Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии эффективности маршрутизацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для оценки маршрутизации грузовых перевозок используют различные критерии, такие как: 1) срочная, преимущественная доставка важных грузов независимо от других показателей. 2) максимальная разгрузка технических станций, уменьшение переработки на них. 3) экономия числа натуральных вагоно-часов, когда организуют только такие маршруты, у которых экономия вагоно-часов простоя на попутных технических станциях превосходит дополнительные их затраты на станциях погрузки и выгрузки маршрутов. 4) экономический – эффективность маршрутизации выражают приведенными вагоно-часами, т.е. все затраты эквивалентно их стоимости по отношению к стоимости 1 вагоно-часа оценивают количеством вагоно-часов. Вместе с тем возможна и многокритериальная постановка задачи, которая позволяет оценивать маршрутизацию в увязке с планом формирования технических маршрутов. Эффективность маршрутизации проявляется в сопоставлении ее с немаршрутным отправлением грузов, поэтому в нее следует включить лишь те сбережения и потери, которые различны при этих способах организации вагонопотоков. Маршрутизация экономически целесообразна, если сбережения больше потерь. В «Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД»» говорится: чтобы определенное назначение можно было включить в план отправительской маршрутизации, оно должно удовлетворять следующим необходимым условиям: - суммарный суточный объем погрузки маршрутообразующего комплекса i по всем грузам r всех грузоотправителей, участвующих в организации отправительских маршрутов рассматриваемого назначения j, должен быть не менее величины состава маршрута , вагонов; - суммарная выгрузочная способность за сутки у всех получателей по всем грузам, включаемым в рассматриваемые маршруты, не меньше величины состава маршрута , вагонов; - между станцией погрузки и станцией его назначения имеется хоть одна техническая станция, на которой по плану формирования предусмотрена переработка вагонопотока данного назначения, или маршрут формируется или расформировывается на железнодорожном пути необщего пользования с освобождением соответствующих технических станций примыкания от формирования или расформирования маршрута; - в случае накопления маршрута на путях железнодорожной станции время накопления не должно превышать 48 часов. 1. дополнительные затраты на организацию маршрутов по сравнению с немаршрутным отправлением на этапе маршрутообразования и, если маршруты прямые, также на этапе маршрутопогашения не должны превышать экономии в пути следования по каждому назначению с мощностью вагонопотока . Имеются существенные противоречия между интересами железных дорог и грузоотправителей или операторов. Например, если ОАО «РЖД» в целом выгодно формировать отправительские маршруты и с технологической, и с экономической точек зрения, то железная дорога отправления маршрута недополучает доходы, так как Прейскурант 10-01 предусматривает уменьшение провозных платежей при маршрутизации (в зависимости от числа вагонов в формируемых маршрутах) в сравнении с тарифом за повагонные отправки, а механизма перераспределения между железными дорогами эксплуатационных затрат и экономии, которая возникает в пути следования из-за сокращения переработки вагонов на технических станциях, нет. Отсюда стремление железных дорог отправления маршрутов оформить перевозочные документы на грузы, следующие маршрутами, как на повагонные отправки. В условиях рыночных отношений приоритетным условием является получение прибыли. Поэтому помимо компенсаций, связанных с маршрутизацией дополнительных эксплуатационных расходов, ОАО «РЖД» должны компенсироваться и недополученные доходы за отправку грузов маршрутами вместо повагонных отправок из-за применения поправочных коэффициентов к базовому тарифу. Однако потери ОАО «РЖД» от применения понижающего коэффициента к базовому тарифу для отправительских маршрутов не всегда покрываются условными доходами, получаемыми от маршрутизации перевозок с мест погрузки. При этом ущемляется коммерческий интерес ОАО «РЖД». В связи с этим необходим компромисс технологических и коммерческих интересов ОАО «РЖД» и грузоотправителей чтобы, с одной стороны, железные дороги рационально использовали пропускную, провозную и перерабатывающую способности инфраструктуры, а с другой – стимулировали грузоотправителей на формирование отправительских маршрутов за счет понижения базового тарифа. 