Разработка декадного графика обработки судов в порту. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка декадного графика обработки судов в порту.



График обработки судов в порту отражает совокупность всех операций, выполняемых с судами в данном порту. Кроме того, этот график наглядно показывает организацию работы отдельных участков порта, его причалов, рейдов и т.д. в их взаимной связи. Этот график наглядно показывает, когда причалы заняты судами и когда у причалов одновременно находится несколько судов.

Для составления графика обработки судов в порту используются данные о времени прибытии и отправлении судов, технологические карты отдельных процессов и т.д. При построении графика обработки основное внимание должно быть обращено на то, чтобы причалы были заняты в соответствии с их пропускной способностью.

Разработка декадного графика обработки судов в порту (ДГ) является первой задачей оперативного планирования работы порта. Назначением декадного графика является согласование администрации порта с судовладельцами сроков подхода в порт судов в течение месяца, обработку которых порт обязуется осуществлять в соответствии с объявленными нормативами. Декадный график является инструментом декадного планирования работы порта, позволяющим наиболее точно учитывать наличие и использование трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов в сочетании с подходом и обработкой транспортных средств и спросом потребителей на услуги порта.

При разработке декадного графика обработки судов в порту для каждого судна определяется рекомендуемая дата его прихода, соответствующая дата начала его обработки и обслуживания, при которой исключен вынужденный простой в ожидании освобождения причалов перегрузочного комплекса, плановой продолжительностью обработки судна в соответствии с судо-часовыми нормами, нормой одновременной обработки судов в порту в соответствии с производственными возможностями порта и пропускной способность перегрузочного комплекса.

Окончательный вариант решения оформляется в виде графика, в котором по каждому судну указывается: название, рекомендованная дата прихода, планируемая дата окончания обработки, плановое время обработки судна по судо-часовым нормам..

В данном курсовом проекте по каждому грузопотоку в таблице приведены даты подхода судов на перегрузочный комплекс для разработки месячного графика обработки судов. Если указанного количества судов не хватает для полного освоения планового грузооборота, студентом самостоятельно или по согласованию с преподавателем добавляются необходимые суда и даты подачи судов в порт.

На основании сведений о подходе судов строится декадный график обработки флота (ДГ). Суда включаются в ДГ строго в очередности подхода судов в порт.

Позиция каждого судна в графике обозначена прямоугольником. Длина вертикальной стороны прямоугольника, относящаяся к одному судну, в масштабе соответствует длине отрезка причальной линии, занимаемого соответствующим судном (максимальная длина судна плюс расстояние между судами). Длина горизонтальной стороны прямоугольника соответствует времени обработки судна.

Минимальное расстояние между судами 20 метров. Длина горизонтальной стороны прямоугольника соответствует времени занятости причала. На этом этапе время занятости причала определяется на основании судо-часовых норм обработки судна и времени на вспомогательные операции.Привязка конкретного судна к отметкам причала производится с учетом компоновки перегрузочного комплекса. Для удобства выполнения работ и сокращения внутрипортовых перемещений груза расстояние от соответствующего склада до судна должно быть в пределах, предусмотренных стандартными условиями комплексных норма выработки. Внутри прямоугольника указывается наименование суднаи род перевозимого груза.Кроме того, здесь же указывается время ожидания грузовой обработки, если причал занят обработкой предыдущего судна.

Время начала обработки судна в таблице и на рисунке в каждом последующем рейсе определяется прибавлением времени рейсооборота к дате окончания обработки судна в предыдущем рейсе. Количество рейсов для каждого судна в цепочке последовательных рейсов определяется плановым периодом построения графика обработки судов и плановым объемом перевалки соответствующего груза.

Процессы и операции, выполняемые с сухогрузным судном с момента его прибытия в порт до момента отправления, показаны на технологической карте. Указанный порядок работ, выполняемых с несамоходным судном, применим также и к грузовым теплоходам в случае выполнения на них массовых перевозок.

