Глава 3. 2. Вес, длина и скорости движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. 2. Вес, длина и скорости движения поездов



Максимальная масса и состав поездов

При разработке графика движения поездов исходят из определенных значений их веса и длины. Вес поезда определяет скорость его движения на одном и том же участке и при одной и той же мощности локомотива: чем больше вес, тем ниже скорость. Поэтому определение наиболее рациональных (оптимальных) норм веса и скорости представляет сложную эксплуатационную задачу, при решении которой учитывается большое число факторов – мощность локомотива, длина приемо-отправочных путей, характер вагонопотоков, продольный профиль пути, погонная нагрузка вагонов и др.

Максимальное число вагонов, которое может быть включено в состав поезда, зависит в основном от установленных норм веса поезда и длины состава, а также погонной нагрузки вагонов.

Максимальный вес поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъемом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Современные локомотивы при электрической и тепловозной тяге на основных железнодорожных линиях, имеющих расчетный подъем 6–9 о/оо, (тысячных) позволяют установить значительные нормы веса. А если учесть возможность работы локомотивов по системе многих единиц, то можно считать, что сила их тяги практически не ограничивает веса поезда.

Величину составов поездов ограничивает в основном недостаточная длина приемо-отправочных путей на станциях – 850 м. На основных наиболее грузонапряженных направлениях они удлинены до 1050 м. В отдельных случаях пути удлиняются до 1250 м. Однако на некоторых имеющих важное значение линиях еще сохранились раздельные пункты с полезной длиной приемо-отправочных путей 720 м. Это объясняется тем, что все резервы для удлинения здесь исчерпаны (профиль и длина станционных площадок) и дальнейшее увеличение протяженности путей требует крупной реконструкции. Учитывая, что длина условного вагона равна 14 м и на установку локомотива требуется 50 м, протяженность путей длиной 1050 м позволяет устанавливать 71 условный вагон; 850 м – 57; 720 м – 48 условных вагонов.

Вес поезда зависит не только от числа вагонов в составе, но и от их грузоподъемности и от того, как грузоподъемность фактически используется. При одном и том же числе вагонов, ограниченном длиной пути, вес поезда определяется нагрузкой на 1 м пути (так называемой погонной нагрузкой поезда). Это число тонн брутто, которое приходится на 1 м длины пути, занимаемой вагоном. Например, нагрузка крытого порожнего вагона 15 т/м, груженого, когда грузоподъемность использована на 80%, 49 т/м, полностью загруженного 4-осного полувагона 61 т/м. Если полезная длина пути 850 м, нагрузка на 1 м пути 15 т/м, то вес поезда 1200 т; при нагрузке 49 т/м масса поезда 4000 т. Удлинение пути до 1050 м при нагрузке 82 т/м позволит увеличить вес поезда до 8200 т.

 

Скорости движения поездов

Скорость движения поездов подразделяется на конструкционную, максимальную, расчетную, ходовую, техническую, участковую, маршрутную. Выделяют также скорость доставки грузов.

Конструкционной называют наибольшую скорость, которую обеспечивает конструкция локомотива. Максимально допустимой принято называть скорость движения поездов, которую позволяет развивать на участке (направлении) состояние технических средств (пути, искусственных сооружений, ходовой части вагонов, тормозных средств и др.). Расчетной называют минимально допустимую скорость, с которой локомотив может следовать по расчетному подъему неограниченной протяженности с поездом максимального веса, установленного для данного локомотива и подъема. Для каждой серии локомотива установлена своя расчетная скорость. Ходовой скоростью называется средняя скорость движения поезда без учета затрат времени на стоянки, разгоны и замедления при остановках, но с учетом постоянных ограничений при проследовании промежуточных станций и других мест, где требуется замедление движения, км/ч:

,

где длина участка, км; сумма перегонных времен хода по участку без учета времени на разгоны и замедления, ч.

Очевидно, что ходовая скорость не может превышать конструкционную и максимальную (допустимую) скорость.

Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда без остановок с учетом разгонов и замедлений. Она определяется делением расстояния между участковыми станциями на время нахождения поезда в движении, включая время на разгоны и замедления при остановках, проследовании станций и других мест с ограничением скорости (км/ч):

.

Участковая скорость – средняя скорость движения поездов в пределах участка с учетом затрат времени на остановки, разгоны и замедления (км/ч):

,

где Т уч общее время следования поезда по участку, ч; общее время стоянок поезда на промежуточных станциях участка, ч.

Чтобы оценить, насколько успешно в графике использована техническая скорость, выводят так называемый коэффициент скорости:

.

Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения поезда на всем пути его следования, км/ч:

,

где расстояние, проходимое поездом на всем пути его следования, км;

– общее время стоянок поезда на всех попутных технических (сортировочных и участковых) станциях, ч.

Скорость доставки называют скорость перемещения груза от момента его приема к перевозке до момента выдачи получателю, км/сутки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1637; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.006 с.)