Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охрана труда, техника безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Охрана труда представляет собой систему технических, санитарно-гигиенических и правовых мероприятий, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья человека. Она опирается на трудовое законодательство, технику безопасности, пожарную безопасность, гигиену труда, производственную санитарию, обобщенный опыт организации безопасной работы и контроль охраны труда. На облегчение работы, ликвидацию тяжелого физического труда и создание благоприятных условий труда направлены механизация и автоматизация производственных процессов. Вместе с тем использование техники повышает ответственность каждого участника производственного процесса за соблюдение безопасной эксплуатации средств механизации и автоматизации труда и знание соответствующих инструкций и нормативных документов. В условиях перевозочного процесса жесткость требований к соблюдению техники безопасности и безопасности движения поездов существенно возрастает. Приступать к путевым работам разрешается только после их ограждения знаками согласно инструкции ЦП/485 [11]. 10 Технико -экономическое обоснование механизации работ.
Сравнительная оценка различных вариантов механизации путевых работ, а также технологических процессов и проектов производства работ в целом осуществляется системой показателей, к числу которых относятся: трудоемкость процесса, производительность труда, численность работающих, уровень механизации процесса, основные фонды, механовооруженность и энерговооруженность труда; себестоимость процесса, рентабельность процесса, интегральный эффект – чистый дисконтированный доход. Чистый дисконтированный доход вычисляется по формуле: , где Рt – доходная составляющая, руб/год; З t – затратная составляющая, руб/год; Т – горизонт расчета (срок службы средств механизации), лет; α t = 1/(1 + Е) t – коэффициент дисконтирования (Е – норма дисконта для сопоставления разновременных экономических затрат с учетом инфляции, кредитной ставки). Доходная составляющая ЧДД обусловлена зависимостью: , где Н зп – коэффициент, учитывающий начисления на зарплату; Δ А – экономия живого труда за счет механизации работ, чел·дн/км; рзп – средняя зарплата работающих, руб/чел·дн; L г – годовой объем работ, км/год. Затратная составляющая определяется суммой: , где Ц i – стоимость i -го средства механизации (m – состав средств механизации), руб. (прил. 6); b – доля ежегодных расходов, направляемых на ремонт и техническое обслуживание средств механизации в процентах от их стоимости; С эн – энергетические затраты (С эн = Н энΣ N дв i φ t о qp эн/ l о руб/км, Н эн – коэффициент, учитывающий расходы на смазочные и обтирочные материалы; N дв i – мощность двигателя i -й машины, квт; φ – коэффициент, учитывающий долю времени работы в "окно" двигателя i -й машины; t о – продолжительность "окна", ч; q – удельный расход топлива, кг/квт∙ч; p эн – стоимость топлива, руб/кг; l о – фронт работ в "окно", км); С тр – транспортные затраты на перемещение материалов и машин между базой и местом работ (С тр = N л p л[(2 + )/ + t о + t б]/ l о, руб/км; N л – число локомотивов; – расстояние между базой и участком работ, км; – протяженность участка работ, км; – скорость движения рабочих поездов, км/ч; рл – арендная плата локомотива, руб/ч; t б – время нахождения рабочих поездов на базе, ч). В качестве примера сопоставим два варианта подрезки балласта: 1-й – с использованием ручного инвентаря (вил, лопат), 2-й – с использованием машины РОМ, которая в процессе движения струей воды подрезает балласт из-под подошвы рельсов. Как показано в разд. 8, применение машины РОМ снижает затраты живого труда на Δ A = А 1 + А 2 = = 18, – 4,6 = 13,4 чел·дн/км. Примем также для расчета: Е = 0,1, Ц1 ≈ 0, = 0, С тр ≈ 0, Н зп = 2,5, р зп = 750 руб/чел·дн, L г = L пмс = 85,2 км/год, Ц2 = 3 млн. руб., b = 5%, N дв = 200 квт, Hэн = 1,15, q = 0,18 кг/квт·ч, φ t о = 3 ч, t тр = L к/2 =85,2/20 = 4,26 ч, р эн = 20 руб/кг, l о = 1,3 км. При перечисленных значениях получим: Процедура расчета ЧДД представлена в табл. 7. Таблица 7 Расчет ЧДД
Зависимости Σ Pt = f 1(t), ΣЗ t = f 2(t) и ЧДД = f 3(t) приведены также на рис. 12 в виде графиков для двух значений выработки: 85,2 км/год и 36,5 км/год (для второго значения показано штрихами). При первом значении выработки машина РОМ окупится за срок около 2,3 года, что приемлемо. Снижение выработки в два раза исключает окупаемость машины РОМ за срок ее службы. Аналогично устанавливается ЧДД за счет механизации других операций и производственных процессов в целом.
