Глава 1. 3. Маршрутизация перевозок с мест погрузки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. 3. Маршрутизация перевозок с мест погрузки



Общие положения

Рациональная организация вагонопотоков – важнейшая эксплуатационная задача, от правильного решения которой зависит загрузка технических станций и участков сети, устойчивая работа железных дорог. Благодаря маршрутизации перевозок с мест погрузки обеспечивается уменьшение объема переработки вагонов на технических станциях, ускорение оборота вагона, сокращение сроков доставки грузов.

Рис.1.3.1
Системы организационно-технических и технологических мер позволяли многие годы держать маршрутизацию погрузки на уровне 40-45 % (рис. 1.3.1), а по таким грузам, как уголь, нефть, руда – более 70 %.

Рис.1.3.2
Динамика изменения уровня маршрутизации в общем отправлении груженых вагонов по родам грузов в 2000-2007 гг. приведена на рис. 1.3.2.

При плановой экономике грузовладельцы за организацию маршрутов поощрялись путем предоставления скидок с тарифа. Такой подход обеспечивал рациональное использование перерабатывающей способности станций и пропускной способности железнодорожных линий. Интересы грузовладельцев и железной дороги в части, касающейся маршрутизации вагонопотоков, объединялись планом перевозок и планом маршрутизации погрузки как одной из его основных составляющих.

Классификация маршрутов

Рис.1.3.3
Для классификации маршрутов служат следующие отличительные признаки (рис. 1.3.3): условия организации, назначения и порядок расстановки включаемых в них вагонов, условия и полигон обращения, принадлежность подвижного состава.

По условиям организации различаются следующие виды маршрутов:

отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем либо владельцем железнодорожного пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов либо на путях железнодорожной станции по договору между грузоотправителем и перевозчиком.

Рис.1.3.5
Рис.1.3.4.
ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на местах общего или необщего пользования, примыкающих к одной железнодорожной станции (станционный), одним грузоотправителем (владельцем железнодорожных путей необщего пользования) на нескольких железнодорожных станциях участка или железнодорожного узла (участковый или узловой). На рис. 1.3.4 и 1.3.5 представлены схема организации маршрутов, когда направления развоза порожних вагонов и сбора груженых маршрутов совпадают и не совпадают.

По назначениям включаемых вагонов различают:

прямые маршруты, при перевозке грузов на одну железнодорожную станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);

маршруты в распыление, при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов (указание станции назначения и грузополучателя) до станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей;

маршруты назначением на станцию расформирования при оформлении перевозочных документов до конечной станции (станции выгрузки груза) с расформированием такого поезда на попутной технической станции по плану формирования поездов, либо назначением на станции одного участка выгрузки с подборкой вагонов группами по станциям назначения.

По условиям обращения маршруты различают:

кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию, участок, узел или отделение железной дороги под повторную погрузку;

технологические, которые обращаются по установленным нитками графика между предприятиями-отправителями и получателями с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов;

сложные кольцевые, курсирующие по определенной владельцем подвижного состава совместно с перевозчиком технологической схеме, предусматривающей обратную загрузку вагонов на станциях, лежащих в пределах порожнего рейса состава, определенного перевозчиком.

По полигонам обращения различают:

межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций);

сетевые маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России;

внутридорожные – в пределах одной железной дороги.

По принадлежности подвижного состава отправительские маршруты организуются:

из вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и государств-участников соглашения о совместном пользовании грузовыми вагонами (в соответствии с действующими правилами эксплуатации вагонов других государств);

из собственных и арендованных вагонов одного или нескольких грузоотправителей, грузополучателей и компаний-операторов;

комбинированные – из вагонов разной принадлежности.

Также различают поездные формирования, т.е. когда локомотивы и вагоны принадлежат предприятиям и организациям или арендованы ими.

Расстановка вагонов в маршрутах может быть с подборкой (групповые) по станциям, участкам или получателям и без подборки (одногруппные).

Отправительские и ступенчатые маршруты организуются как из однородных, так и разнородных грузов.

Типы маршрутообразования

Процесс организации маршрутов, или маршрутообразование, имеет различные варианты, значительно отличающиеся друг от друга. Маршрутообразование можно различать в зависимости от:

необходимости накопления груза на маршрут:

· погрузка из текущего производства – требуется накопление груза на маршрут;

· погрузка из запасов (с базисных складов) или при постоянном наличии достаточного количества грузов на маршрут;

порядка поступления порожних вагонов:

· целыми составами;

· группами, которые меньше состава поезда.

перевозки каких грузов маршрутизируются:

· однородных;

· разнородных.

