Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка мероприятий по очистке от снега крупной станции

Поиск

Оперативный план организации снегоборьбы на станции составляет начальник дистанции пути совместно с начальником станции, согласовывает с начальником отдела пути, после чего его утверждает начальник отделения дороги. Закрепление снегоуборочных машин и снегоочистителей по узлам утверждает приказом начальник дороги по представлению начальника службы пути, зданий и сооружений.

При разработке плана руководствуются требованиями «Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах СССР».

В плане указываются:

- очередность, объем и порядок работ по очитке и уборке станции от снега с перечислением лиц, ответственных за организацию работ;

- потребность в механизмах, подвижном составе, рабочей силе и их расстановке;

- маршруты вывозки снега и места его выгрузки.

Прилагаются необходимые расчеты очищаемых площадей, графики работы снегопоездов и т.д.

Технологические процессы очистки и уборки станции от снега составляются для трех вариантов толщины снега над головкой рельса – 10, 20, 30 см. Это делается для того, чтобы в зависимости от интенсивности снегопада и метели можно было бы выбрать оптимальный вариант.

Очередность очистки путей от снега устанавливается в зависимости от степени важности их в оперативной работе станции. Согласно, все станционные пути по очередности их очистки от снега делятся на три очереди:

I очередь – главные, приемоотправочные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки (с подходами к ним), пути стоянок восстановительных, пожарных и других специальных поездов, поворотные круги и треугольники, пути к складам топлива, пути для выпуска локомотивов из депо, а также все стрелочные переводы, расположенные на указанных путях;

II очередь – пакгаузные и погрузочные пути, пути к складам материалов и мастерским, а также все стрелочные переводы на этих путях;

III очередь – все прочие пути и стрелочные переводы. На схеме станции пути, очищаемые в первую очередь, для наглядности обозначают красным карандашом, во вторую – синим, в третью – зеленым.

При разработке организации и технологии выполнения работ по механизированной очистке станции от снега в курсовой работе предлагается следующая последовательность выполнения работ:

а) на заданной схеме станции цветными карандашами намечается очередность очистки путей;

б) определяется объем снега, подлежащей уборке, отдельно для каждого пути, намечается (выбирается) способ очистки;

в) определяются натуральные затраты по снегоборьбе на станции (продолжительность работы машин, объем снега, вывозимого снегоуборочной машиной, и др.).

Объем снега определяется отдельно для каждого пути и каждой очереди очистки по формуле, м3,

где - длина станционного пути, м;

– расстояние между осями путей, м;

- толщина снега, убираемого машиной, м.

Результаты вычислений сводятся в таблицу.

При выборе способов очистки и вывозки снега со станции можно использовать следующие технологические процессы:

а) уборка снега снегоуборочной машиной с предварительной перевалкой снега снегоочистителем или стругом на один из путей (при толщине слоя снега менее 10 см над головкой рельса);

б) то же, без предварительной перевалки снега (при толщине снега над головкой рельса более 10 см);

в) очистка путей снегоочистителем или стругом с размещением снега на междупутьях с последующей вывозкой снегоуборочной машиной;

г) очистка боковых путей станции снегоочистителем с последующей перевалкой снега с одного пути на другой и удалением снега с крайнего пути в отвал (при толщине снега до 15 см допускается до пяти перевалок, при толщине более 15 см – три перевалки).

Технология очистки выбирается в зависимости от типа и количества имеющихся на дистанции снегоуборочных машин. При проектировании технологии следует стремиться к максимальному использованию средств механизации и всемерному сокращению ручного труда.

Исходные данные:

1. Схема станции прилагается

2. Средняя величина выпавшего снега 13 см

3. Срок очистки путей первой очереди 9,5 ч

4. Срок вывозки снега со станции 2,25 суток

5. Дальность возки снега снегоуборочными поездами 5 км

6. Мех. средства очистки СДПМ -1 ед.; СМ-2 -1 ед.

