Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперативное управление местной работой

Поиск

Оперативное управление местной работой на отделении дороги включает диспетчерский контроль за местными и порожними вагонами различной принадлежности в процессе перемещения с момента их зарождения или поступления с соседних дорог до подачи на грузовые фронты и сдачи с дороги и передачу по «эстафете» между диспетчерами ЦУМР по горизонтали и с диспетчерами ДЦУП – по вертикали.

Непосредственными организаторами выполнения оперативных планов поездной и грузовой работы являются:

· на дороге – диспетчерский персонал ДЦУП;

· в отделении дороги – диспетчерский персонал центра управления местной работой (ЦУМР);

· на станциях – маневровый диспетчер (ДСЦ) или дежурный по станции (ДСП).

Руководители смен и сменные работники по кругу своих обязанностей несут ответственность за выполнение установленных планов по местной работе и обеспечение безопасности движения.

За выполнение суточных и сменных планов отчитываются:

· маневровый диспетчер, дежурный по станции – перед начальником станции;

· дежурный по отделению ЦУМР – перед начальником ЦУМР;

· начальники станций и начальник ЦУМР – перед начальником отдела перевозок;

· начальник отдела перевозок – перед начальником отделения, начальником службы перевозок и начальником ДЦУП.

Организация развоза местного груза.

При заступлении на дежурство диспетчер ЦУМР (ДНЦМ) получает из АСУ МР информацию о фактическом развозе местных вагонов на данный момент времени. По ней диспетчер при заступлении на дежурство в 20-00 часов видит наличие местных вагонов к развозу на 18-00 часов; при заступлении на дежурство в 8-00 часов – норму и фактический развоз на 6-00 часов. На основе этой информации определяется норма развоза вагонов на смену и до конца текущих суток. Кроме определения общего развоза, анализируется информация о разложении груженых по родам вагонов для того, чтобы определить потенциальные возможности образования в результате выгрузки порожних вагонов различных родов.

Определяется наличие местных вагонов, находящихся на станциях отделения в ожидании развоза; устанавливается количество вагонов, находящихся в движении:

· вагоны в поездах в развозе;

· вагоны в поездах в расформирование;

· вагоны в транзитных поездах;

· вагоны в подходе по стыкам.

Определяется порядок дальнейшего развоза местных вагонов с опорных станций маневровыми локомотивами по станциям погрузки-выгрузки с определением очередности подачи и уборки по грузовым фронтам.

Вся работа диспетчера ЦУМР по развозу местных вагонов и сбору готовых к отправлению вагонов на линейных станциях строится согласно сменно-суточному и текущему планированию по 4-6-часовым периодам с оформлением плана отправления местных поездов и передачей в ДЦУП (рис.4.6.3).

Рис.4.6.3
План развоза местных вагонов, согласованный с ДГЦ участка, диспетчер ЦУМР сообщает:

· дежурным по району управления ДЦУП и заместителю старшего диспетчера ЦУМР для планирования предстоящей работы;

· локомотивному диспетчеру для обеспечения местных поездов локомотивами;

· поездному диспетчеру для организации развоза местных вагонов по участку, организации работы с местными вагонами на станциях.

Действия диспетчера ЦУМР по организации работы с местными вагонами выполняются в следующем порядке:

· получение информации о наличии и расположении местных вагонов на станциях;

· передача заданий станциям на формирование поездов из местных вагонов к отправлению;

· контроль за использованием вагонов;

· анализ допущенных потерь и причин невыполнения задания с передачей приказов станциям и предприятиям отделения дороги на расследование и доклад руководству.

Через каждые 4 часа процедура планирования формирования и отправления местных поездов с технических станций повторяется.

При возникновении затруднений в работе технических, опорных и станций выгрузки, задержек с отправлением местных вагонов диспетчер ЦУМР выходит на руководителей ЦУМР с предложением об оперативной корректировке плана формирования и графика движения местных поездов.

Диспетчер ЦУМР контролирует выполнение станциями норм времени: простоя сборных поездов для отцепки вагонов, расформирования прибывших групп вагонов и подачи на грузовые фронты.

 

Обеспечение погрузки подвижным составом

По данным суточного плана погрузки определяется необходимое количество порожних вагонов и составов для обеспечения погрузки, в том числе станций массовой погрузки, как ет вагонов принадлежности ОАО «РЖД», так и других собственников (по их заданиям).

Для обеспечения равномерного подвода порожних вагонов в пункты массовой погрузки, пропуска по участкам и равномерной передачи порожних составов по стыковым пунктам в действующем графике движения определяются нитки для пропуска порожних составов. В технологических процессах станций определена технология формирования порожних поездов из вагонов различной принадлежности.

