Другие виды регулирования перевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие виды регулирования перевозок



Регулированиевагонопотоков охватывает мероприятия, относящиеся к груженым и порожним вагонам, находящимся в движении. При этом решаются задачи равномерного продвижения вагонопотоков, обеспечения погрузки порожними вагонами, перемещения вагонных парков, рациональной загрузки направлений и сортировочных станций, максимального использования кратчайших и экономических направлений.

Воздействие на вагонопотоки осуществляется путем:

- перераспределения их по параллельным ходам и установленным ОАО РЖД кружностям с учетом использования резервного пробега локомотивов. При отклонении вагонопотоков от основного направления необходимо предварительно откорректировать план формирования и убедиться в том, что поездных и маневровых локомотивов, локомотивных бригад и запаса перерабатывающей способности станций достаточно для освоения дополнительного вагонопотока;

- преимущественного и ускоренного продвижения вагонопотоков отдельных назначений (в частности, на дороги с недостатком вагонного парка);

- изменения порядка подвода поездов к узлам и станциям;

- нормирования обмена поездами по стыковым пунктам дорог с подсылкой в необходимых случаях резервных локомотивов;

- установления оперативной кружности при заполнении пропускной способности основной линии (по специальному разрешению РЖД);

- перераспределения сортировочной работы между станциями согласно оперативному изменению действующего плана формирования поездов (сетевого плана формирования по указанию ОАО РЖД, внутридорожного – начальника дороги);

- отстановки избыточного числа поездов лимитирующего направления при значительном перенасыщении дороги вагонным парком и серьезных осложнениях в движении поездов.

Регулирование погрузки – одно из наиболее важных и эффективных средств управления перевозочным процессом. Оно позволяет предупредить нарушения в обеспечении погрузочных районов сети вагонами и затруднения с пропуском вагонопотоков, выгрузкой и перевалкой грузов на другие виды транспорта. Погрузку регулируют так, чтобы не нарушать месячный план перевозок, а все отступления от него восполнять в течение декады.

Различают следующие способы регулирования погрузки:

- по н а з н а ч е н и я м – для пополнения или уменьшения парка вагонов на отдельных дорогах увеличивают или уменьшают погрузку в их адрес, сосредоточивают транзитные груженые вагоны на отдельных направлениях, увеличивая погрузку назначением через определенные пункты перехода вагонов и повышая норму передачи вагонов по этим пунктам. Регулирование погрузки в местном сообщении способствует равномерному поступлению вагонов под выгрузку, поддержанию в норме парка вагонов;

- по р о д у вагонов – для сосредоточения в районах погрузки определенного числа вагонов данного рода. При этом используют под погрузку вагоны того рода, который требуется в пункте назначения, так как это сокращает породовой размен и уменьшает порожний пробег вагонов. На дорогах и в ОАО РЖД периодически разрабатывают перечни погрузочных станций с указанием рода вагонов для обеспечения погрузки;

- по направлениям – для обеспечения устойчивых потоков и равномерной загрузки линий в соответствии с их пропускной способностью.

Меры регулирования погрузки – сгущение, ограничение или временное прекращение. Погрузку по назначениям или роду груза сгущают по согласованию с отправителем. Эту меру применяют также для восполнения недогруза, сверхплановой погрузки отдельных грузов, создания запасов сырья или вывоза накопившейся продукции. Временное прекращение погрузки в определенных направлениях, испытывающих затруднения с пропуском вагонопотоков или не обеспечивающих выгрузку, допускается в исключительных случаях.

Регулированиевыгрузки сводится главным образом к ее увеличению при усиленном подходе вагонов с местным грузом путем привлечения дополнительной рабочей силы и максимального использования механизмов, формирования дополнительных сборных и вывозных поездов, организации ускоренного развоза местного груза, круглосуточной выгрузки и др.

Другую меру регулирования выгрузки – переадресовку груженых вагонов для выгрузки их на других, менее загруженных, станциях применяют только при согласии владельца груза. В исключительных случаях вагоны для выгрузки передают на другие станции соответствующим предприятиям.

Для предупреждения затруднений с выгрузкой следует загружать вагоны в адрес отдельных пунктов, учитывая их выгрузочные способности; регулировать подвод вагонов к станциям, где накапливаются вагоны с местным грузом; равномерно отправлять грузы для перевалки на другие виды транспорта; отклонять транзитные потоки на другие направления, чтобы создать благоприятные условия для развоза местного груза.