Дата начала обработки судна определяется исходя из рекомендуемой даты прибытия судна в порт и времени на вспомогательные операции до начала обработки судна. Длительность вспомогательных операций для несамоходных судов, прибывших с песком, рекомендуется принимать в среднем в размере около 1час. и, для всех судов с люковыми закрытиями, прибывших со щебнем в среднем в размере около 1,5 часа. Вспомогательные операции включают швартовку судна к причалу, прием документов, замер осадки, согласованный портом с судном и, для судов с люковыми закрытиями, открытие трюмов после замера осадки. Указанные параметры длительности вспомогательных операций ориентированы на сравнительно высокую стоимость щебня по сравнению с песком, стандартные круговые рейсы судов и наличие буксиров и барж, принадлежащих порту. Так, в ряде случаев речные порты замеры осадок для своих барж с песком проводят один раз в навигацию и в дальнейшем в каждом рейсе при постановке баржи к причалу только уточняют полученные ранее результаты, уменьшая таким образом время на вспомогательные операции.

По окончании обработки судна вспомогательные операции рекомендуется принимать в размере 0,5 часа.

Если декадный грузопоток не будет кратен числу судозаходов (число Nсуд = Qдек / Qс не будет целым), то следует принять, что судно в последнем судозаходе в цепочке рейсов за декаду поставлено под обработку в конце расчетнойдекады и обработка его будет продолжаться в следующей декаде. Данное судно будет являться переходящим на другую декаду, а остаток будет являться тем количеством груза, который будет обработан в течение следующей декады. При составлении сводного декадного графика те суда, которые не вошли в дату в расчетной декаде, условно переносятся на следующую декаду, а грузооборот корректируется в меньшую сторону на величину, равную количеству груза на этих судах.

Для более точного учета времени обработки судов в порту составляется уточненный график обработки судов на основе сменно – суточных планов (ССП) на первую декаду месяца (10 суток) и оставляется прежний график на последующие 20 суток с соответствующей корректировкой его дат.

 

 

ГРАФИК ОБРАБОТКИ СУДОВ

План-график работы перегрузочного комплекса

5.1. Цель и основные понятия плана-графика работы перегрузочного комплекса.

Целью разработки плана-графика работы ПК является эффективное использование трудовых и технических ресурсов ПК для ускорения обработки транспортных средств, обеспечения предварительной подготовки ресурсов ПК и выполнения обеспечивающих операций до наступления времени их использования, а также для предварительного определения времени освобождения и резервирования ресурсов ПК для своевременного планирования их использования.

План-график работы ПК разрабатывается на основе: информации о наличии (подходе) судов и вагонов на ПК; графиков выхода (фактического наличия) трудовых и готовности технических ресурсов ПК; информации о наличии грузов на складах ПК; грузовых планов судов (номенклатура, количество и очередность перегрузок по партиям груза); характеристик судов, характеристик технологических схем по родам грузов и вариантам работ.

План-график работы ПК включает: технологические планы-графики обработки судов, распределенных на ПК; сменно-суточный план выполнения вагонных работ; сменно-суточный план выполнения работ по погрузке автомобилей; сменно-суточный план выполнения складских работ.

План-график работы ПК разрабатывается ежесуточно.

Разработка плана-графика работы ПК производится в очередности: 1)распределяются трудовые и технические ресурсы между объектами работ;

2)разрабатываются технологические планы-графики обработки судов;

3)составляется сменно-суточный план выполнения вагонных работ;

4)составляется сменно-суточный план по погрузке автомобилей;

5)составляется сменно-суточный план выполнения складских работ.

Трудовые и технические ресурсы ППК выделяются на работы в той очередности, как эти работы рассматриваются при разработке плана-графика работы ПК. Из перечисленных работ основными являются судовые и вагонные.

При реализации стратегии "приоритет судам" ресурсы ПК выделяются на обработку судна, стоящего первым в очереди в соответствии с графиком обработки судов порту или пользующегося приоритетом перед другими судами. Для судна, которое выделено под обработку как первоочередное, разрабатывается технологический план-график в соответствии с указаниями, приведенными ниже.

При разработке технологического плана-графика соблюдается принцип концентрации ресурсов (ТЛ) на обработку судов.

Количество технологических линий (ТЛ), выделяемых на обработку судна, проверяется по фактическому наличию ресурсов и, если планируемое количество ТЛ не обеспечивается наличными ресурсами, то количество ТЛ принимается по фактическому наличию ресурсов. При этом учитывается вариант перевалки груза. Для тех грузов, для которых предпочтительным является прямой вариант перевалки, ресурсы в рамках технологического плана-графика в первую очередь выделяются для обработки судна по прямому варианту, и только после обеспечения ресурсами всего объема работ по прямому варианту для данного судна выделяются ресурсы для обработки судна по складскому варианту.

