Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Узловой график движения поездовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обращение поездов всех категорий внутри узла регламентирует узловой график движения. Он объединяет в единую систему действия всех подразделений узла по обеспечению всей поездной и грузовой работы, а также определяет порядок использования локомотивов. Организация поездной работы в узле имеет свои особенности: значительная сезонная, суточная и внутрисуточная неравномерность вагонопотоков; короткопробежность передаточных и вывозных поездов; неоднородный состав поездопотоков; небольшой удельный вес времени нахождения локомотивов в движении; высокое заполнение пропускной способности отдельных соединительных линий; специализация локомотивов, обслуживающих поездное движение в узле. Транзитные поезда, а также технические маршруты, прибывающие в узел для расформирования и формируемые в узле, имеют постоянную для каждого примыкающего к узлу направления норму веса, установленную графиком движения. Число транзитных поездов в условиях суточной неравномерности вагонопотоков устанавливается сменно-суточным оперативным планированием. Передаточные и вывозные поезда обращаются, как правило, с переменными по величине нормами веса и длины состава. Постоянное их число обычно прикрепляется к определенному расписанию. При нормировании размеров движения передаточных поездов необходимо учитывать, что короткие расстояния их пробега от сортировочной до грузовой станции в большинстве случаев делают невыгодной задержку вагонов на станциях под накоплением до полных составов. Опыт работы узлов показывает целесообразность быстрейшей доставки вагонов под погрузку-выгрузку неполными составами, несмотря на некоторое увеличение числа поездов, а следовательно, и поездного пробега. Размеры движения передаточных поездов, принятые за основу разработки узлового графика движения, являются одним из основных факторов, определяющих его надежность. Эти размеры устанавливают, исходя из оптимальных, а не максимальных весовых норм (состав поездов) по узловым назначениям.
Рассмотрим решение данной задачи для одногруппного назначения передаточного поезда. Выразив величину состава в вагонах m= , представим значения затрат в виде функций от переменной N: ун=cmeвч=с евч; удв=2 N l упкм; уот= Ntобелч; ум=2Ntмелчм; где с- параметр накопления передаточных поездов; евч – затраты, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя вагонов, руб; l – протяженность маршрута следования поезда, км;
tоб- среднее время нахождения локомотивов в пункте оборота, час. Обработка статистических данных показывает, что эту величину также можно аппроксимировать в виде линейной зависимости tоб=tооб+к2 , в результате чего получить значение условных параметров tооб и к2; елч – затраты, приходящиеся на 1 локомотиво-час поездного локомотива с бригадой (расходная ставка), руб; tм – среднее время, затрачиваемое маневровым локомотивом на формирование и расформирование поезда, которое прямо зависит от числа вагонов в составе поезда и аналогично может быть выражено зависимостью tм= tом +к3 с условными параметрами tом и к3, значения которых устанавливаются путем аппроксимации фактических данных; елчм – затраты, приходящиеся на 1 локомотиво-час маневрового локомотива с бригадой (расходится ставка), руб. С учетом установленных зависимостей суммарная функция затрат получает выражение: Епр=с евч +2 N l (уопкм +к1 )+ N елч(tооб + +к2 )+2 N елчм(tооб +к3 ). Приведя эту функцию к виду, удобному для логарифмирования будем иметь: Епр= с евч +2 N l уопкм +2 l к1uв+ Nелч tооб +елчк2 uв+2 N елчм tом +2 елчм к3 uв Дифференцируя эту функцию по аргументу N, получаем ее первую производную: = - с евч +2 l уопкм +елч tооб +2елчм tом. Приравняв данное выражение к нулю и решая полученное квадратное уравнение относительно N, определяем оптимальные размеры движения поездов рассматриваемого назначения: Nопт= Оптимальная величина состава передаточного поезда будет mопт= . Она не должна превышать максимально допустимую норму состава mопт≤ mmax. Существуют две принципиально различные системы организации передаточного движения в узле: по стабильному узловому графику и по оперативному диспетчерскому плану, разрабатываемому на ближайшие 2–3 ч с использованием максимального узлового графика. Наиболее совершенной формой организации движения передаточных поездов в узле является стабильный (твердый) узловой график с жесткой увязкой оборота передаточных локомотивов, который предусматривает регулярное отправление постоянного числа передаточных поездов по расписанию независимо от наличия вагонов на станции данного назначения. При этом разрыв между оптимальной и максимальной нормами состава передаточных поездов позволяет гасить возрастание вагонопотоков вследствие суточной неравномерности без изменения размеров движения. Стабильный график позволяет лучше обеспечить безопасность движения в местах пересечения железнодорожных линий и городских магистралей и иметь наименьшие потери пропускной способности при сложных враждебных пересечениях. Оборот локомотивов и режим работы бригад лучше увязываются в графике движения и осуществляются на участке, если поезда находятся в ежедневном обращении по постоянным расписаниям. Отпадает необходимость в вызывной системе работы локомотивных бригад. Важное преимущество стабильный узловой график создает и в технологии местной работы. Грузовые станции могут заранее подготовиться к прибытию вагонов, заблаговременно информировать клиентуру и организовать общие места для приема и выдачи грузов. Расширяются возможности планирования погрузки по направлениям и поездным назначениям с наименьшим простоем вагонов в ожидании отправления на грузовой станции. Узловой график для транзитных и транзитно-местных узлов разрабатывается в следующем порядке. Сначала по действующему расписанию прокладываются пассажирские и пригородные поезда. Затем наносят транзитные грузовые поезда при согласовании их расписания с графиком движения на примыкающих