Регулирование движения поездов осуществляют для обеспечения соответствия размеров движения объемам перевозок. Применяют различные способы диспетчерского регулирования движения поездов: регулирование подвода поездов к станциям и узлам, ускоренный пропуск поездов по участку, изменяют пункты обгона и скрещения поездов и др.

Форсирование пропускной и перерабатывающей способности используют при необходимости ускоренного продвижения определенного потока поездов и вагонов. Одной из эффективных мер является переход на другой тип графика. При этом на однопутных линиях применяют непарный график, часто в сочетании с отправлением поездов вслед в преимущественном направлении. Пакетный и частично пакетный графики на двухпутных линиях могут быть использованы при движении по неправильному пути для временного увеличения пропускной способности в одном направлении. Помимо этого могут применяться: скоростное подталкивание или двойная тяга поездов, сдваивание и страивание поездов, устройство путевых постов на ограничивающих перегонах для возможности использования пакетного графика, пропуск тяжеловесных и длинносоставных поездов, преимущественное продвижение поездов одного направления, замена локомотивов на более мощные и др.

На станциях с этой целью изыскивают технологические резервы: устраивают дополнительные пути, организуют новые маневровые районы, увеличивают число маневровых локомотивов, укладывают съезды для ускорения маневровой работы и изоляции ее от поездного движения, пересматривают специализацию сортировочных путей и пр. Для облегчения работы станций регулируют подвод поездов, чередуя разборочные и транзитные поезда, оперативно перераспределяют сортировочную работу между станциями и корректируют план формирования поездов и др.

 

Резерв порожних вагонов

Поскольку в разные периоды года объем работы на сети дорог различен, для его освоения соответственно необходим разный по величине рабочий парк вагонов. При снижении объема работы избыточный парк ухудшает показатели использования подвижного состава, излишне загружает сеть и поэтому должен быть изъят. С этой целью на дорогах создан резерв порожних вагонов, в который перечисляют из рабочего парка вагоны, временно исключаемые из перевозочного процесса. Своевременная отстановка в резерв лишних в данный период вагонов рабочего парка— важнейшая регулировочная мера, способствующая улучшению качества использования подвижного состава.

Резерв предназначен для обеспечения сверхплановых перевозок народно-хозяйственных грузов, сезонных перевозок зерна и другой сельскохозяйственной продукции, восполнения временного недостатка вагонов в районах массовой погрузки при затруднениях в эксплуатационной работе и др. Число вагонов, подлежащих отстановке в резерв, а также показатели использования и перемещения резерва определяют ежемесячно при разработке технических норм. В оперативном порядке в зависимости от эксплуатационной обстановки вагоны рабочего парка отставляют в резерв по распоряжению Департамента управления перевозками.

В резерв отставляют вагоны, которые не потребуются для перевозки в течение ближайших двух суток. Они должны быть исправными в техническом отношении и очищенными от остатков перевозимых грузов. Эти вагоны размещают на станциях, как правило, целыми составами, сформированными из однородного подвижного состава. Длина составов равна длине обращающихся на линии поездов.

Резерв подразделяют на резерв общего и целевого назначений и резерв специальных вагонов.

Резерв общего назначения носит регулировочный характер. Его размер определяется избытком вагонов, которые по условиям работы должны быть исключены из рабочего парка. Резерв целевого назначения предназначен для обеспечения массовых перевозок сезонных грузов (зерна и другой сельскохозяйственной продукции).

Резерв специальных вагонов, так же как и резерв общего назначения, носит регулировочный характер. Его создают из избыточного в отдельные периоды парка цистерн, рефрижераторных и других вагонов.

Правильное определение размера резерва порожних вагонов и умелое его использование позволяет предупредить возникновение затруднений в обеспечении погрузки порожними вагонами в рамках сезонной и месячной неравномерности перевозок. Как правило, операции с резервом регламентируются месячными техническими нормами.


Контрольные вопросы к главе 4.3

1. Что такое регулирование перевозочной работы?

2. Виды регулирования перевозок.

3. Принципы регулирования вагонных парков.

4. Меры по регулированию вагонных парков.

5. Как производится регулирование вагонопотоков?

6. Как производится регулирование погрузки и выгрузки?

7. Для чего применяется форсирование пропускной способности линий и перерабатывающей способности станций и в чем оно заключается?

8. Для чего создается резерв порожних вагонов?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.011 с.)