Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов от продажи работ, услуг сторонним организациям

Поиск

 

Фактор № строки Оценка влияния фактора, тыс.руб.
на выручку от продаж на расходы на прибыль(убыток)
А Б      
1.Объем производства без учета его влияния на себестоимость работ, услуг   -220,144 -159,692 -60,452
2.Рентабельность продаж   х х 172,437
в т.ч. -цена продаж   52,144 х 52,144
-структура работ, услуг по их видам   х -6,902 6,902
-себестоимость в части условно-постоянных расходов по фактору "Объем продаж"   х 35,316 -35,316
-условно-постоянные расходы   х 110,000 -110,000
-себестоимость услуг тяги   х 1,063 -1,063
-себестоимость ТРТО   х -259,784 259,784
Итого по факторам, определяющим рентабельность продаж   52,144 -120,307 172,451

;

тыс.руб.

Вывод

Расчеты показали, что финансовый результат от выполнения работ, оказания услуг сторонним организациям увеличился за изучаемый период на 112 тыс.руб.

Причем за счет роста рентабельности продаж при существующих объемах работ прибыль могла бы вырасти на 172,5 тыс.руб. Но объемы выполненных ремонтных работ сократились в отчетном периоде на 4,1 %, что привело к убытку по рассматриваемому фактору в сумме 60,5 тыс.руб.

Наибольшее влияние на рост прибыли по фактору «Рентабельность продаж» оказали снижение себестоимости ТРТО и рост цен на выполненные работы, оказанные услуги, под действием которых прибыль увеличилась на 259,8 тыс.руб. и 52,1 тыс.руб. соответственно.

Локомотивному депо необходимо обратить внимание на величину условно-постоянных расходов, так как рост себестоимости 1 руб.продаж в части условно-постоянных расходов на фоне снижения объемов работ, а также рост условно-постоянных расходов в целом оказали негативное влияние на финансовый результат и привели к убытку в сумме 35,3 тыс.руб. и 110 тыс.руб. соответственно.

 

 

Заключение

Подведем итоги проведенного анализа хозяйственной деятельности локомотивного депо.

За анализируемый период в целом произошло снижение объема перевозок в границах участков работы локомотивных бригад на 0,3%. Объем грузовых перевозок электротягой, напротив, увеличился на 2,1%. Возрос также и спрос на услуги тяги, предоставляемые сторонним организациям, на 1,4%. А количество приведенных ремонтов локомотивов сторонних организаций сократилось на 4,1%.

Влияние качественных показателей использования локомотивов (масса поезда брутто, доля вспомогательного пробега в линейном и среднесуточный пробег локомотивов) на линейный пробег локомотивов и эксплуатируемый парк в целом было положительным и позволило снизить рассматриваемые показатели на 0,5% и 1,4% соответственно. Как следствие, повысилась среднесуточная производительность локомотивов на 31,6 тыс.т-км брутто. Также в результате сокращения времени работы локомотива в расчете на 1000 км пробега на 0,4 локомотиво-часов/1000 км увеличился среднесуточный пробег локомотива на 5,6 км/сутки и среднесуточная производительность локомотива на 496,5 тыс.т-км брутто.

Благодаря росту производительности труда работников депо удалось высвободить 11 человек. В целом же численность рабочих за изучаемый период сократилась на 15 человек. Стоит обратить внимание на снижение качества использования фонда рабочего времени локомотивных бригад, так как по этому фактору потребность в контингенте увеличилась на 55 человек. Необходимо изучить причины простоев, в результате которых дополнительно было привлечено 8 человек работников. Также необходимо предусмотреть ряд стимулирующих мероприятий, направленных на повышение трудоемкости ремонтно-технического обслуживания (по этому фактору наблюдалось привлечение 29 человек персонала). На численность работников и их производительность действовал один и тот же круг факторов. То есть по факторам, по которым отмечался рост потребности в контингенте, производительность труда сокращалась, и наоборот. Например, под влиянием увеличившихся простоев производительность снизилась на 32,7 тыс.т-км брутто/чел., а в результате роста трудоемкости работ, выполняемых локомотивными бригадами она увеличилась на 219,6 тыс.т-км брутто/чел. Сокращение себестоимости работ в части затрат на оплату труда позволило сэкономить 3157,7 тыс.руб. на фонде оплаты труда.

Положительная динамика наблюдалась и по расходам депо. В целом они сократились на 11 737 тыс.руб. Причем в большей степени сокращение расходов было вызвано снижением себестоимости работ депо (-9887,9 тыс.руб.). Но по статье «Работа электровозов в грузовом движении» наблюдалось увеличение расходов, наибольшее влияние на которое оказал рост объема перевозок. Но себестоимость таких перевозок также возросла, что тоже оказало негативное влияние на расходы. Самая большая величина перерасхода была допущена по затратам на электроэнергию для тяги поездов. Как показал, анализ рост цен на потребляемую электроэнергию больше всего сказался на увеличении себестоимости в части затрат на электроэнергию (7619,528). Я бы рекомендовала депо искать новых поставщиков электроэнергии в целях минимизации расходов по данному элементу затрат. Кроме того, необходимо изыскать резервы снижения условно-постоянных расходов, чтобы, если объем перевозок будет продолжать падать, не понести убытка.

Анализ результатов прочих видов деятельности, от которых депо получает прибыль, показал, что в целом такие виды деятельности прибыльны, несмотря на падение объемов работ по РТО и, следовательно, выручки от данного вида деятельности. Это в большей мере результат снижения себестоимости 1 рубля ремонтных работ. Вызывает опасения динамика условно-постоянных расходов по прочим видам деятельности, рост которых негативно сказался на величине финансового результата. Также необходимо предусмотреть мероприятия по снижению себестоимости 1 руб. услуг тяги.

 


Приложения

Исходные данные

Таблица 1.1

Объемы работ локомотивного депо по перевозкам за 2 квартал …года

Показатель 4-Базис 5-Отчет  
1. Объем перевозок в границах участков работы бригад, млн тּкм брутто 6 333 6 313  
Из них: 1.1. Объем перевозок в грузовом движении 4 209 4 270  
В том числе выполнено: электровозами ОАО «РЖД» 3 314 3 385  
тепловозами ОАО «РЖД»      
1.2. Объем перевозок в пассажирском движении 2 124 2 043  
В том числе выполнено: в дальнем следовании электровозами ОАО «РЖД» 1 239 1 192  
в пригородном сообщении электропоездами ОАО «РЖД»      
2. Маневровая работа тепловозов ОАО «РЖД», локомотиво-часы, всего В том числе в грузовом движении      
3. Работа тепловозов ОАО «РЖД» в хозяйственном движении, локомотиво-часы      
4. Текущий ремонт (ТР) и техническое обслуживание (ТО) локомотивов ОАО «РЖД», количество приведенных ремонтов, ед.      
5. Маневровая работа тепловозов, арендованных у ОАО «РЖД» (предоставление услуг локомотивной тяги), локомотиво-часы      
6. ТРТО локомотивов сторонних организаций, количество приведенных ремонтов, ед.      
 

 

Таблица 1.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.189 (0.009 с.)