Пропускная способность при непараллельном графике
Похожие статьи вашей тематики
Виды съема
При непараллельном графике предусматривается обращение на линии пассажирских и грузовых поездов с разными ходовыми скоростями движения, причём поезда могут быть одной или нескольких категорий (скоростные, скорые, пассажирские, грузовые установленной скорости, грузовые ускоренные и др.).
Время, которое не может быть использовано для пропуска грузовых поездов из-за пропуска пассажирских, называется временем съёма грузовых поездов пассажирскими.
При непараллельном графике возникает необходимость определить — какое число грузовых поездов установленной массы может быть пропущено по перегонам при заданном числе поездов, следующих с другой скоростью.
,
где tспс, tсус,tcсб – время съёма соответственно, пассажирского, ускоренного и сборного поездов;
Nгр, Nпс, Nус Ncб – число грузовых, пассажирских, ускоренных и сборных поездов соответственно.
Эта зависимость может быть представлена в измененном виде:
,
где N – пропускная способность линии по грузовому движению при параллельном графике;
εпс = tспс/Тпер – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;
εус = tсус/Тпер -коэффициент съема обычных грузовых поездов ускоренными; εсб =tcсб/Тпер – коэффициент съема грузовых поездов сборными.
Время съёма (коэффициенты съёма) зависят от:
- соотношения скорости движения грузовых и пассажирских поездов
D=Vгр/Vпс;
- количества, взаимного расположения пассажирских поездов на графике и жёсткости фиксации их расписаний;
- типа графика;
- неидентичности перегонов, которая характеризуется коэффициентом неидентичности
,
где пер – среднее значение периода графика, max Tпер – период графика на ограничивающем перегоне (идентичными называются перегоны с одинаковым временем хода поездов);
- путевого развития промежуточных станций.
Время съема грузовых поездов парой пассажирских на однопутных участках при непакетном графике складывается из времени занятия перегона пассажирскими поездами и времени дополнительного съема tд, вызываемого тем, что интервал между двумя смежными во времени пассажирскими поездами не кратен времени занятия перегона грузовым поездом: tспс = t'пс + t"nc + tд. Время занятия перегона каждым пассажирским поездом tnс складывается из времени хода его по перегону и станционного интервала τст. Время дополнительного съема не может превышать времени занятия ограничивающего перегона грузовым поездом; при кратности интервала между пассажирскими поездами и временем занятия перегона грузовым поездом дополнительный съем отсутствует.
В зависимости от определяющих факторов коэффициент съема, как и время съема, подразделяют на две части:
,
Величину ε0 называют коэффициентом основного съема, а εд — коэффициентом дополнительного съема.
Коэффициент основного съема определяется расчетом.
εд зависит от многих факторов: при идентичных перегонах вероятность высоких значений дополнительного съёма больше; увеличение числа пассажирских поездов способствует понижению дополнительного съёма, т. к. с ростом числа пассажирских поездов увеличивается число интервалов между ними. Учесть влияние всех факторов в какой либо аналитической зависимости пока не удалось. Поэтому, поскольку время дополнительного съёма колеблется от 0 до 0,5Tпер1 мин, то в среднем
.
Коэффициент дополнительного съема практически может быть определен только при построении графика на основе статистической обработки данных экспериментальных и исполненных графиков движения. Для ориентировочных расчетов его принимают равным 0,2-0,4.
|