Анализ расходов по отдельным статьям затрат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ расходов по отдельным статьям затрат



Как уже отмечалось выше, в отчетном периоде был допущен перерасход средств по статье «Работа электровозов в грузовом движении». Необходимо исследовать причины такого перерасхода по элементам затрат. При этом переменные расходы по элементам затрат при анализе увязываются с объемными показателями-измерителями, непосредственно влияющими на их величину. Такой анализ нашел свое отражение в таблице 3.3.

 

Вывод

Расходы депо за отчетный период по статье «Работа электровозов в грузовом движении» увеличились на 5120 тыс.руб. главным образом за счет роста объемов перевозок на 2,14 % (2641,26 тыс.руб.). Рост себестоимости единицы измерителя привел к перерасходу 2478,74 тыс.руб. Наибольшее влияние в сторону увеличения расходов по фактору «Себестоимость 10 приведенных т-км брутто» оказали рост затрат на электроэнергию (1968,27 тыс.руб.) и на оплату труда (533,77 тыс.руб.). Причины изменения расходов по этим элементам затрат нуждаются в детализации, которая найдет свое отражение в следующих пунктах главы 3 курсовой работы.

 

 


Таблица 3.3

Анализ расходов по статье «Работа электровозов в грузовом движении»

 

Элемент затрат № строки Объемный фактор,приня-тый для анализа расходов Темп роста объемного фактора,% Расходы, тыс.руб. Изменение расходов, тыс.руб.
Базис Базис, пересчитан. на темп роста Отчет Всего в т.ч. по фактору
объема перевозок брутто измеритель работ объем перевозок брутто качество использования локомотива себестоимость единицы измерителя
А Б В                  
Работа электровозов в грузовом движении   ∑Plb g e 102,14   125949,26 125949,26   5120,00 2641,26 0,00 2478,74
Затраты на оплату труда   ∑mSlin 101,67 21579,0 22041,22 21940,23 22474,0 895,00 462,22 -100,99 533,77
Отчисления на соц.нужды   ∑mSlin 101,67 5610,00 5730,17 5703,91 5800,00 190,00 120,17 -26,25 96,09
Электроэнергия для тяги поездов   ∑Plb g e 102,14 95412,0 97455,73 97455,73 99424,0 4012,00 2043,73 0,00 1968,27
Темп роста средней цены 1 кВт-ч электроэнергии,%   ∑mS 101,58 108,30 110,62 110,01 109,10 0,80 2,32 -0,61 -0,91
Прочие затраты   ∑mS 101,58 707,00 722,14 718,18 730,00 23,00 15,14 -3,97 11,82
Всего   - -   125949,26 125818,05   5120,00 2641,26 -131,21 2609,95
Оценка влияния на расходы состава выполняемых работ   - - - - 131,21 - - - 131,21 -131,21

 


Анализ расходов на оплату труда локомотивных бригад, занятых на перевозках грузов электровозами

В части расходов на оплату труда аналитические расчеты могут выполняться исходя из следующей модели взаимосвязи факторов:

.

При оценке влияния на расходы факторов, определяющих уровень производительности труда (tis и Tri) нужно учесть, что по этим же факторам должен измениться средний заработок рабочих. Для этого вводится показатель d, характеризующий долю среднего заработка, меняющегося в зависимости от роста или снижения производительности труда. Полагается, что при изменении производительности труда на 1% прирост среднего заработка составит d%:

mz(B)=mBd.

Таблица 3.4

Исходные данные для анализа затрат на оплату труда рабочих локомотивных бригад, занятых на перевозках грузов электровозами

 

Показатель Символ Базис Отчет Изменение Темп роста,%
А Б        
1.Численность рабочих, занятых на перевозках грузов электровозами, чел. Nbrge     5,000 103,268
2.Объем работ по перевозкам грузов электровозами в границах работы локомотивных бригад, млн.т-км брутто ∑Plbrge     71,000 102,142
3.Линейный пробег электровозов в грузовом движении, тыс.лок.-км ∑mSlin ge 902,1 917,2 15,100 101,674
4.В расчете на 1 рабочего приходится -грузооборот брутто, тыс.т-км брутто/чел. B∑Plbge 21660,131 21424,051 -236,080 98,910
-линейный пробег электровозов, лок-км/чел. B∑mSlinge 5896,078 5805,063 -91,015 98,456
5.Расходы на оплату труда,тыс.руб. Ez brge     895,000 104,148
А Б        
6.Средняя заработная плата рабочего локомотивной бригады,руб. zbrge     -930,000 98,010
7.Затраты на оплату труда рабочих локомотивных бригад, приходящиеся: -на 10 т-км брутто, коп. ez∑Plb ge 6,511 6,639 0,128 101,963
-на 1км линейного пробега,руб. ez∑mSlin ge 23,921 24,503 0,582 102,433

∆Ezbr(e∑mSlin)=533,767  
2

 
 


1 2.1 2.2 2.3

Ebrz0 Ebrz0I∑mSlin Ebrz0IN(1+d*mB) Ebrzsp Ebrz1

21579 21579*1,01674= 22043,354 20430,909 22474

=21940,233

               
   
 
 
 
   
 
   
∆Ezbr=895  

 

 


Ebrz0IN(1+d*mB)=21579*1,03268*(1+0,7* )=22043,354 тыс. руб.;

Ezsp= = =20430,909 тыс.руб.

 

Cхема 3.2. Анализ расходов на оплату труда локомотивных бригад, занятых на перевозках грузов электровозами, тыс.руб.

∆Ezbr(Qb)=Ez0br*m∑mSlin(Qb)=21579*(-0,666)/100=-143,716 тыс.руб.;

∆Ezbrlin)=Ez0br*m∑mSlinlin)=21579*0,198/100=42,726 тыс.руб.

 

 

Вывод

Расходы на оплату труда локомотивных бригад, занятых на перевозках грузов электровозами выросли на 895 тыс.руб. Это было вызвано увеличением линейного пробега электровозов на 1,7% (361,233 тыс.руб.) и ростом себестоимости 1 км линейного пробега в части затрат на оплату труда на 2,4% (533,767 тыс.руб.).

Перерасход средств по фактору «Себестоимость 1 км пробега в части затрат на оплату труда» сложился под влиянием снижения производительности труда на 1,5% и увеличения объема денежных средств, направленных на индексацию заработка работников для компенсации утраты покупательной способности рубля. Расходы по этим факторам выросли соответственно на 103,121 тыс.руб. и 2043,091 тыс.руб.

По качественным факторам использования локомотива удалось достигнуть экономии в 100,99 тыс.руб.(-143,716+42,726). При этом в результате увеличения доли вспомогательного пробега расходы возросли на 42,726 тыс.руб., что было компенсировано сокращением расходов на 143,716 тыс.руб. под действием увеличения массы поезда брутто.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.007 с.)