Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервал неодновременного прибытияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В п.16.10 ПТЭ сказано: «Одновременный приём на станцию поездов противоположных направлений не допускается, если подход к станции хотя бы с одной стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приёма поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от маршрута приема другого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением путей)». Также не допускается одновременный приём поездов на промежуточных станциях двухпутных линий, когда продолжение маршрута приёма поезда пересекает маршрут приёма пассажирского поезда. Скрещение поездов возможно либо с остановкой обоих поездов, либо одного из них. Поэтому различают два интервала неодновременного прибытия. Интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих встречных поездов (τн) Интервалом неодновременного прибытия называютминимальное время от момента прибытия на раздельный пункт поезда до момента прибытия на этот раздельный пункт поезда встречного направления (рис.3.1.10.а).
Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда (τнп)
Расчётное расстояние для раздельного пункта поперечного типа равно: , где lп – длина поезда, м, lв – расстояние, проходимое поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, м, lбл – длина блок-участка, м, lвх – расстояние от входного сигнала до предельного столбика, расположенного при входе на путь приёма, м, lпол – полезная длина приёмо-отправочного пути, м.
Интервал скрещения поездов
3. Интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке tбс
• достаточная длина двухпутной вставки (порядка 5 км); • наличие диспетчерской централизации, поездной радиосвязи и автоматической локомотивной сигнализации; • желательно оборудование обоих путей двухпутной вставки автоблокировкой для двустороннего движения; • длина блок-участков в пределах 1÷2,6 км и не менее длины тормозного пути поездов, осуществляющих безостановочное скрещение; • идентичность перегонов между осями безостановочного скрещения поездов; • возможность трогания с места поезда, остановившегося в конце двухпутной вставки (расположенной на подъеме) у выходного сигнала; • изоляция на раздельном пункте (расположенном в пределах двухпутной вставки) местной работы от движения поездов.
Расчетная ось определяется положением середины поезда, прибывшего с однопутного перегона на двухпутную вставку, непосредственно после освобождения им стрелочной горловины. Ось безостановочного скрещения поездов располагается, как правило, посередине двухпутной вставки на равном удалении по времени хода пары поездов от ее расчетных осей. Минимально возможным интервалом безостановочного скрещения поездов называют минимальное время от момента проследования ближней расчетной оси двухпутной вставки поездом, прибывшим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом, отправляющимся на однопутный перегон. Продолжительность интервала включает время выполнения технологических операций по обеспечению отправления встречного поезда № 2002 после освобождения поездом № 2001 стрелочной горловины (операции №№ 1 и 2 на рис.3.1.х) и определяемое тяговыми расчетами время прохода поездом № 2002 расчетного расстояния Lбс (операция № 3 на рис.3.1.х). Расчетное расстояние Lбс равно (рис.3.1.х) Lбс = 0,5l″п + lв + lбл1 + (lбл2 - 0,5l′п), где l″п — длина встречного поезда № 2002, м; lв — расстояние, проходимое встречным поездом № 2002 за время восприятия машинистом показания сигнала перед блок-участком lбл1.; с момента его открытия, м; lбл1 и lбл2 — длина блок-участка соответственно первого и второго в последовательности их занятия поездом № 2002, м; l′п — длина поезда № 2001, м. Расстояние lв равно lв = 16,7 V tв, где 16,7 — коэффициент перевода км/ч в м/мин; V —- скорость движения поезда № 2002 на подходе к сигналу перед блок-участком, lбл1, км/ч; tв — время восприятия машинистом показания открытого сигнала, равное 0,05 мин.
4. Интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой tп
а — проследование без остановки первого поезда по ст. B и проследование без остановки второго поезда по ст. A; б — прибытие с остановкой первого поезда на ст. B и проследование без остановки второго поезда по ст. A; в — проследование без остановки первого поезда по ст. B и отправление после остановки второго поезда со станции A; г — прибытие с остановкой первого поезда на ст. B и отправление после остановки второго поезда со станции A; t — время на операции: оформление прибытия первого поезда на ст. А, разрешение ст. B на отправление второго поезда и открытие ему выходного сигнала, Lпр — расстояние от центра второго поезда в момент подхода его к началу тормозного пути перед входным сигналом ст. А до расчётной оси ст. А.
На рис.3.1.х БО - ближняя ось и ДО - дальняя ось раздельных пунктов. Продолжительность прохода расстояния Lnp вторым поездом определяют тяговыми расчетами, а первым поездом - по формуле: , где lт — длина тормозного пути второго поезда, м.
5. Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов tпо
Интервал tпо определяют для раздельных пунктов, на которых одновременный прием и отправление поездов одного и того же направления движения запрещены, в том числе, когда маршруты этих поездов не изолированы друг от друга. Интервал определяют для всех заданных сочетаний скоростей движения грузовых и пассажирских поездов. График расчета интервала tпо приведен на рис. 3.1.20.
6. Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов tоп
Интервал t оп определяют для раздельных пунктов, на которых в соответствии с ПТЭ РФ запрещено одновременное отправление и прием поездов одного и того же направления движения, в том числе, когда маршруты этих поездов не изолированы друг от друга. Интервалы t оп определяют для всех заданных сочетаний скоростей движения грузовых и пассажирских поездов. Lот — расстояние от расчетной оси раздельного пункта А до положения центра отправляемого поезда № 2001 (№ 15) в момент освобождения последней выходной стрелки (второе положение поезда № 2001 либо № 15); t — время выполнения технологических операций по отправлению и приему поездов; Lnp — расстояние от центра принимаемого поезда № 2003 (№ 17) в момент подхода его к предупредительному сигналу (второе положение поезда № 2003 либо № 17) до расчетной оси раздельного пункта А; 1 — первое положение поездов № 2001 (№ 15) и 2003 (№ 17); 2 — то же второе; 3 — то же третье.