Рис. 12. Чистый дисконтированный доход при использовании РОМ Библиографический список 1. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО РЖД/ Утверждено распоряжением ОАО РЖД №2211р от 30.10.2009 г. 2. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути / ЦП МПС. – М.: Транспорт, 2004 – 181 с. 3. Комплексная механизация путевых работ – В.Л.Уралов, Е.И.Михайловский, Э.В.Воробьев и др. М.:Маршрут, 2004 – 382 с. 4 .Состояние и перспективы развития путевого хозяйства/- В.Т.Семенов,Н.И.Карпущенко. – Новосибирск: Изд-во СГУПС (НИИЖТа), 2000. – 246 с. 5. Путевые машины/- М.В.Попович, В.М.Бугаенко, Б.Г.Волковойнов и др. М.: ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2009 – 820 с. 6. Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути / ЦП МПС. – М.: Транспорт. – 2002. – 80 с. 7. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути / МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 136 с. 8. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485)/МПС РФ. – М.: Транспорт, 1998. – 183 с. 9. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути/ - МПС России. М.: Транспорт, 2000 – 96 с. 10. Путь и путевое хозяйство железных дорог/ - З.Л.Крейнис. М.: ГОУ«УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2008–639 с. 11. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов/ - И.В.Прокудин, И.А.Грачев, А.Ф.Колос. М.: Маршрут, 2005 – 716 с. 12 .Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути / ЦП МПС. – М.: Транспорт, 1998-188 с.
Приложение 1. Классификация железнодорожных путей
Примечания: Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.
Приложение 2 Нормативно-технические требования к конструкции пути
Приложение 3
Среднесетевые нормы периодичности путевых работ
Приложение 4.1 Нормы затрат труда и машинного времени на работы при капитальном ремонте пути
В табл. приняты допущения: lо-фронт работ в м; lо(1-фронт работ в км; lз=25м-длина рельсового звена; Nш=1872-шпал/км с учетом доли кривых; Wк=290/440 м3-объем добавляемого щебня: числитель для звеньевого пути на деревянных шпалах - з, знаменатель для бестыкового пути на ж.б. шпалах – б (принятые допущения рекомендуются для учебных целей). Приложение 4.2 Нормы затрат труда и машинного времени на работы при среднем ремонте пути
В табл. приняты допущения: lо(1-фронт работ в км; Nш = 1872 шпал/км с учетом доли кривых; Wк=290/440 м3-объем добавляемого щебня: числитель при звеньевом пути-з, знаменатель при бесстыковом пути-б (принятые допущения рекомендуются для учебных целей)
Приложение 4.3 Нормы затрат труда и машинного времени на работы при подъемочном ремонте и выправке пути
В табл. приняты допущения: lо(1-фронт работ, км; Nш = 1872 шпал/км (с учетом доли кривых); в числителе для подъемочного ремонта и знаменателе для выправки: Wк=150/100 м3/км-объем добавляемого щебня; доля в расчете на км пути: заменяемых дефектных шпал аш=0,002/0,001 - для бысстокового пути и 0,012/0,01 - для звеньевого пути и соответственно скреплений ас=0,15/0,10 и 0,12/0,08; ликвидируемых выплесков ав=0,04/0,03 и очищаемых участков кюветов ак=0,2/0,1 (принятые допущения рекомендуются для учебных целей).
Приложение 5 Ведомость затрат труда на капитальный ремонт бесстыкового пути (lо = 1300 м)
Содержание
1 Виды и объемы путевых работ………………………………………… 3 2 Производственная структура путевого хозяйства железной дороги… 6 3 Обоснование фронта работ в "окно"…………………………………… 9 4 Формирование комплекса машин……………………………………… 10 5 Определение продолжительности "окна"……………………………… 16 6 Трудоемкость технологических операций……………………………… 25 7 Графики производства работ…………………………………………… 26 8 Меры по совершенствованию производственного процесса………….. 29 9 Охрана труда, техника безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ…………………………………………. 29 10 Технико-экономическое обоснование механизации работ…………… 30 Библиографический список……………………………………………….. 33 Приложение 1 ………………………………………………………………. 34 Приложение 2 ……………………………………………………………….. 35 Приложение 3 ………………………………………………………………. 36 Приложение 4.1 ……………………………………………………………. 37 Приложение 4.2 ……………………………………………………………. 38 Приложение 4.3 ……………………………………………………………. 39 Приложение 5 ……………………………………………………………… 40
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.008 с.) |