Показатели использования локомотивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели использования локомотивов



Показатели использования локомотивов делятся на количествен­ные, характеризующие объем выполняемой работы, и качествен­ные, позволяющие оценить степень использования локомотивно­го парка по времени и мощности. Показатели рассчитывают от­дельно по каждому виду движения (грузовое, пассажирское, пере­даточное, вывозное, хозяйственное, маневровое) и по роду тяги (электрическая, тепловозная), по участкам обслуживания (рабо­ты) локомотивных бригад, локомотивным депо, отделениям до­роги и дороге в целом.

К к о л и ч е с т в е н н ы м п о к а з а т е л я м относятся: пробег локомотивов в локомотивокилометрах, затрата локомотиво-часов и работа в тонно-километрах.

Общий пробег в локомотивокилометрах складываются из ли­нейного и условного пробега локомотивов.

Линейный пробег локомотивов включает в себя пробег локомотивов во главе поездов , пробег вторых локомоти­вов, работающих по системе многих единиц, и вспомога­тельный пробег .

Вспомогательный пробег, т. е. пробег локомотивов двойной тяги, в подталкивании и одиночном следовании, характеризуется коэф­фициентом вспомогательного пробега = / .

Обычно линейный пробег локомотивов определяют по пробе­гу локомотивов во главе поездов, увеличенному на коэффициент вспомогательного пробега. При этом пробег локомотивов во гла­ве поездов приравнивают к пробегу поездов ,т.е. = .

Тогда = (1+ ), локомотиво-км.

При наличии вторых локомотивов, работающих по системе мно­гих единиц, = (1+ ) + ,локомотиво-км.

Условный пробег характеризует работу локомотивов, занятых на маневрах. Его размер определяют умножением числа маневро­вых локомотивов на норму условного пробега, отнесенную на 1 ч работы. Так, 1 ч работы маневрового локомотива соответствует 5 км пробега, 1 ч простоя – 1 км пробега.

Затрата локомотивочасов определяется объемом работы по времени локомотивов депо, отделения, дороги. Локомотивочасы учитывают отдельно по видам движения и в ожидании работы: в грузовом, пассажирском, передаточном и вывозном, а также в хозяйственном движении и на маневрах. Локомотивочасы маневровой и другой вспомогательной работы утверждаются отделением дороги для локомотивных депо как показатель годового плана.

Работа локомотивов в тонно-километрах брутто определяется для пассажирского и грузового движения

,

где – средняя масса состава брутто, т.

Значение определяется по маршрутам машинистов.

К к а ч е с т в е н н ы м п о к а з а т е л я м использования локомотивов относятся: показатели скорости, средняя масса и средний состав поезда, среднесуточный пробег и производительность локомотива, время нахождения локомотива в движении и суточный бюджет времени.

Скорости поездов подразделяются на максимальную, расчетную, ходовую, техническую, участковую и маршрутную (см. п.2.2).

Увеличение скорости движения ведет к сокращению эксплуатируемого парка локомотивов. В зависимости от прироста технической скорости можно определить сокращение парка локомотивов, локомотиво-сут.:

,

где общий линейный пробег локомотивов за год, локомотиво-км; , техническая скорость соответственно заданная и фактическая, км/ч.

Для каждого участка обращения отдельно в нечетном и четном направлениях устанавливают среднюю массу поезда брутто (масса груза и тары вагонов), т:

,

где –грузооборот брутто, ткм брутто; общий про­бег поездов, поездо-км.

Средний вес поезда нетто

,

где – грузооборот нетто, ткм нетто.

Средний состав поезда определяют как среднее число вагонов, приходящееся на один поезд:

,

где общий пробег вагонов, ваг. -км; – общий пробег поездов, поездо-км.

Средний вес поезда нетто, т, можно определить, зная сред­ний состав поезда т и динамическую нагрузку вагона :

т .

Показатели технической, участковой скорости, средней массы и среднего состава поезда нормируются с учетом и без учета сбор­ных, вывозных и передаточных поездов.

Среднесуточный пробег локомотива планируют отдельно по до­роге, отделению, депо приписки локомотивов и в границах учас­тка обслуживания локомотивных бригад в грузовом и пассажирс­ком движении. Этот пробег, км/сут.,

,

где – линейный пробег всех локомотивов без учета занятых на внепоездной работе и подталкивании поездов (за сутки, декаду, ме­сяц), локомотиво-км; –общая затрата локомотивочасов этих локомотивов за тот же период; эксплуатируемый парк локомо­тивов без учета занятых на внепоездной работе, локомотиво-сут.

Повышение среднесуточного пробега локомотива ведет к умень­шению потребного эксплуатируемого парка локомотивов на величину, локомотиво-сут.,

,

где , –соответственно плановое заданное и фактическое значения среднесуточного пробега локомотивов, км.

При увеличении среднесуточного пробега локомотива высвобождается часть локомотивов, возрастает производительность труда локомотивных бригад, более эффективно используются основные средства, уменьшаются эксплуатационные расходы, связанные с перевозками грузов, и в конечном счете повышается эффективность перевозочного процесса. Все это имеет место, если увеличение среднесуточного пробега локомотива произошло не за счет резервного пробега.

Производительность локомотива – это число тонно-километров брутто, приходящееся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, (ткм)/локомотиво-сут.:

.

Производительность локомотива отражает такие важные показатели его использования, как среднюю массу поезда брутто, сред­несуточный пробег и коэффициент вспомогательного пробега, т. е. характеризует качество работы локомотивного парка в целом.

Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует качество использования локомотива по времени и показывает распределение суточного бюджета времени в процентах по элементам его оборота:

,

где – среднее время, затрачиваемое локомотивом в сутки на движение по перегонам, ч; – затраты времени в среднем за сутки на простой локомотива соответственно на про­межуточных станциях, станциях смены бригад, оборота и припис­ки локомотивов.

Среднее время нахождения локомотива в движении, ч,

,

где –общая затрата локомотиво-часов на движение локо­мотивов по перегонам.

Величина показывает, сколько часов в сутки локомотив находится в движении.


Контрольные вопросы к главе 4.5.

1. Каковы основные объекты локомотивного хозяйства?

2. Какова структура локомотивного парка?

3. Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами

4. Способы обслуживания поездов локомотивами

5. Как построено диспетчерское руководство работой локомотивов?

6. Каковы способы организации явки локомотивных бригад на работу?

7. Как производится нормирование эксплуатируемого парка локомотивов?

8. Какими показателями характеризуется объем выполненной локомотивами работы?

9. Какими показателями характеризуется качество выполненной локомотивами работы?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.017 с.)