2. Суммарная экономия в пути следования для маршрутного назначения j определяется при использовании: - критерия экономии денежных средств , - критерия экономии приведенных вагоно-часов , - критерия экономии натуральных вагоно-часов , где - приведенная экономия на 1 вагон при пропуске грузового поезда через техническую станцию без переработки, ч; - экономия времени на участке погрузки, если станция погрузки промежуточная; - экономия времени на участке выгрузки, если станция выгрузки промежуточная и маршрут прямой; - экономия времени на технической станции от пропуска одного вагона без переработки, ч; - расходная ставка груженого вагоно-часа, определяемая с учетом рода груза i, руб.; - среднесетевая расходная ставка вагоно-часа, руб.; 3. Если в пути следования имеются переломы нормы массы и длины состава в сторону уменьшения и маршруты состоят полностью из вагонов для станции j, то экономию необходимо определять с учетом того, что происходит изменение числа вагонов, отправленных со станции погрузки. 4. Затраты, связанные с маршрутизацией на станции погрузки, различны в зависимости от типа образования маршрутов: Ι – в процессе погрузки из однородных грузов; ΙΙ – то же из разнородных грузов; ΙΙΙ – из разнородных грузов путем накопления погруженных вагонов и их централизованной заадресовки; ΙV – путем накопления погруженных и заадресованных вагонов по назначениям. Типы Ι и ΙΙ подразделяются еще в зависимости от порядка поступления порожних вагонов: целыми составами (Ιа и ΙΙа) или группами (Ιб и ΙΙб). 5. Дополнительное время простоя на станциях погрузки при маршрутизации по сравнению с немаршрутной погрузкой Δ tсп определяется как разность между средними простоями вагонов при маршрутной () и немаршрутной погрузках () за вычетом приведенной экономии, которая получается на станции примыкания () при пропуске маршрута, погруженного на подъездном пути: ; , где tс – продолжительность сортировки на станции примыкания вагонов, одновременно передаваемых с подъездного пути при немаршрутной погрузке () (учитывается, когда станция примыкания техническая); , – среднее число вагонов, одновременно передаваемых с подъездного пути соответственно при немаршрутной и маршрутной погрузке; tперед – продолжительность рейса с вагонами с подъездного пути до станции примыкания (учитывается, если маршрут организуется на одном подъездном пути или погрузочном пункте); – расходная ставка на один локомотиво-час работы. Разность () зависит от того, как осуществляется поездообразование маршрутных и немаршрутных составов. 6. При организации участковых ступенчатых маршрутов величина Δ tсп определяется как: , где - среднее время нахождения вагона на технической станции под накоплением сборного (вывозного) поезда, ч; - продолжительность формирования сборного (вывозного) поезда на технической станции, ч; - то же ступенчатого маршрута на промежуточной станции его формирования, ч; - среднее время нахождения вагона на промежуточной станции от начала погрузки до отправления при немаршрутной погрузке, ч; - то же при погрузке ступенчатого маршрута, ч; , - соответственно расходные ставки стоимости поездного локомотиво- и бригадо-часа, руб.; - экономия времени на участке погрузки, если станция погрузки промежуточная. Для немаршрутных составов Δ tсп определяется исходя из количества вагонов, накапливаемых для отправления . 7. Общие дополнительные затраты Δ Эсп(j), связанные с маршрутизацией на станции погрузки для j -го назначения. . 8. Общие дополнительные затраты на станции выгрузки Δ Эсв(j) при организации прямых маршрутов для j -го назначения определяется как: , где Δ tсв(ij) – средний дополнительный простой вагона с грузом i на станции выгрузки j при маршрутном прибытии по сравнению с немаршрутным, ч. 9. Этот норматив , где - продолжительность обработки одной подачи с грузом i, ч; - приведенная экономия времени на станции примыкания подъездного пути, на котором производится выгрузка (учитывается только в случае, когда маршрут прибывает на один подъездной путь или выгрузочный пункт), ч; , где - среднее время простоя вагонов под накоплением до подачи на подъездной путь при немаршрутном прибытии (приближенно =2 ч); tр – продолжительность расформирования состава. При наличии в пути следования изменения нормы массы (длины) в сторону уменьшения в формуле (2.20) вместо mм используется меньшая величина - , которая определяется как , где - минимальная норма массы поезда на направлении; - средняя масса вагона брутто для j -го назначения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.197 (0.011 с.) |