Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана труда, техника безопасности и безопасность движения поездов при производстве путевых работ

Поиск

Охрана труда представляет собой систему технических, санитарно-гигиенических и правовых мероприятий, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья человека. Она опирается на трудовое законодательство, технику безопасности, пожарную безопасность, гигиену труда, производственную санитарию, обобщенный опыт организации безопасной работы и контроль охраны труда.

На облегчение работы, ликвидацию тяжелого физического труда и создание благоприятных условий труда направлены механизация и автоматизация производственных процессов. Вместе с тем использование техники повышает ответственность каждого участника производственного процесса за соблюдение безопасной эксплуатации средств механизации и автоматизации труда и знание соответствующих инструкций и нормативных документов.

В условиях перевозочного процесса жесткость требований к соблюдению техники безопасности и безопасности движения поездов существенно возрастает. Приступать к путевым работам разрешается только после их ограждения знаками согласно инструкции ЦП/485 [11].

10 Технико -экономическое обоснование механизации работ.

 

Сравнительная оценка различных вариантов механизации путевых работ, а также технологических процессов и проектов производства работ в целом осуществляется системой показателей, к числу которых относятся: трудоемкость процесса, производительность труда, численность работающих, уровень механизации процесса, основные фонды, механовооруженность и энерговооруженность труда; себестоимость процесса, рентабельность процесса, интегральный эффект – чистый дисконтированный доход.

Чистый дисконтированный доход вычисляется по формуле:

,

где Рt – доходная составляющая, руб/год;

З t – затратная составляющая, руб/год;

Т – горизонт расчета (срок службы средств механизации), лет;

α t = 1/(1 + Е) t – коэффициент дисконтирования (Е – норма дисконта для сопоставления разновременных экономических затрат с учетом инфляции, кредитной ставки).

Доходная составляющая ЧДД обусловлена зависимостью:

,

где Н зп – коэффициент, учитывающий начисления на зарплату;

Δ А – экономия живого труда за счет механизации работ, чел·дн/км;

рзп – средняя зарплата работающих, руб/чел·дн;

L г – годовой объем работ, км/год.

Затратная составляющая определяется суммой:

,

где Ц i – стоимость i -го средства механизации (m – состав средств механизации), руб. (прил. 6);

b – доля ежегодных расходов, направляемых на ремонт и техническое обслуживание средств механизации в процентах от их стоимости;

С эн – энергетические затраты (С эн = Н энΣ N дв i φ t о qp эн/ l о руб/км, Н эн – коэффициент, учитывающий расходы на смазочные и обтирочные материалы; N дв i – мощность двигателя i -й машины, квт; φ – коэффициент, учитывающий долю времени работы в "окно" двигателя i -й машины; t о – продолжительность "окна", ч; q – удельный расход топлива, кг/квт∙ч; p эн – стоимость топлива, руб/кг; l о – фронт работ в "окно", км);

С тр – транспортные затраты на перемещение материалов и машин между базой и местом работ (С тр = N л p л[(2 + )/ + t о + t б]/ l о, руб/км; N л – число локомотивов; – расстояние между базой и участком работ, км; – протяженность участка работ, км; – скорость движения рабочих поездов, км/ч; рл – арендная плата локомотива, руб/ч; t б – время нахождения рабочих поездов на базе, ч).

В качестве примера сопоставим два варианта подрезки балласта: 1-й – с использованием ручного инвентаря (вил, лопат), 2-й – с использованием машины РОМ, которая в процессе движения струей воды подрезает балласт из-под подошвы рельсов. Как показано в разд. 8, применение машины РОМ снижает затраты живого труда на Δ A = А 1 + А 2 = = 18, – 4,6 = 13,4 чел·дн/км. Примем также для расчета: Е = 0,1, Ц1 ≈ 0, = 0, С тр ≈ 0, Н зп = 2,5, р зп = 750 руб/чел·дн, L г = L пмс = 85,2 км/год, Ц2 = 3 млн. руб., b = 5%, N дв = 200 квт, Hэн = 1,15, q = 0,18 кг/квт·ч, φ t о = 3 ч, t тр = L к/2 =85,2/20 = 4,26 ч, р эн = 20 руб/кг, l о = 1,3 км. При перечисленных значениях получим:

Процедура расчета ЧДД представлена в табл. 7.