того, как оно происходит:

· во время погрузки;

· после погрузки – накоплением груженых вагонов.

Таким образом, целесообразно различать и рассматривать следующие четыре основных типа маршрутообразования на станциях погрузки:

I. Маршрутообразование в процессе погрузки однородного груза.

Маршрут формируют в процессе погрузки. Порожние вагоны в зависимости от наличия груза, производительности и путевого развития распределяют по разным фронтам, которые в этом случае рассматривают как один фронт с суммарными показателями. Организация маршрутов различных назначений, отличается только тем, куда заадресовывают вагоны, и в некоторых случаях – еще по величине состава (массе). Этот тип маршрутообразования характерен для перевозок некоторых строительно-минеральных грузов, торфа и сланца, флюсов, цемента, автомобилей, зерна.

Следует выделить подтип I-а, когда порожние вагоны поступают целыми составами, и подтип I-б – порожние вагоны поступают группами, которые меньше состава.

II. Маршрутообразование в процессе погрузки разнородных грузов.

Разнородные грузы находятся на одном или нескольких погрузочных пунктах. Порожние вагоны, независимо от источников поступления, распределяют целевым назначением – для погрузки только определенных грузов и только данного маршрута. Маршруты организуют в процессе погрузки, причем на соответствующих фронтах или пунктах одновременно грузят только один маршрут.

Этот тип маршрутообразования обычен для подъездных путей, где число фронтов и родов грузов относительно невелико. Так организуют маршруты с лесными грузами, зерном, нефтегрузами, а также при организации станционных ступенчатых маршрутов.

По аналогии с типом I, по тем же признакам следует выделить подтипы II-а и II-б.

III. Маршрутообразование из разнородных грузов после погрузкинакоплением грузов и централизованной заадресовкой груженых вагонов.

Порожние вагоны распределяют между погрузочными пунктами (фронтами) пропорционально выдаче грузов предприятием, наличию их на складах или потребности в отправлении. Все вагоны выводят на общие пути для накопления и в зависимости от рода грузов и их количества заадресовывают для маршрутов соответствующих назначений. Погрузка ведется из текущего производства, емкости для хранения ограничены; до погрузки точно неизвестно, какие грузы или их сорта и в каком количестве будут выданы в течение планируемого периода. Такие условия в основном характерны для подъездных путей угольных шахт и рудников.

IV. Маршрутообразование из разнородных грузов после погрузкинакоплением груженых вагонов по назначениям.

Ежедневно, исходя из имеющихся нарядов на отгрузку продукции, наличия ее в готовом виде и графика выпуска, составляют план погрузки всех грузов для каждого погрузочного пункта (или подъездного пути), указывая в нем получателей для которых организуют маршруты. План обычно определяет также время или очередность погрузки вагонов по поездным назначениям. Загруженные вагоны собирают на общих путях, где они накапливаются на состав одного поездного назначения по плану маршрутизации. Этот тип маршрутообразования целесообразен на подъездных путях с большим числом погрузочных пунктов, большими размерами отправления. Подобные условия встречаются на крупных металлургических и трубопрокатных заводах.

Рис.1.3.6
В настоящее время формирование маршрутов происходит, в основном, на путях необщего пользования. На рис. 1.3.6 показано поступление порожних вагонов группами, каждая из которых равна величине подачи , точно к моменту окончания погрузки предыдущей.

Существуют и другие возможные схемы маршрутообразования при поступлении порожних вагонов группами:

Рис.1.3.7
1) в течение времени накопления порожних вагонов на маршрут темп их прибытия превышает возможный темп погрузки (рис. 1.3.7);

Рис.1.3.8
2) в течение времени накопления порожних вагонов на маршрут темп их прибытия отстает от возможного темпа погрузки (рис. 1.3.8);

Рис.1.3.9
3) в процессе накопления порожних на маршрут темп их прибытия частично отстает от возможного темпа погрузки и частично превышает его, но к моменту поступления последней группы все предыдущие уже загружены (рис. 1.3.9);

Рис.1.3.10
4) в процессе накопления порожних на маршрут темп их прибытия частично отстает от возможного темпа погрузки и частично превышает его, но к моменту поступления последней группы вагоны ранее прибывших групп еще не загружены (рис. 1.3.10).

Однако существует необходимость формирования маршрутов и на станционных путях ОАО «РЖД» как из-за недостаточной длины путей, принадлежащих грузоотправителям, так и из-за невозможности выставлять сформированный маршрут на станцию в полном составе ввиду использования маломощных локомотивов. В таких случаях работа по формированию маршрутов осуществляется железной дорогой на договорных условиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.84.171 (0.019 с.)