Определение коэффициента съёма для однопутных участков
Расчет коэффициента съема εпс для однопутного участка ведется по ограничивающему перегону.
На однопутных линиях, оборудованных автоблокировкой, пассажирские и грузовые поезда на огранивающем перегоне на графике могут располагаться относительно друг друга двумя различными способами:
· так же, как и при обычном непакетном графике, когда время занятия перегона парой пассажирских поездов выражается периодом пары этих поездов: Тпспер = t'пс + t"nc +2τ (рис. 3.3.12);
· при отправлении грузовых поездов за пассажирскими по сигналам автоблокировки с интервалом Iот и прибытии грузовых поездов перед пассажирскими с минимальным интервалом Iпр (рис. 3.3.13). В этомслучае время занятия перегона парой пассажирских поездов определяется только интервалами Iпр и Iот.
В связи с этим коэффициент съема пассажирского поезда для таких линий определяется по формуле
.
εпс=εо+εд.
Определение коэффициента съёма для двухпутных участков
На двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, при следовании поездов на межпоездном интервале, коэффициент съёма определяют в зависимости от разности времени хода грузовых и пассажирских поездов не только по перегону (tгр-tпс), но и по участку (Tгр-Tпс).
В этом случае, как и для однопутных линий, εпс=εо+εд.
При определении εо возможно 4 случая съёма грузовых поездов.
1. Tгр-Tпс≤I.
Это означает, что пассажирский поезд следует по участку без обгона грузовых (рис.3.3.14).
Считая D=Tпс/Tгр, и Tпер=I, имеем Tгр- Tпс= Tгр(1-D), получим формулу для определения основного съема для такого случая
,
где Iпр, Iот – соответственно интервалы попутного прибытия и попутного отправления.
2. Tгр-Tпс>I
tгр-tпс≤I
В этом случае неизбежен обгон грузовых поездов пассажирскими (рис. 3.3.15).
Число обгонов может быть определено по формуле
Воб= .
Если пассажирский поезд имеет стоянку, то время съёма увеличивается на время замедления t3, стоянки tст и разгона tр пассажирского поезда.
3. Tгр-Tпс>I
tгр-tпс>I
При этих условиях схема съема примет вид рис.3.3.16.
Подставив в формулу элементы времени съема при Tгр-Tпс>I, tгр-tпс>I, в этом случае коэффициент съема определяется по формуле
.
4. Tпс> Tгр
Пассажирский поезд следует по участку медленнее грузового (рис. 3.3.17).
При этом коэффициент съема составит:
.
Таким образом, коэффициент съема для двухпутных линий рассчитывается по участку в целом.
Время дополнительного съёма колеблется от 0 до I-1 мин, а в среднем
.
|