Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения автоматизированной технологии разработки графиков движения поездов

Поиск

Автоматизированным составлением графиков движения поездов на железных дорогах в нашей стране более сорока лет занимались многие организации. Впервые для практических целей составленные на ЭВМ графики движения грузовых поездов нашли применение на участках Юго-Западной дороги, оборудованных автоблокировкой.

Информация для расчета ГДП готовилась по разработанным макетам раздельно для нечетного и четного направлений.

ГДП рассчитывался на ЭВМ с учетом всех технологических требований при прокладке линий хода по участкам и станциям, с учетом безусловного обеспечения безопасности движения.

Основными критериями выбираемого варианта являлись максимальная участковая скорость, равномерность движения по периодам суток, минимальные потери времени в случае простоя поездов на технических станциях и др.

Позднее были освоены массовые машинные расчеты двухпутных и однопутных графиков; разработано и задействовано автоматизированное рабочее место графиста, с помощью которого в режиме диалога возможно вести расчеты, корректировки и вычерчивание графиков на стандартных листах.

Опыт эксплуатации и совершенствования программ показал, что достичь полной автоматизации процесса разработки графика не удается. Это обусловлено как очень высокой вариантностью задач, так и наличием целого ряда неформализуемых приемов, используемых опытными инженерами-графистами в процессе работы.

В настоящее время на сети железных дорог страны функционирует на базе современной компьютерной техники и графических устройств система централизованного составления графиков движения поездов (ЦС СГДП).

Рис.3.5.14
В ее состав входит отдел автоматизированных расчетов графиков движения поездов ГВЦ ОАО «РЖД», обеспечивающий общее методическое и программное руководство, и отделы автоматизации разработки ГДП в дорожных Дирекций управления движением (ДЦУП) железных дорог (Рис. 3.5.14).

Для автоматизированного составления ГДП разработан комплекс программ для персональной ЭВМ - АРМ графиста.

Для функционирования программ АРМ графиста достаточна следующая конфигурация ЭВМ:

• цветной монитор и адаптер, совместимый с ЕGА;

• накопитель на жестком диске емкостью 100 Мб и накопители на гибких магнитных дисках;

• графопостроитель стандарта НР-GL (Hewlett-Packard Graphic Language) формата А0;

• принтер типа EPSON.

АРМ графиста позволяет выполнять следующие функции:

• вести анализ и корректировку исходной информации к разработке ГДП;

• вести расчет ГДП для двухпутных и однопутных участков на заданные размеры движения;

• осуществлять разработку и корректировку графика в режиме пониточной прокладки;

• формировать, корректировать и вычерчивать листы графиков установленной формы, диспетчерские листы, кальки;

• рассчитывать показатели графика;

• формировать и печатать выходные документы и рассчитывать показатели по произвольным участкам.

Исходная информация для разработки ГДП состоит из набора форм-ведомостей, описывающих техническое состояние, структуру поездо-потоков и требования к прокладке поездов по участкам, которым для идентификации присваиваются коды. Совокупность информации по участкам составляет базу данных ГДП.

Расчет ГДП производится как на двухпутных, так и на однопутных линиях.

Программы расчета графика обеспечивают безусловное соблюдение требований безопасности движения.

Графики оборота локомотивов и работы локомотивных бригад составляются вручную или на ЭВМ. Исходными данными для этого являются: график движения поездов; схемы обращения локомотивов и работы локомотивных бригад; нормы нахождения локомотивов и локомотивных бригад на технических станциях; периодичность захода локомотивов на техническое обслуживание ТО-2 и экипировку по пунктам оборота и перецепки.

При отправлении поездов по равноправным расписаниям график оборота локомотивов основывается на методе раздельной увязки локомотивов по каждой станции оборота или перецепки по принципу первым прибыл – первым отправился.

При непарном движении локомотивы отправляются (при избытке) или подсылаются (при недостатке) резервом.

При выделении в ГДП стабильной части («ядра») локомотивы подвязываются одной группой по обслуживанию только поездов «ядра» с учетом их постановки на все виды плановых осмотров и ремонтов, с соответствующей подменой и резервированием.

Программно-технический комплекс (ПТК) схематической прокладки поездов на графике и согласования точек их передачи по междудорожным стыковым пунктам позволил в несколько раз сократить время согласования.

ЦСС ГДП в целом обеспечивает решение следующих основных задач:

получение и обработку заявок на прокладку «ниток» графика всех категорий поездов;

сбор, обработку и анализ исходных данных для расчета нормативов и элементов ГДП;

расчет нормативов и элементов ГДП для всей сети железных дорог РФ;

составление ГДП всех категорий на всей сети железных дорог Российской Федерации;

передачу разработанного и утвержденного ГДП в Центр управления перевозками (ЦУП) ОАО «РЖД» и железные дороги для исполнения;

расчет технико-экономических показателей составленных вариантов ГДП;

организацию электронного обмена информацией между дорогами и со смежными информационными и управляющими системами отрасли;

подготовку к тиражированию листов ГДП, книг служебного расписания и других нормативно-справочных материалов.

ГДП составляется ежегодно для всей сети железных дорог Российской Федерации совместно с Администрациями железных дорог стран СНГ и Балтии.

Порядок и сроки разработки ГДП объявляются Указанием ОАО «РЖД».

По итогам автоматизированной разработки ГДП должны быть сформированы:

листы графика движения установленной формы;

пояснительная записка;

книги служебного расписания пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

Переход в полном объеме на современную автоматизированную систему составления ГДП на основе электронных документов позволяет ликвидировать огромные затраты ручного труда; многократно сократить сроки разработки ГДП и подготовки его нормативной базы, обеспечить разработку ГДП на полугодие, квартал и на более короткие периоды с учетом конъюнктуры и спроса на перевозки на рынке транспортных услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.49 (0.015 с.)