Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение аудитории радиостанций 121
го времени прослушивания и других параметров. К наиболее крупным компаниям, проводящим такие измерения, относятся * КОМКОН Медиа», TSN Gallup Media. При этом используют те же показатели, что и в случае теле-аудитории: это доля и рейтинг. Доля аудитории программ — процент услышавших программу от количества включивших радиоприемник. Рейтинг — процент от числа всех людей, имеющих радиоприемник. Для измерения радиоаудитории используют две основные технологии, Первая, «дневниковая регистрация слушания» или «метод заполнения дневника», состоит в следующем. Как и при измерении телеаудитории, выбирается репрезентативная выборка людей, которая является микромоделью исследуемой социальной группы (например, население города старше 12 лет). Каждому респонденту случайной выборки выдают дневник для недельной регистрации слушания с фиксированным списком радиостанций. Дневники разделены на графы для указания дня и времени прослушивания, местонахождения слушателя, названия станции и передачи. Респонденты с 15-минутными интервалами регистрируют время и место слушания (дом, работа, в машине, другое) каждой радиостанции. Это базовые количественные измерения. Кроме этого, проводят качественные исследования, изучают характеристики аудитории. Это необходимо для того, чтобы знать рейтинги именно своей целевой аудитории и не выбрасывать деньги на ветер, охватывая рекламой в эфире тех, кто заведомо не откликнется на рекламу,- В связи с этим дневник заканчивается блоком вопросов о социально-демографических и прочих характеристиках респондента (пол, возраст, образование, социальное положение, место работы, должность, количество человек в семье, доход и пр.). Благодаря ответам на эти вопросы создается социально-психологический портрет слушателя. Второй, более совершенный хметод изучения аудитории слушателей •— «вспоминание вчерашнего слушания». Это телефонный опрос населения. Для его реализации используется специальный автоматизированный телефонный комплекс, состоящий из сервера, терминалов и телефонных линий. Этот Глава 5. Радиореклама комплекс поддерживается особым программным обеспечением, которое позволяет: т организовать «безбумажную» технологию опроса (номера телефонов, тексты вопросов появляются на экране оператора-интервьюера);
■ формировать выборку телефонных номеров для каждого опроса; ■ контролировать процесс интервью каждого оператора с рабочего места супервайзера системы. По телефону обзванивают определенную группу радиослушателей (респондентов), согласившихся принять участие в опросе. Для формирования выборки из нескольких тысяч человек (старше 12 лет) используется метод случайного набора телефонного номера. Каждый респондент участвует в опросе в течение недели или нескольких недель. Ежедневно с ним связываются по телефону чтобы записать, какую станцию он слушал в течение суток, спрашивают о месте слушания (с разбивкой суток на 15-минутные интервалы). Это интервью также заканчивается вопросами об основных социально-демографических характеристиках респондента. Волны радиомониторинга проходят несколько раз в год. Такая частота обеспечивает возможность анализа сезонных колебаний радиоаудитории и получение оперативных данных о текущих изменениях, связанных с появлением новых станций, изменением программной политики и другими причинами. Информация предоставляется заказчику в виде отчета, состоящего из таблиц и графиков. Заказчиками таких измерений являются рекламные агентства и радиостанции. В'рекламных агентствах используют данные мониторинга радиопередач для того, чтобы разработать оптимальный план размещения рекламы по соотношению «цена размещения — охват необходимой аудитории». Зная количество слушателей и стоимость размещения, рассчитывают стоимость тысячи контактов для разных станций и выбирают оптимальные варианты. Радиостанциям данные мониторинга дают возможность сформировать сетку вещания в соответствии с популярностью передач у различных групп слушателей и обоснованно устанавливать цену на рекламу Контрольные вопросы и задания 123 Контрольные вопросы и задания 1. Какие виды радиорекламы характерны для современного радиовещания? 2. Назовите достоинства и недостатки радио как средства рекламы. 3. В чем состоят преимущества косвенной рекламы на радио?
4. Какие жанры радиожурналистики может использовать радиореклама? 5. Назовите факторы, которые надо учитывать при размещении радиорекламы. 6. Какие методы измерения аудитории радиослушателей используются в настоящее время? Глава 6 Наружная реклама 6.1. Понятие, сущность и виды наружной рекламы Наружная реклама (outdoor, аутдор) — это особый медиака-нал, который доносит рекламные обращения до получателей при помощи средств, расположенных в местах наиболее ожив* ленного уличного движения, вдоль шоссейных и железных дорог, на стенах и крышах зданий. Этот вид рекламы направлен на человека, находящегося вне дома или офиса. В 2009 г. согласно оценкам Экспертного совета АКАР объем рекламных затрат, пришедшихся на наружную рекламу в России, составил 27,3 млрд руб., это — 10,7% общего рекламного рынка страны. В настоящее время крупнейшими рекламодателями в наружной рекламе у нас являются компании сотовой связи, оптово-розничная торговля, автомобильные концерны, производители аудио-, видео- и бытовой техники, фирмы, предоставляющие услуги в сфере.недвижимости, туризма, финансов, развлечений. Особенность рынка наружной рекламы такова, что не менее одной трети рекламных поступлений обеспечивается за счет средних и мелких рекламодателей. Это не только доступный, но и эффективный канал распространения рекламы для компаний, предлагающих товары и услуги массового спроса. Как средство бизнес-рекламы «наружка» в большинстве случаев нецелесообразна. В настоящее время наружная реклама очень многообразна и использует множество различных форм и конструкций. К наиболее распространенным сегодня средствам наружной рекламы относятся следующие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.006 с.) |