7 Интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов при враждебных маршрутах tвп
Интервалы tвп определяют для всех заданных сочетаний скоростей движения грузовых и пассажирских поездов. Расчет продолжительности этого интервала t вn выполняется согласно графику операций (рис. 3.1.25)
Величина этого интервала зависит от продолжительности выполнения следующих операций: · контроля ДСП прибытия поезда № 2002; · приготовления маршрута для пропуска поезда № 22; · открытия выходного сигнала; · проследования поездом № 22 расчетного расстояния L . tпр = +tв, где l – длина пассажирского поезда, м; V – установленная скорость входа пассажирского поезда на станцию, км/ч.
Величина этого интервала определяется продолжительностью выполнения следующих операций: · проследования поездом № 22 расстояния Lотр; · открытия входного сигнала поезду № 2002 (приготовление маршрута выполняется параллельно предыдущему пункту); · восприятия машинистом поезда № 2002 изменения показания выходного сигнала; · подачи сигнала отправления и приведения поезда в движение.
tот = +tв. Полученные значения станционных интервалов Iпр, Iот по условиям безопасности движения при проследовании по примыкающим перегонам и станциям должны быть не менее: - при обгоне грузового поезда пассажирским, следующим через станцию без остановки: Iпр = ΔI-t3, Iот = ΔI-tр; - при обгоне грузового поезда пассажирским, имеющим на станции остановку: Iпр = ΔI, Iот = ΔI, где I – интервал между поездами в пакете, мин; t3, tр – время на замедление и разгон, мин; Δ – отношение времени хода пассажирского tnc и грузового tгр поездов на примыкающих к станции обгона перегонах, мин: Δ= . Приведенная методика расчета станционных интервалов t нп, Iпр, Iот при трехзначной автоблокировке позволяет обеспечить движение поездов под зеленый огонь светофора с установленной скоростью.
Межпоездные интервалы Межпоездным интервалом (интервалом между поездами в пакете) называется минимальное время, через которое следуют попутные поезда при определенных расчетных условиях в пакете по перегонам на участке, оборудованном автоматической блокировкой или полуавтоматической блокировкой с блокпостами. Пакет – это два или более поездов одного направления, следующих один за другим с разграничением межпостовыми перегонами, блок-участками или с разграничением временем. Светофоры на перегонах расставлены так, чтобы обеспечить величину заданного интервала. Однако на участках, вновь оборудуемых автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации, согласно ПТЭ расстояние между светофорами должно быть не меньше тормозного пути и во всяком случае не менее 1000 м.
, где , , – длина первого, второго и третьего блок-участков соответственно, м (если они равны, то в числителе можно принять ); – длина поезда, м; – средняя ходовая скорость на рассматриваемой части перегона, км/ч; 0,06 – коэффициент для перевода скорости км/ч в м/мин; – расчетное расстояние, м. При следовании по пути, расположенному на подъеме, поезда, согласно ПТЭ, можно разграничивать не тремя, а двумя блок-участками, но к интервалу добавлять время, необходимое для восприятия сигнала машинистом. Если на линии обращаются скоростные пассажирские поезда, у которых тормозной путь больше минимального расстояния между светофорами, автоблокировка должна быть четырехзначной, чтобы поезда разграничивались четырьмя блок-участками. Можно оставить на участке и трехзначную автоблокировку, но обязательно дополнить ее автоматической локомотивной сигнализацией, что практически обеспечивает осведомление машиниста о состоянии трех впередилежащих блок-участков. Чтобы установленный для данной линии межпоездной интервал был всегда обеспечен, необходимо правильно расставить светофоры на перегонах. Делают это на основании тяговых расчетов.
Iпач = tx + t пс . Увеличение интенсивности движения и уменьшение межпоездных интервалов требуют обеспечения на технических станциях нормальных условий для обработки в приемоотправочных парках составов, прибывающих в переработку, а также поездов, следующих через станцию без переработки. Поэтому технологические процессы участковых и сортировочных станций устанавливают минимальные интервалы поступления поездов с участка. Кроме того, технологические процессы, в зависимости от схемы станций и принятой системы обслуживания поездов локомотивами, устанавливают нормы времени на смену и оборот локомотивов по направлениям движения, а в необходимых случаях - на их экипировку и технический осмотр. Интервалы поступления поездов и нормы времени для операций с локомотивами учитывают при разработке графиков движения поездов. Контрольные вопросы к главе 3.1 1. Значение графика движения поездов в организации перевозочного процесса. 2. Система нумерации поездов в графике движения. 3. Как устроена сетка графика движения и как на ней изображается движение поездов? 4. На какие типы подразделяются графики движения в зависимости от числа главных путей? 5. Чем отличается пачечная прокладка на графике попутных поездов от пакетной? 6. Как подразделяются графики движения в зависимости от скорости поездов? 7. Как определяются перегонные времена хода поездов? 8. Что такое станционные интервалы? 9. Что такое интервал безостановочного скрещения и какие операции его составляют? 10. Что такое интервал скрещения и какие операции его составляют? 11. Что такое интервал неодновременного прибытия и какие операции его составляют? 12. Что такое интервал попутного следования и какие операции его составляют? 13. Как рассчитать интервал между поездами в пакете?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.230 (0.019 с.) |