Насыщение судна ТЛ производится до предела, при котором не происходит снижения производительности одной ТЛ. При этом суммарная интенсивность грузовых работ по судну в целом должна быть не ниже установленной валовыми нормами.

При реализации стратегии "равных потерь" ресурсы ПК распределяются между судами, стоящими на ПК, и вагонами, поданными на грузовые фронты ПК, таким образом, чтобы процент обеспеченности нормативных сроков обработки был равным для обоих типов транспортных средств. Тем самым обеспечивается равная степень выполнения договорных обязательств перед судовладельцами и железной дорогой.

5.2. Сменно-суточное планирование работы порта.

Понятие план-график работы ПК в морском порту развивает ранее введенное понятие ССП в морском порту и, учитывая относительную простоту перевалки навалочных грузов в речном порту, в курсовом проекте идентично понятию сменно-суточный план работы порта.

В данном курсовом проекте ССП в речном порту содержит данные о судовых грузовых работах, вагонных, автотранспортных и складских работах, включая плановое задании по обработке судна по сменам и за сутки, количество механизированных линий, используемых на обработке судна и других работах, а также численность докеров-механизаторов на всех перечисленных работах.

На первую декаду (10 суток планового периода) составляется комплект сменно-суточных планов (ССП). К первым трем сменно-суточным планам прилагается описание грузовых работ по обработке судов, вагонов, автомобилей, и по варианту «склад-склад».Для упрощения планирования в курсовом проекте принято допущение, что вывоз грузов смежными (сухопутными) видами транспорта происходит равномерно исходя из планового грузооборота.

Общее количество технологических линий, задействованных на обработке судов, не может превышать имеющийся на причале ресурс кранов.

Обязательным условием, учитываемым при планировании работы стивидорной компании, является наличие свободных складских площадей. Плановый объем выгрузки грузов из судов не может превышать имеющийся на эти сутки ресурс свободной емкости склада, а также возможности весов по взвешиванию автомобилей, вывозящих из порта щебень.

Для учета этого фактора параллельно с составлением ССП ведется таблица учета движения грузов через склад и учет пропускной способности весового хозяйства.

При дефиците ресурсов порта студент самостоятельно определяет приоритетные объекты и стратегию распределения докеров между судами.

Возможно использование наряду со штатными докерами стивидорной компании привлеченной рабочей силы. В этом случае в ССП на каждую смену дополнительно вводится графа" привлеченные докеры".

Распределение докеров по объектам и соответствующим технологическим схемам по вариантам «судно-автомобиль», «судно-склад», «склад-вагон», склад-автомобиль», склад-склад» подробно описывается в приложениях к ССП на каждые сутки с указанием трудовых ресурсов по каждому варианту и в целом за планируемые сутки. Кроме того, проверяется соответствие интенсивности обработки каждого судна валовой норме обработки судна для обязательного выполнения валовых норм. Для этого необходимо соблюдать концентрацию технологических линий (ТЛ), соответствующую отношению валовой нормы грузовых работ и комплексной нормы выработки. Кроме того, в процессе разработки ССП необходимо следить за соблюдением неравенства tгр (см. Тст = tгр + tвсп,)

т.е. грузовое время, полученное при разработке ССП (tгрссп) не должно превышать грузового времени tгр в составе стояночного времени судна для построения графика обработки судна. В том случае, когда время обработки судна в ССП разрывается временем пересменки разрешается не останавливать обработку судна, так как бригадир может использовать свой организационный ресурс для выполнения валовой нормы обработки судна путем увеличения или уменьшения времени работы соответствующих докеров и сдвинуть время их пересменки.Кроме того, студенту при разработке ССП в ряде случаев для соблюдения приоритета обработки судна и соблюдения выполнения валовой нормы разрешается убрать прямой вариант обработки судна («судно-автомобиль»), введя коэффициент транзитностиКтр=0, что увеличит комплексную норму выработки (КНВ).Возможны и другие варианты поиски ресурсов для ускорения обработки судна, в том числе увеличения количества ТЛ, если соблюдается ресурс количества кранов и техника безопасности согласно технологической схеме.

5.3.Технология разработки сменно-суточного плана работы перегрузочного комплекса.

 

Основными исходными данными для составления ССП являются грузы, прибывшие к обработке на судах в соответствии с графиком обработки судов и плановый выход рабочей силы в соответствии с графиком выхода докеров-механизаторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.024 с.)