Нева" обеспечит вам комфортабельный перелет и удобный номер. Стоимость тура — от 450 долл. США {информационный блок). Телефон... Отдыхайте с фирмой "Нева!"» (заклю чительный блок с эхо-фразой). У каждой структурной части объявления -— свои функции. Главная задача введения — завладеть вниманием радиослушателей, заинтересовать его в первые секунды* Если этого не сделать, объявление будет потерянным. Это связано с тем, что радио мы слушаем рассеянно. Оно образует фон нашей работы или отдыха, претендует только на остаток внимания. Человек, слушая радио, не особенно вникает в то, что звучит, поэтому введению надо придавать особое значение. Оно должно заставить человека выслушать объявление до конца. Привлечь внимание — важнейшая функция введения. Но вместе с тем введение будет работать более эффективно, если в нем помимо привлечения внимания речь пойдет о рекламируемом товаре или фирме: прозвучат название товара, его преимущества, проблемы, которые он помогает решить, или мотивы покупки. В любом случае специалисты рекомендуют называть марку товара или фирмы уже в начале рекламы. Примеры хороших введений: «Есть много книг о Москве. Но такой вы еще не знали. Роман "Мания"». Или «Внимание! Праздничные скидки на квартиры в компании "Донстрой"». Есть разные приемы построения введения. Оно может иметь, например, форму утверждения, восклицания, вопроса, шумового эффекта или музыкальной заставки. Вопрос является одной из наиболее часто используемых форм введения в радиорекламе: «Вы задумываетесь о приобретении новой квартиры? Тогда мы предлагаем вам посетить комплекс "Алые паруса". Опытный менеджер покажет вам фитнес-зал, причал, корт. Действительность превосходит ожидания! Компания "Донстрой"». Самыми эффективными считаются вопросы: что? почему? как? где? Например: «Что подарить подруге на день рождения?», «Как избавиться от боли в спине?» Хороший прием построения введения — создание интриги. Например: «Холодильник наполнит ваш дом музыкой!» И далее сообщается: «При покупке холодильника "Самсунг"» — музыкальный центр в подарок». Глава 5. Радиореклама Задача информационного блока — дать более подробную информацию о предмете рекламы и его достоинствах. В нем преимущества товара повторяют, развивают, приводят аргументы и доказательства в его пользу, подчеркивают удовольствие от обладания продуктом, Название товара здесь следует повторить. В заключительном блоке сообщается о реквизитах фирмы. Иногда он содержит слоган или эхо-фразу Типичный финал — это обращенный к аудитории призыв к действию, ударная фраза: «Приходите и убедитесь сами!», «Посетите магазин сегодня!», «Отдыхайте с фирмой "Нева!"» Такого рода призыв придает энергию финалу. Важнейшая функция финала — подтолкнуть к покупке. В эхо-фразе желательно снова повторить название товара и его преимущества, поскольку очень важен «эффект края» (лучше запоминается последнее). Кроме того, эхо-фраза придает объявлению завершенный вид. Дикторские объявления могут писать как сами рекламодатели, так и сотрудники радиостанции или специалисты рекламного агентства. Как правило, радиореклама не транслируется в прямом эфире, а предварительно записывается на пленку. «Живая» реклама, которую диктор зачитывает перед микрофоном, звучит в эфире очень редко. Радиоролик (аудиоспот) — это специально подготовленный сюжет, драматургическая миниатюра, которая разыгрывается актерами (несколькими голосами). Это наиболее популярный вид радиорекламы, в котором лучше всего реализуются преимущества рекламной радиокоммуникации. Основные жанры радиоролика: V монолог (чаще всего это монолог человека, выступающего свидетелем качества товара: руководителя компании, специалиста-эксперта, покупателя, уже воспользовавшегося товаром, или известной личности); ш диалог (разговор двух людей, как правило, разной степени информированности); т мини-спектакль (зачастую показывающий решение какой-либо проблемы); ж джингл (рекламная песенка). Структура аудиоспота может быть различной. Но, как