Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. 1. Классификация и назначение железнодорожных узловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Железнодорожным узлом называется группа специализированных станций – сортировочных, грузовых, пассажирских и др., расположенных в пунктах слияния трех и более железнодорожных направлений, связанных соединительными линиями и имеющих взаимную корреспонденцию вагоно- и пассажиропотоков. К железнодорожным узлам относится также комплекс взаимоувязанных пассажирских, грузовых и технических станций, обслуживающих крупный промышленный центр независимо от числа примыкающих линий (например, Владивостокский, Одесский и др. узлы). В железнодорожных узлах находятся локомотивные и вагонные депо, устройства для экипировки локомотивов, электроснабжения и др. Железнодорожной узел является одним из основных элементов транспортного узла. Под транспортным узлом понимают комплекс устройств смежных видов транспорта – морского, железнодорожного, автомобильного, речного и др, работающих в тесном взаимодействии по единой технологии, обеспечивающих транзитные и внутриузловые перевозки грузов и пассажиров. Железнодорожные узлы не являются самостоятельными произ-водственно-хозяйственными подразделениями железных дорог. Их классифицируют по характеру и объему эксплуатационной работы и по организационной структуре управления. По характеру работы железнодорожные узлы подразделяются на транзитные, местные и транзитно-местные. Транзитные, как правило, расположены в пунктах пересечения магистральных железнодорожных линий, где нет крупных центров, и выполняют преимущественно операции с транзитными грузовыми и пассажирскими поездами (например, Смоленский, Вологодский и др.). Местные обслуживают промышленные центры и пункты перевалки грузов с железных дорог на морской и речной транспорт и обратно. В большинстве своем они находятся в конечных пунктах линий. Основная их работа – погрузка и выгрузка, расформирование поездов, развоз вагонов внутри узла по станциям назначения, сбор, формирование и отправление загруженных и порожних вагонов (например, Петербургский, Мурманский и др.). Назначение транзитно-местных узлов - переработка и пропуск транзитных поездов и грузовых вагонопотоков, обслуживание пассажиропотоков, переработка грузов. Они располагаются в больших городах и промежуточных центрах (например, Челябинск, Новосибирск и др.). По объему работы железнодорожные узлы подразделяются на большие, имеющие две и более сортировочные станции, несколько специализированных грузовых и отдельные пассажирские станции; средние, которые включают одну сортировочную, несколько грузовых и одну пассажирскую станцию; малые, которые включают одну участковую станцию, совмещенную с пассажирской, одну или несколько грузовых станций. По организационной структуре управления различают узлы: дорожного уровня управления, которые являются составной частью двух или более отделений дорог; отделенческого уровня управления, которые входят в состав одного отделения, и станционного уровня управления, состоящие из группы станций, объединенных под единым руководством. Пассажирские и грузовые перевозки в любом железнодорожном узле необходимо осваивать с минимальной затратой средств. Здесь сосредоточены значительные парки вагонов и локомотивов, поэтому снижение времени нахождения вагонов на станциях, правильная организация пропуска поездов, переработки вагонопотоков, грузовой работы и работы локомотивов в узлах имеют большое значение для ускорения оборота вагонов и улучшении использования локомотивного парка. Наиболее рациональная система работы всех подразделений узла устанавливается технологическим процессом узла, разрабатываемым на основе плановых вагонопотоков и прогрессивных норм. Технологический процесс включает такие разделы как: система управления узлом; схема его административного деления, порядок оперативного руководства работой, планирование ее, сбора и получения информации о поездах, вагонах и грузах, составление и передачи плана подразделениям узла, контроль за его выполнением; организация дальнего и пригородного движения пассажирских поездов в узле и на прилегающих участках – обслуживание поездов локомотивами и экипировка составов, следование пригородных поездов в рабочие, предвыходные и выходные дни, обслуживание местных и транзитных пассажиров, операции с багажом и др.; организация вагонопотоков – их маршрутизация, распределение сортировочной работы между станциями по плану формирования поездов, подготовка порожних вагонов к погрузке, обслуживание рефрижераторного подвижного состава и др.; грузовая и коммерческая работа – распределение ее между станциями, специализация последних, единые технологические процессы работы станций и подъездных путей, организация контейнерных и пакетных перевозок, перевозка негабаритных, скоропортящихся грузов и живности, транспортно-экспедиционная работа, информация клиентуры, взаимодействие с автомобильным и другими видами транспорта; организация работы передаточных и вывозных локомотивов и бригад в узле; техническое обслуживание и ремонт вагонов на станциях и подъездных путях; график движения поездов в узле, порядок использования магистральных линий и соединительных ветвей, нормы веса и длины составов, организация движения поездов между станциями узла и на прилегающих участках, обслуживание поездов локомотивами, порядок их смены и экипировки, работы, смены и отдыха локомотивных бригад; работа станций в зимнее время и снегоборьба. Грузовые поезда, обращающиеся в узле, по составу выполняемых технических операций, по условиям формирования и продвижения, по обслуживанию локомотивами подразделяются на: транзитные, к которым относятся поезда, имеющие на станциях узла смену локомотивов или локомотивных бригад; отправительские и порожние маршруты, следующие без переработки через сортировочные станции непосредственно под выгрузку или погрузку на грузовые станции; а также отправительские, ступенчатые, технологические, кольцевые и порожние маршруты, сформированные на грузовых станциях узла; технические маршруты, следующие в узел для расформирования на одной из сортировочных станций, а также сформированные в узле и следующие на выход из узла; передаточные своего формирования, обращающиеся между сортировочной и грузовыми или между сортировочными станциями и обслуживаемые специальным парком передаточных локомотивов; участковые, сборные и вывозные, следующие с сортировочных или вспомогательных станций узла на ближайшие промежуточные и технические станции примыкающих участков со значительной местной работой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.8 (0.008 с.) |