Пропускная способность при непараллельном графике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропускная способность при непараллельном графике



Виды съема

При непараллельном графике предусматривается обращение на линии пассажирских и грузовых поездов с разными ходовыми скоростями движения, причём поезда могут быть одной или нескольких категорий (скоростные, скорые, пассажирские, грузовые установленной скорости, грузовые ускоренные и др.).

Время, которое не может быть использовано для пропуска грузовых поездов из-за пропуска пассажирских, называется временем съёма грузовых поездов пассажирскими.

При непараллельном графике возникает необходимость определить — какое число грузовых поездов установленной массы может быть пропущено по перегонам при заданном числе поездов, следующих с другой скоростью.

,

где tспс, tсус,tcсб – время съёма соответственно, пассажирского, ускоренного и сборного поездов;

Nгр, Nпс, Nус Ncб – число грузовых, пассажирских, ускоренных и сборных поездов соответственно.

Эта зависимость может быть представлена в измененном виде:

,

где N – пропускная способность линии по грузовому движению при параллельном графике;

εпс = tспспер – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;

εус = tсуспер -коэффициент съема обычных грузовых поездов ускоренными; εсб =tcсбпер – коэффициент съема грузовых поездов сборными.

Время съёма (коэффициенты съёма) зависят от:

- соотношения скорости движения грузовых и пассажирских поездов

D=Vгр/Vпс;

- количества, взаимного расположения пассажирских поездов на графике и жёсткости фиксации их расписаний;

- типа графика;

- неидентичности перегонов, которая характеризуется коэффициентом неидентичности

,

где пер – среднее значение периода графика, max Tпер – период графика на ограничивающем перегоне (идентичными называются перегоны с одинаковым временем хода поездов);

- путевого развития промежуточных станций.

Время съема грузовых поездов парой пассажирских на однопутных участках при непакетном графике складывается из времени занятия перегона пассажирскими поездами и времени дополнительного съема tд, вызываемого тем, что интервал между двумя смежными во времени пассажирскими поездами не кратен времени занятия перегона грузовым поездом: tспс = t'пс + t"nc + tд. Время занятия перегона каждым пассажирским поездом tnс складывается из времени хода его по перегону и станционного интервала τст. Время дополнительного съема не может превышать времени занятия ограничивающего перегона грузовым поездом; при кратности интервала между пассажирскими поездами и временем занятия перегона грузовым поездом дополнительный съем отсутствует.

В зависимости от определяющих факторов коэффициент съема, как и время съема, подразделяют на две части:

,

Величину ε0 называют коэффициентом основного съема, а εд — коэффициентом дополнительного съема.

Коэффициент основного съема определяется расчетом.

εд зависит от многих факторов: при идентичных перегонах вероятность высоких значений дополнительного съёма больше; увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съёма, т. к. с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними. Учесть влияние всех факторов в какой либо аналитической зависимости пока не удалось. Поэтому, поскольку время дополнительного съёма колеблется от 0 до 0,5Tпер1 мин, то в среднем

.

Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика на основе статистической обработки данных экспериментальных и исполненных графиков движения. Для ориентировочных расчетов его принимают равным 0,2-0,4.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.003 с.)