Целесообразность формирования ступенчатых маршрутов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целесообразность формирования ступенчатых маршрутов



Целесообразность формирования ступенчатых маршрутов и поездов других видов (участковых, сборных и вывозных) рассматривают совместно. Технико-экономическими расчетами определяют суточные расходы на формирование каждой категории поездов одного назначения на участке погрузки:

участковые поезда

;

сборные поезда

вывозные поезда при отправлении с каждой промежуточной станции

;

ступенчатые маршруты

где , , - вагоно-часы простоя накопления на участковых станциях составов поездов соответственно участковых, сборных с минимальным составом по отправлению и вывозных с соответствующими параметрами накопления;

, - время, необходимое на формирование соответственно участкового и сборного поездов, ч;

, , , - суточное число соответственно участковых, сборных, вывозных и ступенчатых маршрутов;

- стоимость 1 маневрового локомотиво-ч, руб.;

- вагоно-часы простоя прицепляемых к сборным поездам вагонов на промежуточных станциях участка,

- средний простой вагонов, ч;

- число вагонов, прицепляемых к сборному поезду на каждой станции;

- суточный вагонопоток сборных поездов соответственно в рассчитываемом варианте и минимальный по отправлению с участковой станции в варианте без маршрутизации;

- расходы на остановку поезда в зависимости от числа вагонов в составе, руб.;

- расходная ставка на 1 поездо-км в зависимости от числа вагонов в составе, руб.;

, , , - расстояние пробега соответственно участковых, сборных, вывозных и ступенчатых маршрутов без изменения состава, км;

- расходная ставка на 1 ч простоя поезда на станции прицепки вагонов, руб.;

, - число вагонов в маршрутной группе, накапливаемой соответственно на участковой и промежуточной станциях;

- среднее время накопления маршрутной группы на участковой станции, приходящееся на один вагон, ч (если маршрутная группа состоит из одной подачи, то времени на накопление нет);

- время погрузки вагонов одной подачи, ч;

- ожидание отправления маршрутной группы, ч;

- продолжительность стоянки поезда на промежуточной станции, ч;

- число подач под погрузку;

- дополнительное время нас сортировку вагонов при организации ступенчатых маршрутов, ч.

Определив расходы, сравнивают несколько возможных или предварительно отобранных вариантов ступенчатой маршрутизации и варианты с организацией вагонопотоков на участке без маршрутизации. В каждом из них находят суммарные суточные денежные затраты:

,

где - экономия в пути следования ступенчатых маршрутов, руб.;

- экономия или потери на станциях выгрузки, руб.

Вариант с наименьшими затратами оптимален. Окончательно принимая схему организации вагонопотоков на участке, учитывают соответствие оптимального или близкого к нему варианта технической оснащенности станций.

1.3.5. Изменения пути следования маршрутов с мест погрузки по отношению к направлению следования груженых вагонов в составе технических маршрутов в соответствии с планом формирования поездов

Путь следования маршрутов с мест погрузки часто отличается от пути следования груженых вагонов по ПФП: они следуют по различным участкам железных дорог с разными характеристиками. При этом бывает и встречный пробег груженых вагонов при проследовании их в технических маршрутах по ПФП, в связи с расположением станции переработки вагонов за станцией выгрузки (назначения).

Рис.1.3.11
Графически это можно представить следующим образом (рис. 1.3.11).

Различные пути следования вагонов характеризуются следующими показателями:

- протяженность пути следования, км;

- время следования вагонопотока по участкам, ч;

- пропускная способность линии, пар поездов;

- количество технических станций;

- перерабатывающие способности станций, ваг/сут;

- нормы массы и длины поездов, т, м;

- вид тяги (расход топлива (электроэнергии) на тягу поездов), т/кВт-ч.

Достаточные условия для определения эффективности маршрутизации.

Общее достаточное условие

Как было сказано ранее, если необходимые условия соблюдаются, назначение проверяется по достаточному условию (2.1):

.

Из его анализа вытекает, что экономия в пути следования должна лишь компенсировать дополнительные расходы, связанные с маршрутизацией на станциях погрузки и выгрузки.

Помимо компенсации дополнительных эксплуатационных расходов, связанных с маршрутизацией, ОАО РЖД должны компенсироваться и недополученные доходы в связи с применением поправочных коэффициентов на маршрутную отправку к базовому тарифу. Поэтому достаточное условие эффективности из расчета на один маршрут в новых условиях должно выглядеть следующим образом:

,

где - потери, возникающие из-за разницы тарифов при отправке грузов маршрутами вместо повагонных отправок, руб.;

,

где - количество вагонов в формируемом маршруте;

- размер тарифа, взимаемого железной дорогой в соответствии с действующим Прейскурантом 10-01 при отправлении груза повагонной отправкой, руб./ваг;

- размер тарифа при оформлении груза как маршрутной отправки, руб./ваг.

Расчет платы за перевозку грузов в прямом железнодорожном сообщении, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые ОАО «РЖД», осуществляются по правилам применения тарифов, изложенным в Тарифном руководстве № 1 Прейскуранта 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами».

Плата за перевозку грузов по РЖД в прямом железнодорожном сообщении исчисляется за расстояние по кратчайшему направлению от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью.

Поскольку железнодорожный транспорт практически выступает в двух статусах (естественной монополии и коммерческой деятельности), то тарифы выполняют и коммерческие функции, которые заключаются в следующем:

· повышение конкурентоспособности железных дорог с другими видами транспорта;

· стимулирование фактического прироста объемов перевозок грузоотправителям на основе выполнения договорных обязательств;

· поощрение грузовладельцев за организацию отгрузки грузов укрупненными партиями в одно назначение (прямыми отправительскими маршрутами установленной массы и длины, за организацию перевозок по согласованному с дорогой графику отправления и прибытия), а также других мер, позволяющих снизить себестоимость перевозок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.009 с.)