Маршрутизация перевозок массовых грузов на основе единой технологии
Отправительские маршруты организуются на основе единой комплексной технологии станций погрузки и предприятий-грузоотправителей, предварительной передаче грузоотправителями накладных на отправляемые грузы и широком использовании информационно-вычислительной техники. Отправители передавали железнодорожникам право направлять вагоны в каждые конкретные сутки тем или иным получателям в соответствии с заявками на отправление грузов в предстоящий плановый период (месяц, декада, неделя) и выгрузочными возможностями предприятий-получателей.
Чтобы увеличить возможность маршрутизации, несколько грузовых станций, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, объединяли в технологический комплекс, управляемый одним начальником станции. В единой товарно-технической конторе сосредотачивали оформление всех документов на отправляемые вагоны и поезда.
Целесообразность создания комплекса должна была отвечать условию:
,
где - доля вагонов, которая не маршрутизируется;
- расчетный период погрузки маршрутов в сутки;
- среднесуточный объем перевозок по маршрутизируемым родам вагонов;
- среднее число вагонов в формируемых маршрутах.
До начала планового периода все грузоотправители передавали в единую товарно-техническую контору заполненные накладные на грузы, сроки отправления которых на различные станции маршрутизаторы назначали по своему усмотрению. При этом учитывали периодичность отправления грузов разным получателям и выгрузочные возможности каждой станции назначения во избежание сгущения погрузки и задержек с выгрузкой.
Такая технология обеспечивала рациональный порядок и минимальное время производства работ на станциях погрузки, формирование максимально возможного числа маршрутов с наибольшей дальностью следования.
Организация маршрутов на основе календарного планирования погрузки
Календарное планирование погрузки по назначениям плана формирования поездов впереди лежащих сортировочных станций являлось эффективным средством увеличения транзитности вагонопотоков за счет сгущения отправки грузов по дням недели и месяца и концентрации ее на выделенных станциях с учетом устойчивого снабжения потребителей.
Разработка календарного плана заключалась в распределении погрузки по назначениям плана формирования впереди лежащих сортировочных станций и дням календарного периода.
Грузообразующий комплекс выделялся около основной (опорной) станции формирования поездов и включал в себя предприятия-отправителей и станции погрузки. В качестве опорной обычно выбирали станцию с наибольшими размерами погрузки и достаточным путевым развитием. Число станций определялось возможностью организации маршрутов при наличии маршрутизируемого груза.
Отправителям назначались дни отправления и станции погрузки. При распределении порожнего подвижного состава в первую очередь должны были обеспечиваться отправители, отгружающие продукцию по календарному плану.
|