Организация вагонопотоков в узле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация вагонопотоков в узле



Работа сортировочных станций узла по формированию сквозных поездов определяется сетевым и дорожным планом формирования. Формирование местных поездов определяется дорожным планом формирования. Организация внутриузловых вагонопотоков определяется планом формирования вывозных и передаточных поездов. В целом по узлу порядок организации вагонопотоков в поезда регламентирует узловой план формирования. Он устанавливает, какие станции узла и из вагонов каких назначений формируются передаточные поезда, как организуются отправительские и порожние маршруты, где объединяются ступенчатые маршруты.

В прилегающих к узлу районах обычно расположены карьеры, предприятия, откуда грузы (инертно-строительные, торф и др.) направляют на стройки, электростанции кольцевыми маршрутами (вертушками), маршруты следования и расписания обращения которых устанавливаются с учетом технологии работы подъездных путей станций погрузки и выгрузки, пропускной способности участков и обходных линий.

Груженые вагоны, поступающие в узел отправительскими маршрутами, пропускают непосредственно на соответствующие грузовые станции. Немаршрутизированный вагонопоток грузовых и порожних вагонов поступает на сортировочную станцию, которая формирует передаточные поезда на грузовые станции. Возможно также отправление порожняка под погрузку на ближайшие участки сборными, вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами.

Основой организации местных вагонопотоков, зарождающихся в узле, является максимальный охват их маршрутизацией с мест погрузки. Та часть плановой погрузки, которая не может быть охвачена прямыми отправительскими маршрутами, на основе календарного планирования объединяют по возможности в ступенчатые маршруты в один пункт выгрузки или распыления.

Ступенчатые маршруты, организуемые в узлах, могут быть объединены на грузовой станции из вагонов, погружаемых на нескольких примыкающих к ней подъездных путях или погруженных на подъездных путях, как этой, так и других станций несколькими грузоотправителями.

Порожние вагоны, освобожденные из-под выгрузки, объединяются в порожние маршруты на грузовых станциях выгрузки массового однотипного подвижного состава или передаточными поездами направляются на сортировочные станции для формирования порожних поездов.

Вагоны, не включенные в маршруты с мест погрузки, собирают на грузовых станциях в передачи и направляют на ту или иную сортировочную станцию в зависимости от действующего плана формирования и распределения сортировочной работы в узле.

Сортировочную работу следует максимально концентрировать на наиболее оснащенных сортировочных станциях узла, сокращая до минимума повторную сортировку вагонов. Станция формирования сквозных поездов на магистральные линии устанавливается исходя из объема перерабатываемых вагонопотоков соответствующих назначений.

Рис.2.1.1
При наличии в узле двух и более сортировочных станций, возможны несколько вариантов распределения работы между ними. Например, в узле с двумя сортировочными Свх , Свых и шестью грузовыми Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, Г6 станциями (рис. 2.1.1) по первому варианту весь вагонопоток назначением на магистральные направления Д и Е, зарождающийся на грузовых станциях и поступающий со стороны А, перерабатывает и формирует входная сортировочная станция Свх . При этом у вагонов со станций Г3, Г4, Г5будет некоторый пробег внутри узла. Если назначения Д и Е формировать на станции Свых, можно вагонопотоки, зарождающиеся на грузовых станциях, вначале направить вместе с другими назначениями на входную станцию Свх,а после сортировки передать для формирования на выходную станцию Свых, что исключит дополнительную затрату вагоно-часов на накопление на грузовых станциях. Возможен и третий вариант, при котором вагонопотоки назначением на Д и Е направляют сразу на выходную станциюСвых. В этом случае на всех грузовых станциях появляется дополнительная маневровая работа по сортировке вагонов, увеличиваются вагоно-часы накопления.

На ряде сортировочных двусторонних станций значителен угловой поток. Для его уменьшения, а также для сокращения времени на расформирование и накопление составов на грузовых станциях узла на основе календарного планирования погрузки по назначениям и направлениям осуществляется формирование поездов раздельно по системам сортировочной станции.

План формирования передаточных поездов в первую очередь зависит от схемы узла. Если на станции Г1 и Г2(см. рис. 14.1) возможны лишь одногруппные поезда, то при попутном расположении грузовых станций Г3, Г6или Г3, Г4, Г5 на соединительной линии возможна как одногруппная, так и групповая система формирования передаточных поездов.

Рис.2.1.2
На рис. 2.1.2 приведены два варианта плана формирования передаточных поездов на станции Г3, Г6и пять возможных вариантов на станции Г3, Г45.Наиболее рациональный вариант выбирается по минимуму приведенных затрат, в первую очередь на накопление составов и на передвижение передаточных поездов. Групповые поезда позволяют сократить простой под накоплением, но увеличивает пробег передаточных поездов. Если одногруппные передаточные поезда следуют лишь до своей станции назначения, то групповые следуют до конечной станции.

Организация порожних вагонопотоков в узле зависит от плана формирования, регулировочных заданий МПС и размеров зарождающихся на грузовых станциях порожних вагонопотоков. Как правило, порожние составы целесообразно формировать на сортировочных станциях, что освобождает грузовые от излишней маневровой работы, сокращает затраты вагоно-часов на накопление. Возложить формирование составов из порожних вагонов на грузовые станции можно при значительном поступлении под выгрузку однородного подвижного состава и в большинстве случаев при выгрузке маршрутов. Вагоны, требующие промывки, дезинфекции, направляют на специальные станции с соответствующими устройствами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.004 с.)