правило, он, как и дикторское объявление, содержит вводную часть, Виды радиорекламы 111 основную часть и финал. Функции этих структурных элементов и требования, предъявляемые к ним, во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к дикторским объявлениям. Но аудиоспот — это художественная, творческая реклама. И здесь особенно важное значение имеет идея сценария. Благодаря креативу реклама запоминается и оставляет хорошее впечатление, а значит, способствует реализации товара. Косвенная реклама — это рекламные радиопередачи, продолжительностью чаще всего от 10 до 30 минут, использующие разные жанры радиожурналистики. Они могут принимать форму интервью, беседы, репортажа с места события, хроники, аналитических обозрений, анонсов, передающих краткие сведения о предстоящем событии и завлекающих слушателя наиболее интересными его фрагментами, консультации специалиста и пр. Такая реклама может подаваться в виде радиожурнала — регулярной тематической информационно-рекламной передачи, стоящей в сетке эфира и имеющей конкретный день и час выхода в эфир. Например, на радиостанции «Эхо Москвы» выходят разножанровые рекламные передачи, посвященные разным темам: ш медицине («Мединфо» — обзор медицинских новостей, «Утренний обход» — беседа со специалистами, «Клиника» --- альманах по публикациям); ■ туризму («Куда подальше» — анонс, «Галопом по Евро-пам» — беседа); ■ риелторским услугам (беседы с представителями фирмы «Миэль-недвижимость», программа «Дом с привидениями», рекламно-информационная программа «Свой дом»); ш страховым услугам («На всякий случай»). Кроме этих, есть передачи, посвященные ресторанам, образовательным учреждениям, юридическим услугам. Косвенная реклама может подаваться и в виде игры с розыгрышем призов. На радиостанции «Эхо Москвы» проводилась «Большая Фандоринская игра», в которой задавали вопросы по книгам Б. Акунина. В виде аналогичной игры рекламировали книгу «Гарри Поттер», фильмы «Дети Арбата» и «Московская сага». Глава 5. Радиореклама Сегодня многие музыкальные радиостанции ввиду своего формата-могут.-предложить только очень ограниченный рекламный набор: рекламный ролик и дикторские объявления. Информационные радиостанции используют весь спектр возможностей косвенной рекламы. Рекламные передачи на радио имеют существенные преимущества по сравнению с традиционной радиорекламой. С помощью такой рекламы можно передать больше информации, поэтому форма передачи может быть использована для рекламы сложной продукции, товаров и услуг; требующих длительного изложения их сущности и преимуществ. У такой рекламы нет конкуренции, как у ролика в рекламном блоке. Слушатели воспринимают ее с большим доверием, чем обычный рекламный ролик. Такую рекламу легче разместить в эфире разговорной станции, она в нем более органична, чем прямая реклама. В связи с этим рекламные передачи в настоящее время очень попу-, лярны и могут дать большой эффект. Косвенную рекламу на радио надо отличать от скрытой. Если реклама подается под заставкой «рекламная информация», «рекламно-информационная программа» и пр., то это косвенная реклама. Если обозначения нет, то это скрытая реклама или, как ее принято называть на радио, — «джинса». Особой форхмой косвенной рекламы на радио является спонсорство радиопередач. Этот вид рекламы часто бывает очень привлекателен для рекламодателя. При спонсировании рекламодатель-спонсор получает ряд существенных преимуществ; ш единоличное владение рекламным временем в пределах передачи, отсутствие конкурентной рекламы, что позволяет сделать акцент на компании; ■ такая передача, в отличие от короткого рекламного ролика, позволяет более полно познакомить слушателей с товаром или компанией (по сложившейся у нас практике в 30-минутной программе для такой рекламы отводится до 5 минут); ж престиж (упоминание компании в качестве спонсора передачи свидетельствует о солидности компании, способствует повышению ее престижа).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.67 (0.008 с.) |