Таблица 7

Расчет ЧДД

Годы, t α t Рt, руб/год Σ Pt, руб. З t –Ц, руб/год ΣЗ t, руб. ЧДД, руб.
  0,909 0,826 0,751 0,683 0,621 0,564 0,513 0,466         –3000000 - 1548619 - 229761 + 969346 + 2059879 + 3051418 + 3951946 + 4771042 + 5515095

Зависимости Σ Pt = f 1(t), ΣЗ t = f 2(t) и ЧДД = f 3(t) приведены также на рис. 12 в виде графиков для двух значений выработки: 85,2 км/год и 36,5 км/год (для второго значения показано штрихами). При первом значении выработки машина РОМ окупится за срок около 2,3 года, что приемлемо. Снижение выработки в два раза исключает окупаемость машины РОМ за срок ее службы. Аналогично устанавливается ЧДД за счет механизации других операций и производственных процессов в целом.

Рис. 12. Чистый дисконтированный доход при использовании РОМ


Библиографический список

1. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО РЖД/ Утверждено распоряжением ОАО РЖД №2211р от 30.10.2009 г.

2. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути / ЦП МПС. – М.: Транспорт, 2004 – 181 с.

3. Комплексная механизация путевых работ – В.Л.Уралов, Е.И.Михайловский, Э.В.Воробьев и др. М.:Маршрут, 2004 – 382 с.

4 .Состояние и перспективы развития путевого хозяйства/- В.Т.Семенов,Н.И.Карпущенко. – Новосибирск: Изд-во СГУПС (НИИЖТа), 2000. – 246 с.

5. Путевые машины/- М.В.Попович, В.М.Бугаенко, Б.Г.Волковойнов и др. М.: ГОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2009 – 820 с.

6. Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути / ЦП МПС. – М.: Транспорт. – 2002. – 80 с.

7. Правила и технология выполнения основных работ при текущем содержании пути / МПС России. – М.: Транспорт, 2000. – 136 с.

8. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485)/МПС РФ. – М.: Транспорт, 1998. – 183 с.

9. Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути/ - МПС России. М.: Транспорт, 2000 – 96 с.

10. Путь и путевое хозяйство железных дорог/ - З.Л.Крейнис. М.: ГОУ«УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2008–639 с.

11. Организация переустройства железных дорог под скоростное движение поездов/ - И.В.Прокудин, И.А.Грачев, А.Ф.Колос. М.: Маршрут, 2005 – 716 с.

12 .Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути / ЦП МПС. – М.: Транспорт, 1998-188 с.

 

 

Приложение 1.

Классификация железнодорожных путей

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов, км/ч (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С            
40 и менее
Главные пути
А Более 80              
Б 51 - 80              
В 26 - 50              
Г 11 - 25              
Д 6 - 10              
Е 5 и менее - - -        

 

Примечания: Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поез­дов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназна­ченные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Осталь­ные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

 

Приложение 2

Нормативно-технические требования к конструкции пути

 

 

Класс пути          
1АС,..,1ДС  
Конструкция пути бесстыковой на железобетонных шпалах (звеньевой путь на деревянных и ж.б. шпалах с разрешения Департамента пути - ЦП)
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, Р65, старогодные,
шах-пр, ка- тегории В категории В или Т1   1 группы годности 2,3 груп­пы годн. 3 группы годности
Скрепления новые с упругой клеммой (КБ с разрешения ЦП) новые и старогодные
Шпалы железобетонные новые 1 сорта ж.б. старогодные (при недостатке — новые и даже деревянные)
Эпюра шпал в прямых 1840 шт/км, в кривых R < 1200 м – 2000 шт/км 1600 и R<1200 м 1840 шт/км 1440 и R<650 м 1600 шт/км
Балласт (поперечный профиль приз­мы - типовой) щебеночный толщиной под ж.б. шпалами 40 см и под деревянными шпалами 35 см. То же и толщи- ной 30/25 см Всех типов толщи- ной >20 см
Стрелочные переводы Р65, новые, брусья железобетонные, рельсовые элементы закаленные. Для 1АС,...,1ДС гибкие остряки и крестовина с непрерывной поверх­ностью катания. Рельсы и металличе­ские части старо­годные. Брусья ж.б. новые и старогодн..
Земляное по­лотно и искус­ственные со­оружения Должны удовлетворять максимальным допускаем осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.
               

