![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные вопроcы к главе 3.2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. От каких факторов зависит максимальная масса поезда? 2. На какие виды подразделяется скорость движения поездов? 3. Из каких элементов состоит период существования грузового поезда? 4. Какие виды затрат, зависящие от величины состава, возникают в период существования поезда? 5. Как определить величину "потерянного" дохода на 1 ваг-ч и что она обозначает? 6. Как может изменяться оптимальная величина состава грузового поезда в зависимости от величины доходной ставки на 10 ткм? 7. Разновидности норм массы и длины поездов. 8. Как устанавливается масса и длина поездов для отправительских маршрутов, а также для вывозных, передаточных и участковых поездов? 9. Каков порядок изменения массы и длины поездов в пунктах перелома их норм?
Глава 3.3. ПРОПУСКНАЯ И ПРОВОЗНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ Основные понятия Максимальные размеры перевозок, которые могут быть осуществлены на железнодорожной линии (перевозочная мощность), определяются ее пропускной и провозной способностью. Пропускной способностью называется наибольшее число поездов или пар поездов учтановленой нормы массы, которое может пропустить железнодорожная линия в единицу времени (обычно сутки) при имеющейся технической оснащенности и принятой организации движения поездов. Выражается пропускная способность в парах поездов для однопутных линий и числом поездов отдельно для каждого направления двухпутных и однопутно-двухпутных линий, а также однопутных линий при непарном графике. При расчете пропускной способности принимают во внимание: число главных путей на перегонах; мощность верхнего строения пути; систему средств сигнализации и связи, применяемых при движении поездов; тип тяги и серию локомотивов; число приемо-отправочных путей, их длину; способ управления стрелками и сигналами на станциях; мощность устройств электроснабжения, количество и мощность экипировочных и ремонтных деповских устройств, тип графика движения. Различают наличную и потребную пропускную способность. Наличной называют пропускную способность, которая может быть обеспечена при существующей технической вооруженности линии. Потребная – это число поездов (пар поездов) различных категорий, которое должно быть пропущено по участку за сутки, приведенное к грузовым поездам посредством коэффициента съема Е. При работе закладывается некоторый резерв. Величина резерва должна обеспечить запас перевозочной мощности линии для освоения возрастающего в ближайшей перспективе объема перевозок с учетом его колебаний из-за неравномерности движения.
Пропускная способность железнодорожного участка и линии определяется пропускной способностью основных элементов: перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного хозяйства. Результативную пропускную способность определяет элемент с наименьшей пропускной способностью. Например, если на двухпутном участке пропускная способность перегонов - 82 пары поездов в сутки, станций - 85, устройств электроснабжения - 80, локомотивного хозяйства - 78, то результативная пропускная способность – 78 пар поездов/сут. Железнодорожная линия – это сложный комплекс технических устройств, которые тесно связаны между собой и только во взаимодействии обеспечивают необходимую перевозочную мощность. Диспропорции пропускной способности отдельных элементов железнодорожного хозяйства допускать нельзя, так как избытки в развитии отдельных элементов сверх потребного не будут реализованы. Анализ расчетов позволяет установить, в каких размерах и в какой последовательности необходимо увеличивать результативную пропускную способность. В приведенном примере надо начинать с увеличения пропускной способности локомотивного хозяйства. Поскольку каждый перегон имеет свою пропускную способность, то пропускную способность железнодорожного участка определяет пропускная способность его ограничивающего перегона, то есть перегона с максимальным периодом графика. Период графика Пропускную способность рассчитывают аналитически, а в сложных случаях проверяют графически – построением максимальных графиков. При использовании аналитического метода суточная наличная пропускная способность участка
где 1440 – число минут в сутках;
Под технологическим окном понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, предоставляемый в графике движения для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, контактной сети, устройств СЖАТ. Продолжительность технологического окна зависит от типа применяемых машин и механизмов, а также от принятой технологии производства работ. В настоящее время в расчетах наличной пропускной способности значение Коэффициент надежности Провозной способностью (наличной) называется наибольшее количество груза в тоннах, которое может быть перевезено по данной линии в единицу времени в зависимости от наличия переменных средств (подвижного состава, топлива и т.д.). Обычно провозная способность линии измеряется в тысячах тонн в год:
где Nгр – количество грузовых поездов, которое может быть пропущено по линии за сутки; Qбр – средняя масса брутто грузового поезда,т; У – отношение массы поезда нетто к массе брутто; Кн – коэффициент месячной неравномерности перевозок; Гус, Гсб – количество тонн груза, перевозимого в ускоренных и сборных поездах. Потребная провозная способность линии определяется исходя из планируемой густоты перевозок: Гп = где ∑ Plгод – объем перевозок на год, т/км. Lл – длина линии, км. При увеличении массы и длины поездов провозная способность возрастает при той же пропускной способности. 3.3.2. Расчетпропускной способности по перегонам и участкам При параллельном графике
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Зная продолжительность периода графика, можно определить наличную пропускную способность для парного непакетного графика (
Из этой формулы следует, что наличная пропускная способность зависит от периода графика: чем меньше период, тем больше поездов может быть пропущено по перегону. Вследствие того, что перегонные времена на разных перегонах неодинаковы и станционные интервалы для разных станций отличаются друг от друга, периоды графика на разных перегонах различны. Пропускная способность однопутного участка определяется перегоном, по которому может быть пропущено наименьшее число поездов, то есть ограничивающим перегоном (с наибольшим периодом графика). Так как в периоде графика наибольшую долю занимают перегонные времена хода, то ограничивающими чаще всего бывают перегоны, которые имеют наибольшие перегонные времена хода на пару поездов. Их называют максимальными.
Таким образом, пропускную способность однопутного участка по перегонам для принятого типа графика рассчитывают в определенной последовательности: устанавливают максимальный перегон и, выбрав наивыгоднейшую схему прокладки поездов по нему, определяют его пропускную способность. Продолжив выбранную схему на максимальном перегоне, строят максимальный график по остальным перегонам участка, чередуя безостановочное и с остановками проследование поездов через станции. По полученной схеме графика на участке для каждого перегона определяют период графика и его наличную пропускную способность, а затем выбирают ограничивающий перегон.
Этот перегон определяет пропускную способность данного участка в целом.
Применение специальных типов графика (непарных, пакетных) позволяет сократить период графика, приходящийся на одну пару поездов (или на поезд данного направления) и тем самым увеличить наличную пропускную способность. Применение непарного графика позволяет увеличить пропускную способность в направлении с большим числом поездов, которое называется грузовым (прямым)
![]() ![]() ![]() При непарном графике (рис. 3.3.4)наличная пропускная способность определяется по каждому направлению. Время занятия перегона в течении суток складывается из повторяющихся промежутков времени - периодов парного непакетного графика ( Число Поскольку
Следовательно,
![]() В общем случае Суточный бюджет времени или время занятия перегона за сутки составит
где Число пар поездов Таким образом получаем [ Следовательно, пропускная способность в парах поездов
Удельный вес поездов, следующих в пакетах, по отношению к общим размерам движения характеризуется коэффициентом пакетности Если число периодов парного непакетного графика обозначить через
Общее число пар поездов равно
Отсюда
Тогда основное уравнение по определению общего суточного времени занятия перегона примет вид
Решив это уравнение в отношении N, получим пропускную способность при парном частично-пакетном графике
Наличная пропускная способность при полосном графике
где
![]() ![]()
где
![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.248 (0.011 с.) |