Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования

Поиск

 

Показатель Символ Темп роста,% Темпы роста показателя под влиянием качественных факторов
Всего по качествен-ным факторам из них под влиянием измерителей:
массы поезда брутто коэффициен-та полезной работы среднесуто-чного пробега локомотивов
А Б          
1.Объем перевозок грузов электровозами,млн.т.км брутто ∑plb.g.e. 102,142 х х х х
2.Пробег локомотивов во главе поездов в границах работы локомотивных бригад, тыс.локомотиво-км ∑MSg.e. 101,476 -0,666 -0,666 х х
3.Линейный пробег локомотивов в границах работы локомотивных бригад,тыс.локомотиво-км ∑mS lin.g.e. 101,764 -0,468 -0,666 +0,198 х
5.Эксплуатируемый парк локомотивов,лок.-сутки ∑mt g.e. 100,745 -1,397 -0,666 +0,198 -0,929
6. Среднесуточная производительность локомотивов,тыс.т.км брутто: в относительном выражении mFlok х 1,386 +0,661 -0,197 +0,922

Оценка причин изменений среднесуточной производительности труда в абсолютном и относительном выражении

Для оценки причин изменений среднесуточной производительности труда в абсолютном и относительном выражении воспользуемся результатами анализа эксплуатируемого парка локомотивов и способом долевого распределения.

Исходная модель:

Найдем темп прироста эксплуатируемого парка локомотивов под влиянием производительности локомотивов способом долевого распределения:

m∑mt(Flok)= .

Отсюда следует:

mFlok= - ;

В относительном выражении:

1) mFlok(Qb)= - ;

2) mFloklin)= - ;

3) mFlok(Slok)= - .

В абсолютном выражении:

1) ∆ Flok(Qb)= тыс. т.км брутто;

2) ∆ Floklin)= тыс. т.км брутто;

3) ∆ Flok(Slok)= тыс. т.км брутто.

Для контроля расчетов такие же оценки выполним способом разниц:

Исходная модель: Flok=Qb 3 *(1-αlin) 2 *Slok 1;

1) ∆ Flok(Slok)= Slok*(1-αlin0)* Qb0=(616,4-610,7)*(1-0,1591)*4368=20,936 тыс.т.км брутто;

2) ∆ Floklin)= Slok1*(-∆αlin)* Qb0=616,4*(-(0,1607-0,1591))*4368=-4,308 тыс.т.км брутто;

3) ∆ Flok(Qb)= Slok1*(1-∆αlin1)* ∆Qb=616,4*(1-0,1607)*(4397-4368)=15,003 тыс.т.км брутто.

При решении разными способами элиминирования получили незначительные расхождения. Это объясняется тем, что при использовании способа долевого распределения допускаются погрешности в расчетах из-за применения относительных величин. При определении влияния на результативный показатель факторов использование способа разниц позволяет получить более точные оценки. Следовательно, будем опираться на них при оформлении результатов анализа.

Внесем полученные результаты в таблицу 1.4.

Выводы

На основе приведенных выше расчетов можно сделать ряд выводов:

1. В целом под влиянием качественных факторов линейный пробег локомотивов сократился на 0,468%. Снижение линейного пробега произошло за счет следующих факторов:

§ увеличения массы поезда брутто на 0,664%, что привело к сокращению линейного пробега на 0,666%;

§ увеличения вспомогательного линейного пробега к общему на 0,16%, что привело к увеличению линейного пробега на 0,198%;

2. Пробег локомотивов во главе поездов под влиянием качественных факторов сократился на 0,666%. Данный показатель зависит только от массы поезда брутто, а именно за счет её увеличения на 0,664% сократился на 0,666%;

3. Эксплуатируемый парк локомотивов за счет влияния качественных факторов снизился на 1,397%. Это сокращение произошло за счет увеличения массы поезда брутто (-0,666%) и среднесуточного пробега (-0,929%), то есть увеличение этих факторов позволило сократить парк. Но этот положительный эффект был несколько снижен влиянием увеличения доли вспомогательного пробега, приведшего к увеличению эксплуатируемого парка локомотивов на 0,198%, что оказало негативное влияние, так как сокращение эксплуатируемого парка ведет к снижению затрат.

В целом производительность локомотивов возросла на 1,386%.Это было обеспечено ростом массы поезда брутто и среднесуточного пробега, под влиянием которых производительность увеличилась на 0,661% и 0,922% соответственно. Отрицательное влияние оказало изменение доли вспомогательного пробега, приведшее к снижению производительности на 0,197% или 4,308 тыс.т.км брутто. В итоге, факторы, повлиявшие на рост производительности локомотивов, оказали влияние на сокращение парка локомотивов, и наоборот.

Таким образом, суммарное действие качественных факторов обусловило относительное снижение линейного и общего пробегов электровозов и экономию парка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.009 с.)