 

 

Класс, группа и категория пути Межремонтный тоннах в млн.т бр. или период в годах Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы)
Бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных шпалах и брусьях. Материалы Звеньевой путь и стрелочные переводы на деревянных шпалах и брусьях. Материалы
  новые старо­годные новые старо- годные  
Р65 кате­го- р­ии В 1АС,1БС,1А1,1А2, 1АЗ,2А4,2А5,1Б1, 1Б2,2БЗ,2Б4   - - - КНВСВСВКН КНВВ(РС)ВВ(РС)ВВКН
1ВС 1100/30 лет - - -
1ГС,1ДС 30 лет - - - КНВСВКН КНВВ(РС)ВВКН
1АС,1А1,1А2,1A3,1БС, 1Б1,1Б2,2А4,2А5,2БЗ,2Б4   -    
  - - - КНВСВ(РУС)ВСВКН КнВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВКн
1ВС,1В1,2В2,2ВЗ   - 600/18 - НВВСВПКН)3) КНВВ(РС)ВПКН
1ГС,1Г1,2Г2,1ДС,2Д1 700/30 - 600/18 - НВВСВПКН)3) KнBB(РС)ВПКннВВСВПКн)1)
3А6,3Б5,3Б6,3В4,3В5,4В6     600/18   рсВВСВПКрс)3) НВВ(РС)ВПКН)2)
3Г3,3Г4,4Г5,4Г6 700/35 400/35 1 раз в 18 лет рсВВСВПКрс)3)нВВ(РС)ВПКн)2)нВВСВПКн)1,2)
3Д2,4Д3,4Д4,4Д5,4Д6 - -/35 - -/20 рсВВСВПКрсЛ)3) КрсВВСВПКрс
4Е3,4Е4,5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса - -/40 - -/25
               

Приложение 3

 

Среднесетевые нормы периодичности путевых работ

 

 

Приложение 4.1

Нормы затрат труда и машинного времени на работы

при капитальном ремонте пути

Наименование работ Изме-ритель Коли- чество Норма затрат на измеритель При- меча- ние
чел·мин маш·мин
             
          Подготовительные: Опробование болтов Снятие пикетных знак. Регулировка зазоров Закрепление шпал Основные в «окно»: Работа ЭЛБ Демонтаж стыков Снятие звеньев УК-25 Вырезка щебня ДЗ Укладка звеньев УК-25 Монтаж стыков Выравнивание пути Работа машины ВПО Работа машины ВПР Очистка щебня (0,3/0,4) Работа ЩОМ-6БМ Выправка пути ВПР Стабилизация пут. ДСП Планировка баллас. ПБ Отделочные работы: Срезка обочины СС Выгрузка щебня из ХД Работа ВПР Работа ДСП Работа ПБ Подрезка балласта Прочие работы (переезды, кюветы, рубки, отводы и т.д.)   болт знак пог.м. шпала   км болт звено км звено стык км км шпала   км км км км   км м3 км км км км км   (l0/lз+1)12 l0(1 50%l0 0,5lо(1Nш   l0(1 (l0/lз+1)12 l0/lз l0(1 l0/lз l0/lз+1 l0(1 l0(1 0,12lо(1Nш   l0(1 l0(1 l0(1 l0(1   l0(1 Wкl0(1 l0(1 l0(1 l0(1 l0(1 l0(1   2,56 16,6 1,45 0,065   64,5 1,7 25,5/33 136/176 25,5/33 18,21 237,3 0,1674   3248/4326 310,8 101,7   67,8 0,56 310,8 101,7   - - - -   21,5 - 1,7/2,2 68/88 1,7/2,2 - - 33,9 0,0558   232/309 103,6 33,9   33,9 0,14 103,6 33,9 - -   з.б. з.б з з   з.б. з.б. з./б. з./б. з./б. з.б. з.б. з.б. з.б.   з./б. з.б. з.б. з.б.   з.б. з.б. з.б. з.б. з.б. з.б. з.б.
Итого затрат труда на перегоне: чел·мин Ап=  
Трудоемкость лечения земляного полотна: 10000l0(1 чел·мин Труд-сть сборки-разборки звеньев:55000/65000l0(1чел·мин Труд-сть замены плетей на рельсы и наоборот: 70000l0(1чел·мин Аз = Аб = Ар= з.б. з./б. б.
Всего затрат труда на ремонт пути:А = Апзбр чел·мин А =  
               

В табл. приняты допущения: lо-фронт работ в м; lо(1-фронт работ в км; lз=25м-длина рельсового звена; Nш=1872-шпал/км с учетом доли кривых; Wк=290/440 м3-объем добавляемого щебня: числитель для звеньевого пути на деревянных шпалах - з, знаменатель для бестыкового пути на ж.б. шпалах – б (принятые допущения рекомендуются для учебных целей).

