Условия назначения маршрутов
Прямые маршруты назначают, если суточная выгрузочная способность и складская емкость получателя для каждого груза не меньше его количества в маршруте:
,
где - среднесуточное количество вагонов с грузом i по плану перевозок для назначения j;
- общее среднесуточное количество вагонов со всеми грузами для назначения j;
- состав маршрута в назначение j.
Маршруты в распыление назначают, если условие (1.1) соблюдается для каждого получателя.
Возможное сгущение маршрутной погрузки для станции распыления:
,
где - допустимое сгущение прибытия груза i на станцию j;
- коэффициент дополнительного сгущения на одну станцию;
- число назначений, объединяемых до станции распыления.
Показатели маршрутизации
Различают количественные и качественные показатели плана организации (формирования) маршрутов.
К количественным показателям относятся:
число маршрутов ;
общий уровень маршрутизации (отношение числа маршрутизируемых вагонов к объему погрузки в %):
;
средняя величина состава маршрута:
.
К качественным показателям относятся:
размер снимаемой переработки в среднем в сутки всеми маршрутными назначениями:
;
среднее число технических станций, освобождаемых от переработки маршрутов j назначения:
;
удельный вес маршрутизации в общем объеме погрузки отдельных грузов;
средняя дальность перевозки грузов маршрутами. Расчет этого показателя ведется на один маршрут – (средняя дальность пробега маршрута) и на один вагон – (средняя дальность пробега вагона в маршруте).
общая экономия денежных средств по составленному плану формирования маршрутов, определяемая суммированием экономии, получаемой по каждому назначению маршрутов, руб.
Планирование маршрутизации перевозок с мест погрузки
План маршрутизации перевозок разрабатывали одновременно с планом формирования поездов на технических станциях на год. Каждые полгода его корректировали. В оперативной обстановке это делали в соответствии с месячными и декадными планами перевозок.
При составлении плана маршрутизации необходимо:
а) выбрать наиболее эффективный вариант маршрутизации;
б) учесть погрузочные возможности станции формирования маршрутов, определяемые вместимостью фронтов погрузки и наличием средств механизации;
в) учесть выгрузочные возможности станции назначения маршрутов;
г) учесть технологию производства – возможности предприятий по накоплению достаточного количества продукции на маршрут и получению целого маршрута вместо поступления грузов отдельными партиями, без нарушения при этом технологии выпуска продукции;
д) установить весовые нормы маршрутов, по возможности избегая перелома массы в пути;
е) согласовать назначения поездов, формируемых в пунктах погрузки и на технических станциях;
ж) разработать меры, гарантирующие маршруты от преждевременного расформирования в пути следования.
План организации (формирования) маршрутов содержит:
· план погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами;
· сравнительную ведомость размеров погрузки грузов, предусмотренных планом организации маршрутов;
· ведомость распределения маршрутизированных вагонов по поясам дальности (до 400 км, от 401 до 1000 км, от 1001 до 1500 км, свыше 1500 км);
· ведомость расчета эффективности маршрутов;
· ведомость пунктов перелома массы и длины маршрутов.
|