 

 

Таблица 2

  Номер пути   Наименование пути Длина пути , м Расстояние между осями путей , м Площадь очистки , м2 Объем снега , м3, при м Способ очистки и вывозки снега Объем очистки и вывозки снега
Первая очередь очистки
  Главный   5,3     См-2   СМ-2 6443м3    
  Главный   5,3     См-2
  Приемоотправочные   5,3     См-2
  »»   5,3     См-2
  »»   5,3     См-2
  »»   5,3     См-2
  »»   5,3     См-2
  »»   5,3     См-2   СДП 5754 м3 в отвал    
  Сортировочные   5,3     См-2
  »   5,3     См-2
  »   5,3     См-2
  »   5,3     СДП
  »   5,3     СДП
  Маневровые вытяжки   5,3     СДП
  Стрелочные переводы 30 шт. 30 35 5,3     СМ-2 СМ-2 724 м3
Всего по первой очереди: 12197 м3

 

а) снегоуборочную машину СМ-2, которая очищает и вывозит снег со всей территории станции;

б) снегоочиститель СДП, который очищает крайние пути в отвал или работает совместно с СМ-2 с предварительной перевалкой снега на междупутье (в случае ограниченного срока очистки).

Далее решается вопрос о возможном количестве рейсов СМ-2:

где - заданный срок очистки путей первой очереди, ч;

- продолжительность одного рейса снегоуборочной машины, мин;

где - время погрузки, определяемое из расчета 10 мин на 100 м3 емкости СМ-2, мин;

- время транспортировки до места выгрузки и обратно, мин;

где - дальность возки, км;

- скорость движения (20-30 км/ч);

- время разгрузки, определяемое из расчета 6 мин на 100 м3 емкости СМ-2;

- время простоя в ожидании подготовки маршрута, принимаемое 10-15 мин.

 

tп= (360*10) /100= 36 мин;

tр= (360*6) /100= 22 мин

= (60*5) /30= 10 мин

 

В нашем примере при дальности возки 2 км продолжительность одного рейса СМ-2

Возможное количество рейсов СМ-2 при заданном сроке очистке путей

Далее определяется количество снега, вывозимого снегоуборочной машиной СМ-2:

где - емкость СМ-2; при одном промежуточном полувагоне – 220 м3, при двух – 360 м3;

- коэффициент уплотнения снега при погрузке (принимаем 2-3);

Таким образом, при заданном сроке очистки одна машина СМ-2 не сможет вывезти весь объем снега с путей первой очереди. Поэтому по таблице 2 из объемов снега, находящегося на наиболее ответственных путях (главных, приемоотправочных, стрелочных переводах) набирается количество снега

(7560 м3), вывозимого машиной СМ-2. Остальные пути очищаются снегоочистителем СДП в отвал.

Продолжительность работы снегоочистителя СДП:

где - количество путей, приходящихся на снегоочиститель 3 шт.;

- время перехода с одного пути на другой; принимается равным 4 мин;

-средняя длина очищаемых путей снегоочистителем, км (1,10+0,90+1,05+0,85+1+0,8+1,6)/7=1,042 км);

- скорость движения снегоочистителя в рабочем положении, 10-15 км/ч;

- то же, в нерабочем положении, 15-20 км/ч;

10 - продолжительность простоя в ожидании освобождения очередного очищаемого пути, мин;

Окончательно принятые способы очистки и уборки снега приводятся в ведомости (табл.2) и показываются в условных обозначениях на схеме станции.

 

 

Вывод

В ходе выполнения курсового проекта в первой части мною были рассчитаны и определены: размеры крестовины, радиусы остряка и переводной кривой, размеры стрелки, основные и осевые размеры стрелочного перевода, длины рельсов, входящих в стрелочный перевод. На основании этих данных вычерчены: «Схема разбивки стрелочного перевода марки М1:13» и «Эпюра укладки брусьев».

Во второй части определена продолжительность «окна» по замене рельсошпальной решетки и построен «График производства основных работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки».

В третьей части: установлена очередность очистки путей крупной станции, вычислен объем убираемого снега, выбрали способы очистки путей и вывозки снега,определены затраты по снегоборьбе на станции. В соответствии с этим на схеме станции пути определенной очереди очистки окрашены соответствующим цветом.

 

Список используемой литературы

1. Амелин С.В., Андреев Г.Е. Устройство и эксплуатация пути. – М.: Транспорт, 1986.

2. Железнодорожный путь /Под ред. Т.Г. Яковлевой 2-е изд., М.– Транспорт, 2001.

3. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для ВУЗов /Под ред. Э. В. Воробьева и К.Н. Дьякова. – М.: Транспорт, 1996.

4. Технологические процессы ремонтов пути. Москва, МПС России, РТП, 1998-2004.

5. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации: ЦП-751 /МПС России. – М.: Транспорт, 2000.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 801; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.01 с.)