Глава 3. Анализ расходов локомотивного депо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Анализ расходов локомотивного депо



 

Общая характеристика изменений расходов локомотивного депо на перевозки

Объектом анализа в данной главе являются расходы и себестоимость работ, выполняемых в локомотивном депо.

Расходы локомотивного хозяйства превышают 25% затрат ОАО «РЖД» на перевозки, поэтому важно обеспечить постоянный мониторинг расходов и совершенствовать методы их планирования. Кроме того, на железных дорогах финансовые результаты работы определяются только в целом по ОАО «РЖД». Территориальные филиалы ОАО «РЖД» (железные дороги) и их структурные подразделения финансовые результаты не исчисляют ввиду того, что они не имеют информации об общей сумме полученных ими доходах в условиях централизации расчетного механизма. Поэтому важнейшим показателем их хозяйственной деятельности является себестоимость выполняемых работ.

Методика анализа предусматривает группировку расходов по характеру их зависимости от объемов выполненных работ на зависящие и условно-постоянные.

Наиболее общим показателем, отражающим эффективность расходования средств локомотивного депо, является себестоимость 10 приведенных т-км брутто. Он может быть исчислен по видам перевозок.

 

 

Таблица 3.1

Структура и динамика расходов локомотивного депо

 

Показатель Базис Отчет Измене-ние Себестоимость 10 т-км брутто,коп. Влияние на расходы изменения себестоимости 10 т-км брутто,тыс.руб.
Базис Отчет Изменение
А              
Объем перевозок, млн.т-км брутто     -20 - - - -
Засисящие расходы на перевозки,тыс.руб.     -10857 75,061 73,579 -1,482 -9355,772
Условно-постоянные расходы на перевозки,тыс.руб.     -880 17,337 17,252 -0,084 -533,261
Итого расходов:     -11737 92,398 90,832 -1,566 -9889,032

Вывод

Расчеты показали, что себестоимость 10 приведенных т-км брутто снизилась на 1,6 копейки, что привело к существенной экономии расходов на 9889,032 тыс.руб. Причем сокращение как зависящих, так и условно-постоянных расходов, происходило более высокими темпами, чем снижение объемов работ. Это и привело к снижению себестоимости 10 т-км брутто в части зависящих расходов на 1,5 копейки, в части условно-постоянных - на 0,1 копейку. Тем не менее, необходимо выявить резервы еще большего сокращения условно-постоянных расходов, чтобы при падении объемов перевозок в дальнейшем не получить убытка.

 


Анализ расходов локомотивного депо, зависящих от объемов выполненных работ

Таблица 3.2

Анализ расходов локомотивного депо, зависящих от объемов выполненных работ

 

Статья расходов № строк Отчетный уровень объема работ Темп роста объема работ,% Расходы, тыс.руб. Изменение расходов, тыс.руб. Изменение себестоимости ед.работ по i-той статье, коп./ед.
Базис Базис пересчитанный на темп роста объема работ Отчет Всего в т.ч. по фактору "Себестоимость"
А Б                
В целом по депо     99,684   473861,850   -10857 -9354,850 -1,482
в т.ч. Работа электровозов в грузовом движении     102,142   125949,257     2478,743 0,732
Работа электровозов в дальнем следовании     96,207   61566,708   -1315 1112,292 0,933
Работа электросекций в пригородном сообщении     96,158   48367,474   -1600 332,526 0,391
Работа тепловозов в грузовом движении     98,883   73857,690   -1392 -557,690 -0,630
Работа тепловозов в хозяйственном движении     96,112   4776,766   -620 -426,766 -0,084
Работа тепловозов на маневрах     100,489   70141,322   -850 -1191,322 -0,026
ТРТО локомотивов     96,491   85201,553   -10200 -7101,553 -12,912
Всего зависящие расходы на перевозки   - -   469860,771   -10857 -5353,771 -
Оценка влияния на расходы и себестоимость состава выполненных работ   - - - 4001,079 - - -4001,079 -

 

 

       
   
 
 


E0up I∑Plb E0up E1up

109795*0,99684=109448,048 109795 108915

 

 

Е0 E0I∑Plb ∑ Ei 0brI v ibr Ei 1br E1

585159 585159*0,99684=583309,898 384659,218 386407 573422

 

 

∑ Ei 0rmI v irm Ei 1rm

85201,553 78100

 

       
 
 
   


 

Схема 3.1. Схема оценки влияния на расходы депо укрупненных факторов, тыс.руб.


Вывод

Общие расходы депо в отчетном периоде сократились на 11737 тыс. руб. При этом наибольшее влияние на экономию (-9887,898 тыс.руб.) оказало снижение себестоимости 10 приведенных т-км брутто. Падение объемов перевозок в отчетном периоде привело по сравнению с себестоимостью к меньшей экономии (-1849,102+346,952=-1502,15 тыс.руб.). Но объем перевозок относится к независящим от усилий коллектива факторам, поэтому в детализации нуждаются причины экономии средств по фактору «Себестоимость 10 приведенных т-км брутто» (показатель, который напрямую зависит от эффективности работы организации).

Положительное влияние на себестоимость 10 приведенных т-км брутто оказало снижение себестоимости ремонта и технического обслуживания, которое позволило сократить расходы депо на 7101,553 тыс.руб., а также сокращение условно-постоянных расходов в отчетном периоде на 880 тыс.руб. Кроме того, по данным анализа изменение состава выполняемых работ позволило снизить расходы на 4001,079 тыс.руб.

Следует отметить, что себестоимость работ локомотивных бригад в среднем возросла, что привело к увеличению расходов на 1747,782 тыс.руб. Наиболее существенный прирост расходов по этому фактору сложился по статьям «Работа электровозов в грузовом движении»(2478,743 тыс.руб.) и «Работа электровозов в дальнем следовании» (+1112,292). Исследованию причин перерасхода работ по статье «Работа электровозов в грузовом движении» будет посвящен следующий пункт главы 3 курсовой работы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.009 с.)