Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. 4. Диспетчерское управление эксплуатационной работой

Поиск

Диспетчерские системы на зарубежных

Железных дорогах

На железнодорожном транспорте из-за его специфических особенностей и, прежде всего, территориальной протяжённости железных дорог, диспетчерская система была внедрена задолго до появления ее на промышленных предприятиях. Считается, что впервые распоряжение диспетчерского характера по движению поездов отдал главный инженер одной из американских дорог Чарльз Майнот в 1851 году. Железнодорожная диспетчеризация - самая старая и самая развитая форма дистанционного управления процессом производства.

В начале XX века диспетчерская система получила широкое распространение в США: в 1925 году на сети работали 5400 диспетчеров, которые обслуживали свыше 339 тыс. км железнодорожных путей.

Поездной диспетчер единолично распоряжается на данном участке движением независимо от числа главных путей на нем и средств связи при движении поездов.

Работа поездных диспетчеров в США охватывает все стороны эксплуатационной деятельности, за исключением функционирования распорядительных станций.

В Европе первыми странами, перенявшими опыт американских дорог, были Франция и Англия.

Во Франции существуют два типа диспетчерского руководства: единое командование на участке и так называемое бюро советов и разъяснений. Во втором случае функции диспетчера ограничены действиями совещательного характера. Диспетчер представляет собой авторитетного советчика, консультанта.

В Англии диспетчерская система внедрена в 1913 - 1920 годах. Диспетчеров здесь называют контролерами, а систему - контрольной.

Организационно она состоит из участковых, районных и центральных контрольных бюро, причем структура их и порядок подчиненности на разных дорогах различны.

В Бельгии диспетчерская система была создана близкой к американской. Если интенсивность движения на участках слишком велика и один диспетчер не может справиться с объемом поездной работы, назначается второй. В Бельгии раньше, чем в других странах Европы, введены должности узловых диспетчеров, обязанности которых примерно такие же, как и на отечественных железных дорогах.

Диспетчерская система на дорогах Швеции и Норвегии возникла еще в 1906 году. Диспетчер здесь объединяет работу трех служб – эксплуатации, тяги и пути осуществляет общее руководство движением поездов.

На дорогах США, Канады и Англии диспетчерский аппарат руководит движением поездов на основе расписаний движения; во Франции, Германии, Японии, Нидерландах, Италии и других странах – на основе расчетных графиков.

На дорогах Франции диспетчерские круги зачастую не совпадают с административными границами дорог и отделений. Это позволяет следить за продвижением основных вагонопотоков между зонами их зарождения и погашения.

Для графиков движения на дорогах Западной Европы и Японии характерны резервы во временах хода поездов (от 3 до 8 % чистого времени хода). Эти резервы облегчают диспетчерское регулирование движения.

Важнейшая особенность графиков (или расписаний) движения грузовых поездов на зарубежных железных дорогах – «ядро» поездов постоянного обращения обеспечено устойчивым грузопотоком, что позволяет строить работу станций и участков не на оперативной, а на технологической основе. Колебания вагонопотоков погашают назначением резервных (факультативных) поездов.

Другая отличительная особенность организации грузового движения на железных дорогах развитых стран – специализация регулярных поездов. Вагонопотоки организуют, исходя из действующих графиков и расписаний движения, приспосабливаясь к ним. Большое внимание уделяется согласованию поездов в узлах и переходу вагонов из состава одного поезда в составы других поездов.

Конкуренция с автомобильным транспортом побуждает повышать скорости движения грузовых поездов и увеличивать частоту их следования.

На дорогах Италии и Франции большое внимание диспетчеры уделяют распределению порожних вагонов, а в США и Канады действует система срочного возврата их на дорогу-собственницу.

Диспетчерская система на дорогах стран Восточной Европы аналогична применявшейся в СССР, но имеет и некоторые отличия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.83 (0.006 с.)