Оценка влияния изменения трудоемкости перевозок грузов электровозами в разрезе видов движения на потребность в контингенте работников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка влияния изменения трудоемкости перевозок грузов электровозами в разрезе видов движения на потребность в контингенте работников



Для анализа причин изменения численности рабочих локомотивных бригад рекомендуется в разрезе видов движения и типов тяги из общих затрат труда выделять время работы бригад на участке (∑Ntu), время работы бригад в движении (∑Ntdv), в работе и простое на промежуточных станциях (∑Ntst) и остальные затраты, связанные с простоем и работой в пунктах приписки, оборота, смены бригад и др. (∑Ntdr).

Аналитические модели:

;

;

;

.

kbr-средний состав бригад, в курсовой работе равен 2.

Для анализа изменения трудоемкости привлекаются результаты расчета затрат времени локомотивов по видам выполняемых работ и это находит свое отражение в таблице 2.3.

Расчетные данные таблицы используются для построения схемы 2.5.

Круг факторов, анализируемых с точки зрения их влияния на затраты труда, влияет также и на потребность в контингенте работников и на трудоемкость 1 млн. т-км брутто. Поэтому результаты анализа изменения затрат труда можно обобщить в таблице 2.4

 

Таблица 2.3

Эксплуатируемый парк локомотивов и затраты труда локомотивных бригад

Вид работ Затраты времени локомотива,локомотиво-часов Затраты времени работы локомотивных бригад,человеко-часов
Базис Отчет Базис Отчет Изменение Темп роста,%
А            
В движении на перегоне 17150,19 17273,07 34300,38 34546,14 245,76 100,716
В работе и простое на промежуточных станциях 3780,204 3763,627 7560,408 7527,254 -33,154 99,561
Другие виды работ и простоев 14517,606 14675,303 30049,212 27446,606 -2602,606 91,339
Всего:         -2390 96,676

 

Таблица 2.4

Результаты анализа причин изменения затрат труда локомотивных бригад под действием факторов, определяющих трудоемкость 1 млн.т-км брутто, выполненных электровозами в грузовом движении

Фактор Порядок оценки влияния фактора на затраты труда Оценка влияния фактора
на затраты труда,чел.-ч. на потребность в контингенте работников,чел. на трудоемкость 1 млн.т-км брутто
А Б      
1.Трудоемкость перевозок грузов   -3930,312 -8,318 -1,161
в т.ч.: а) в движении по участку 2.1 -488,954 -1,035 -0,144
из них влияние изменения массы поезда брутто 2.1.1 -160,526 -0,340 -0,047
технической скорости движения 2.1.2 -318,650 -0,674 -0,094
среднего состава локомотивной бригады 2.1.3 -9,778 -0,0207 -0,0029
б) в простое на промежуточных станциях 2.2 -195,098 -0,413 -0,058
в) остальные простои и другие виды работы 2.3 -3246,260 -6,870 -0,959

Tr0=472,5 часа, ∑Plb1=3385 млн.т-км брутто


       
   
 


∑ Ntbrdv0IPlb ∑ Ntbrdv0ImSlin ∑ Ntbrdv0Imt ∑ Ntbrdv1

34300,38*1,02142= 34300,38*1,01674= 34300,38*1,00745= 34546,14

=35035,094 =34874,568 =34555,918

 
 

 

∑ Ntbr0IPlb ∑ Ntbrst0IPlb ∑ Ntbrst1 ∑ Ntbr1

71910*1,02142=73450,312 7560,408*1,02142=7722,352 7527,254 69520

 

 

 

∑ Ntbrdr0IPlb ∑ Ntbrdr1

30049,212*1,02142=30692,866 27446,606

 

 

 
 


 

Схема 2.5. Схема анализа изменения затрат труда локомотивных бригад по факторам, определяющим трудоемкость т-км брутто в грузовом движении, чел.-ч.


Вывод

Таким образом, решающее влияние на уменьшение трудоемкости перевозок грузов электровозами и потребность в локомотивных бригадах оказало снижение затрат времени локомотивных бригад в пунктах приписки, оборота и смены бригад на 3246,3 чел.-часов, что позволило высвободить 7 человек персонала и снизить трудоемкость 1 млн. т-км брутто на 1 человека.

Из качественных факторов использования локомотивов, вызвавших наибольшее снижение трудоемкости работ по перевозкам, нужно отметить рост технической скорости локомотива, а также рост массы поезда брутто и доли вспомогательного пробега в линейном пробеге, что вызвало высвобождение 1 человека (-0,674-0,34=-1,014). Все остальные факторы оказали лишь незначительное влияние на высвобождение контингента работников.

Анализ фонда рабочего времени локомотивных бригад

Анализ фонда рабочего времени, отработанного среднесписочным рабочим локомотивной бригады (Тr) выполняется исходя из следующей модели взаимосвязи факторов, определяющих величину анализируемого показателя:

Tr=Tk- Tn-Tpr-Tnd+Tsu.

Факторы, определяющие величину фонда рабочего времени непосредственно влияют на численность рабочих и производительность их труда.

Оценку действия этих факторов на численность рабочих локомотивных бригад и их производительность выполним в таблице 2.5 с использованием способа долевого распределения:

, где = ;

, где =

Таблица 2.5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.006 с.)