Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели использования локомотивовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Показатели использования локомотивов делятся на количественные, характеризующие объем выполняемой работы, и качественные, позволяющие оценить степень использования локомотивного парка по времени и мощности. Показатели рассчитывают отдельно по каждому виду движения (грузовое, пассажирское, передаточное, вывозное, хозяйственное, маневровое) и по роду тяги (электрическая, тепловозная), по участкам обслуживания (работы) локомотивных бригад, локомотивным депо, отделениям дороги и дороге в целом. К к о л и ч е с т в е н н ы м п о к а з а т е л я м относятся: пробег локомотивов в локомотивокилометрах, затрата локомотиво-часов и работа в тонно-километрах. Общий пробег в локомотивокилометрах складываются из линейного и условного пробега локомотивов. Линейный пробег локомотивов включает в себя пробег локомотивов во главе поездов , пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, и вспомогательный пробег . Вспомогательный пробег, т. е. пробег локомотивов двойной тяги, в подталкивании и одиночном следовании, характеризуется коэффициентом вспомогательного пробега = / . Обычно линейный пробег локомотивов определяют по пробегу локомотивов во главе поездов, увеличенному на коэффициент вспомогательного пробега. При этом пробег локомотивов во главе поездов приравнивают к пробегу поездов ,т.е. = . Тогда = (1+ ), локомотиво-км. При наличии вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, = (1+ ) + ,локомотиво-км. Условный пробег характеризует работу локомотивов, занятых на маневрах. Его размер определяют умножением числа маневровых локомотивов на норму условного пробега, отнесенную на 1 ч работы. Так, 1 ч работы маневрового локомотива соответствует 5 км пробега, 1 ч простоя – 1 км пробега. Затрата локомотивочасов определяется объемом работы по времени локомотивов депо, отделения, дороги. Локомотивочасы учитывают отдельно по видам движения и в ожидании работы: в грузовом, пассажирском, передаточном и вывозном, а также в хозяйственном движении и на маневрах. Локомотивочасы маневровой и другой вспомогательной работы утверждаются отделением дороги для локомотивных депо как показатель годового плана. Работа локомотивов в тонно-километрах брутто определяется для пассажирского и грузового движения , где – средняя масса состава брутто, т. Значение определяется по маршрутам машинистов. К к а ч е с т в е н н ы м п о к а з а т е л я м использования локомотивов относятся: показатели скорости, средняя масса и средний состав поезда, среднесуточный пробег и производительность локомотива, время нахождения локомотива в движении и суточный бюджет времени. Скорости поездов подразделяются на максимальную, расчетную, ходовую, техническую, участковую и маршрутную (см. п.2.2). Увеличение скорости движения ведет к сокращению эксплуатируемого парка локомотивов. В зависимости от прироста технической скорости можно определить сокращение парка локомотивов, локомотиво-сут.: , где – общий линейный пробег локомотивов за год, локомотиво-км; , – техническая скорость соответственно заданная и фактическая, км/ч. Для каждого участка обращения отдельно в нечетном и четном направлениях устанавливают среднюю массу поезда брутто (масса груза и тары вагонов), т: , где –грузооборот брутто, ткм брутто; – общий пробег поездов, поездо-км. Средний вес поезда нетто , где – грузооборот нетто, ткм нетто. Средний состав поезда определяют как среднее число вагонов, приходящееся на один поезд: , где – общий пробег вагонов, ваг. -км; – общий пробег поездов, поездо-км. Средний вес поезда нетто, т, можно определить, зная средний состав поезда т и динамическую нагрузку вагона : т . Показатели технической, участковой скорости, средней массы и среднего состава поезда нормируются с учетом и без учета сборных, вывозных и передаточных поездов. Среднесуточный пробег локомотива планируют отдельно по дороге, отделению, депо приписки локомотивов и в границах участка обслуживания локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении. Этот пробег, км/сут., , где – линейный пробег всех локомотивов без учета занятых на внепоездной работе и подталкивании поездов (за сутки, декаду, месяц), локомотиво-км; –общая затрата локомотивочасов этих локомотивов за тот же период; – эксплуатируемый парк локомотивов без учета занятых на внепоездной работе, локомотиво-сут. Повышение среднесуточного пробега локомотива ведет к уменьшению потребного эксплуатируемого парка локомотивов на величину, локомотиво-сут., , где , –соответственно плановое заданное и фактическое значения среднесуточного пробега локомотивов, км. При увеличении среднесуточного пробега локомотива высвобождается часть локомотивов, возрастает производительность труда локомотивных бригад, более эффективно используются основные средства, уменьшаются эксплуатационные расходы, связанные с перевозками грузов, и в конечном счете повышается эффективность перевозочного процесса. Все это имеет место, если увеличение среднесуточного пробега локомотива произошло не за счет резервного пробега. Производительность локомотива – это число тонно-километров брутто, приходящееся в среднем за сутки на один локомотив эксплуатируемого парка, (ткм)/локомотиво-сут.: . Производительность локомотива отражает такие важные показатели его использования, как среднюю массу поезда брутто, среднесуточный пробег и коэффициент вспомогательного пробега, т. е. характеризует качество работы локомотивного парка в целом. Среднесуточный бюджет времени локомотива характеризует качество использования локомотива по времени и показывает распределение суточного бюджета времени в процентах по элементам его оборота: , где – среднее время, затрачиваемое локомотивом в сутки на движение по перегонам, ч; – затраты времени в среднем за сутки на простой локомотива соответственно на промежуточных станциях, станциях смены бригад, оборота и приписки локомотивов. Среднее время нахождения локомотива в движении, ч, , где –общая затрата локомотиво-часов на движение локомотивов по перегонам. Величина показывает, сколько часов в сутки локомотив находится в движении. Контрольные вопросы к главе 4.5. 1. Каковы основные объекты локомотивного хозяйства? 2. Какова структура локомотивного парка? 3. Способы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами 4. Способы обслуживания поездов локомотивами 5. Как построено диспетчерское руководство работой локомотивов? 6. Каковы способы организации явки локомотивных бригад на работу? 7. Как производится нормирование эксплуатируемого парка локомотивов? 8. Какими показателями характеризуется объем выполненной локомотивами работы? 9. Какими показателями характеризуется качество выполненной локомотивами работы?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.209 (0.006 с.) |