При планировании грузовой работы на станциях прежде всего предусматривается обеспечение погрузки за счет собственной выгрузки.

При отсутствии вагонов принадлежности ОАО «РЖД» на станции производится их подсылка с других станций или пунктов подготовки (отбора) вагонов.

Отбор вагонов под погрузку определенного груза производится на сортировочных станциях и, по указанию диспетчера по местной работе (ДНЦМ), на других технических станциях и станциях выгрузки отделения.

Отбор годных под погрузку вагонов на станциях производят работники ПТО на основании заданий ДНЦМ.

На всех станциях при проведении технического и коммерческого осмотров после выгрузки необходимо выявлять вагоны, непригодные под погрузку и, по согласованию с ДНЦМ, направлять такие вагоны на пункты их подготовки и ремонта.

На каждый подготовленный вагон станция выписывает вагонный лист, в котором указывается станция погрузки, под какой груз подготовлен вагон, фамилия работника пункта подготовки (бригадира), давшего готовность вагону.

Конкретный порядок подготовки вагонов под погрузку разрабатывается в Технологических процессах станций, на которых размещаются пункты подготовки вагонов принадлежности ОАО «РЖД» под погрузку.

В течение смены диспетчер ЦУМР поддерживает оперативную связь с поездным диспетчером ДЦУП и ДСП линейных станций по обеспечению плана погрузки и своевременной уборке вагонов после окончания грузовых операций, осуществляет контроль.

Диспетчер ЦУМР постоянно следит за поступлением и своевременным продвижением порожних собственных и арендованных вагонов, приписанных к станциям отделения дороги.

Организация технического обслуживания вагонов, подаваемых под погрузку

Все порожние и груженые вагоны, отправляемые на линейные станции под грузовые операции с сортировочных, участковых и грузовых станций массовой выгрузки, предъявляются к техническому обслуживанию с учетом дальнейшего гарантированного их следования после производства грузовых операций как в пределах отделения дороги, так и в пределах установленных гарантийных плеч.

Результаты данного технического обслуживания подтверждаются записью в книге формы ВУ-14 и натурном листе отправляемого поезда.

На груженые вагоны, отправляемые под выгрузку на линейные станции, непригодные под сдвоенные операции, выдается уведомление формы ВУ-23, которое прилагается к перевозочному документу. Порожние неисправные вагоны на линейные станции отправлять запрещается.

Работники вагонного хозяйства на сортировочных, участковых и грузовых станциях массовой погрузки-выгрузки вагонов осуществляют подготовку подвижного состава для линейных станций, согласно технологическим процессам работы ПТО станций, обращая особое внимание на состояние кузовов вагонов, исправность и надежность запоров дверей, люков у полувагонов, крытых вагонов, а также исправность полов, крышек люков и др.

Порядок работы с неисправными вагонами

Негодные под погрузку вагоны принадлежности ОАО «РЖД» в зависимости от вида ремонта проходят текущий отцепочный ремонт на путях станции или следуют согласно плану формирования на соответствующую сортировочную станцию или вагонное депо.

Вагоны, требующие деповского ремонта, подобранные на сортировочных станциях, передаются, без накопления маршрутов, группами в поездах по плану формирования, в соответствии с заявками службы вагонного хозяйства на станции нахождения вагонных депо.

Вагоны, требующие капитального ремонта, отправляются в поездах по плану формирования в ремонт на станцию нахождения вагоноремонтного завода.

В технологическом процессе ЦУМР отражается перечень станций, на которых производится текущий ремонт и ремонт вагонов, неисправных по колесным парам, на выделенных по ТРА станции путях.

Порожние вагоны, выпущенные из деповского, капитального ремонта, отправляются в поездах по плану формирования со станций нахождения вагонного депо на базовую техническую станцию.

Выполнение задания по сдаче порожних вагонов в регулировку

В соответствии с фактическими размерами погрузки и выгрузки, состоянием вагонного парка и ходом выполнения технического плана по сдаче порожних вагонов инвентарного парка с начала месяца, ежесуточно в рамках сменно-суточного плана ОАО «РЖД» устанавливает дорогам размер сдачи порожних вагонов принадлежности ОАО «РЖД». На основании регулировочного задания ОАО «РЖД» дорога устанавливает размеры сдачи порожних вагонов принадлежности ОАО «РЖД» районам управления ДЦУП и ЦУМР. В сменно-суточном плане районов управления ДЦУП задания на сдачу порожних вагонов устанавливаются станциям. Порожние вагоны других собственников направляются на станции погрузки по их указанию и следуют по полным передаточным документам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.30 (0.026 с.)