к узлу участках. После этого наносят специализированные по узловым назначениям расписания стабильной части узлового графика передаточных поездов с одновременной увязкой оборота прикрепленных к ним передаточных локомотивов и с учетом расписания пассажирских, пригородных и транзитных грузовых поездов на соединительных линиях узла. Далее прокладывают вывозные поезда и не охваченную стабильным графиком часть передаточных поездов и, наконец, наносят нитки графика для передачи составов пассажирских и других поездов. Узловой график для местных узлов после прокладки расписания пассажирских и пригородных поездов составляют, начиная со стабильной части графика движения передаточных поездов и оборота прикрепленных передаточных локомотивов. После этого наносят транзитные и вывозные поезда. Для малых и отдельных средних узлов специальный узловой график не составляется, а поезда, обслуживающие местную работу станций узла, включаются в общий график движения для одного из примыкающих участков. Для погашения сезонной неравномерности разрабатываются варианты узлового графика: на осенний (июль-декабрь), зимний (январь-февраль), весенне-летний (март-июнь) периоды. Надежность узлового графика по погашению суточной и внутрисуточной неравномерности обеспечивается за счет разрыва между максимальной (графиковой) и оптимальной величиной состава. Кроме того могут применяться такие меры, как формирование передаточных поездов повышенного веса и длины; использование по отдельным назначениям, близким по норме оборота локомотивов, "елочного" графика движения передаточных поездов; прокладка ниток графика с максимально возможной равномерностью по каждому назначению; использование диспетчерских локомотивов для вывоза с сортировочных и грузовых станций дополнительных передаточных поездов в часы пик; отмена поездов при отсутствии вагонов к отправлению по специализированной нитке и на сортировочной и на грузовой станциях; внедрение групповой системы формированияпередаточных поездов; строгая дисциплина выполнения узлового графика движения. Размеры движения транзитных грузовых поездов в узле не являются постоянными, и интервалы между поступлением этих поездов в узел носят не детерминированный, а вероятностный характер. Учитывая это, транзитные поезда нельзя включать в стабильную часть узлового графика, имеющую жесткую увязку оборота передаточных локомотивов. Движение этих поездов осуществляется по ниткам узлового графика, согласованным с графиком движения поездов на прилегающих участках. Обслуживаются они магистральными, вывозными, диспетчерскими локомотивами по оперативному диспетчерскому плану.
Работа локомотивов Локомотивы, обслуживающие поездное движение в узле, в зависимости от полигона их обращения и системы использования имеют следующую специализацию: поездные (магистральные) работают на обходах и примыкающих к узлу направлениях, иногда и на соединительных линиях; передаточные обслуживают передаточные поезда стабильного узлового графика с жесткой увязкой по специализированным расписаниям; вывозные обеспечивают продвижение кольцевых и технологических маршрутов, транзитных и вывозных поездов на примыкающих к узлу линиях; диспетчерские обращаются по соединительным линиям узла по оперативному диспетчерскому расписанию. Нарушение утвержденной и принятой при разработке узлового графика специализации локомотивов в узле допускается как исключение на ограниченный период. Эксплуатируемый парк передаточных локомотивов стабильного узлового графика устанавливается исходя из норм их оборота и оптимальных размеров движения по узловым назначениям ( = 1,2,…, ): , где , – время на экипировку и смену бригад одного локомотива за сутки, ч; – среднее время на резервный пробег локомотива, ч. Основными способами работы передаточных локомотивов в узле являются обращение локомотивов по оперативному диспетчерскому плану и движение по стабильному узловому графику. В первом случае на основе предварительных уведомлений сортировочных и грузовых станций о времени готовности поездов отправлению узловой диспетчер разрабатывает план работы каждого передаточного локомотива на ближайшие 2–3 ч. В помощь узловому диспетчеру составляется максимальный график движения передаточных поездов по каждому назначению. Вывозные поезда могут обслуживаться как прикрепленными локомотивами, так и работающими по оперативному диспетчерскому расписанию. Вывозные локомотивы могут иметь меньшую мощность, чем магистральные локомотивы. В качестве вывозного иногда используют маневровый локомотив технической станции. С введением стабильного графика движения передаточных поездов отпадает необходимость в непрерывном планировании узловым диспетчером времени отправления каждого поезда и работы локомотивов. Выписки из графиков обслуживания грузовых станций выдают локомотивным и составительским бригадам. Диспетчерские локомотивы узловой диспетчер использует для вывоза готовых поездов со станций узла, которые образуются сверх узлового графика движения вследствие внутрисуточной неравномерности вагонопотоков. Организация передаточного движения по стабильному графику в сочетании с использованием диспетчерских локомотивов обеспечивает своевременный вывоз всех передаточных поездов со станции формирования. Передаточные, диспетчерские и вывозные локомотивы работают в узле круглосуточно. Смена бригад каждого локомотива производится одновременно строго на определенных станциях узла. Все локомотивные бригады проходят контроль и инструктаж в локомотивном депо. Доставка локомотивных бригад к месту смены производится другими видами транспорта. Ответственность за подвод локомотивов к установленному времени в пункт смены бригад возлагается на узловых диспетчеров и дежурных по отделению. Локомотивные бригады, обслуживающие поезда стабильного узлового графика, работают по именным расписаниям. Каждая локомотивная бригада получает в течение 2 мес. каждого квартала именное расписание, а 3-й мес. работает по вызывной системе.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.181 (0.012 с.) |