Приложение 4.2

Нормы затрат труда и машинного времени на работы

при среднем ремонте пути

Наименование работ Изме-ритель Коли- чество Норма затрат на измеритель При- меча- ние
чел·мин маш·мин
             
  Очистка рел. и ск. РОМ Уборка мусора СМ-2 Выгрузка шпал МПТ Смена шпал МСШУ Смена скреплений Работа ЩОМ-6БМ Выправка пути ВПР Стабилизация пут. ДСП Планировка баллас. ПБ Срезка обочины СС Выгрузка щебня из ХД Работа ЭЛБ Работа ВПР Работа ДСП Работа ПБ Подрезка балласта Прочие работы (переезды, кюветы, отводы, шлифовка, сигналы и т.д.) км км шпала шпала шпала км км км км км м3 км км км км км км l0(1 l0(1 0,15/0,02Nшlо(1 0,15/0,02Nшlо(1 0,20/0,10Nшlо(1 l0(1 l0(1 l0(1 l0(1 l0(1 Wкl0(1 l0(1 l0(1 l0(1 lо(1 lо(1 lо(1 12,28 3248/4326 310,8 101,7 67,8 0,56 64,5 310,8 101,7 3,07 -232/309 103,6 33,9 33,9 0,14 21,5 103,6 33,9 - - з.б. з.б. з./б. з./б. з./б. з./б. з.б з.б. з.б. з.б. з.б. з.б. з.б. з.б. з.б. з.б. з.б.
Итого затрат труда на перегоне: чел·мин Ап=  
 

В табл. приняты допущения: lо(1-фронт работ в км; Nш = 1872 шпал/км с учетом доли кривых; Wк=290/440 м3-объем добавляемого щебня: числитель при звеньевом пути-з, знаменатель при бесстыковом пути-б (принятые допущения рекомендуются для учебных целей)

 

Приложение 4.3

Нормы затрат труда и машинного времени на работы

при подъемочном ремонте и выправке пути

Наименование работ Изме-ритель Коли- чество Норма затрат на измеритель-механи-зированный вариант Ручной вариант, чел·мин  
чел·мин маш·мин  
 
               
  Очистка рел. и ск. РОМ Уборка мусора СМ-2 Выгрузка шпал МПТ Смена шпал МСШУ Смена скреплений Ликвидация выплесков Очистка кюветов СС Выгрузка щебня из ХД Работа ПМГ Рихтовка пути ЭЛБ Выправка с подб. ВПР Работа ДСП Работа ПБ км км шпала шпала шпала шпала км м3 шпала км км км км l0(1 l0(1 ашNшlо(1 ашNшlо(1 асNшlо(1 авNшlо(1 акl0(1 Wкl0(1 Nшl0(1 0,5lо(1 l0(1 l0(1 l0(1 12,28 - - 0,56 0,138 105,72 310,8 101,7 3,07 - - 0,14 0,046 52,36 103,6 33,9 - 87. - 7, 06 - б-3726 з-2478  
Итого затрат труда на перегоне: чел·мин Ап=    
   

В табл. приняты допущения: lо(1-фронт работ, км; Nш = 1872 шпал/км (с учетом доли кривых); в числителе для подъемочного ремонта и знаменателе для выправки: Wк=150/100 м3/км-объем добавляемого щебня; доля в расчете на км пути: заменяемых дефектных шпал аш=0,002/0,001 - для бысстокового пути и 0,012/0,01 - для звеньевого пути и соответственно скреплений ас=0,15/0,10 и 0,12/0,08; ликвидируемых выплесков ав=0,04/0,03 и очищаемых участков кюветов ак=0,2/0,1 (принятые допущения рекомендуются для учебных целей).

 

 

Приложение 5

Ведомость затрат труда на капитальный ремонт бесстыкового пути

(lо = 1300 м)

Технологические операции Изме-ритель Коли- чество Норма затрат на измеритель Затраты труда, чел×мин Число рабо-чих, чел. Время работы в мин №№ бри-гад
чел × мин машино× мин на работу с уче- том монте-ров машин
Подготовительные работы:
Опробование болтов болт   2,56 -         -  
Снятие пикетных знаков знак   16,6 -       -  
Смена рельсошпальной решетки в «окно»:
Работа ЭЛБ по надрыву решетки км 1,3 64,5 21,5            
Демонтаж стыков болт   1,7 -            
Снятие звеньев УК-25 звено     2,2            
Планировка щебня ДЗ км 1,3                
Укладка звеньев УК звено     2,2            
Монтаж стыков стык   18,21 -            
Выравнивание пути км 1,3   -            
Выправка пути с подбивкой ВПО км 1,3 237,3 33,9            
Выправка пути ВПР в местах недоступных ВПО шпал   0,1674 0,0558            
Глубокая очистка щебня:
Работа ЩОМ-6 км 1,3                
Выправка пути ВПР км 1,3 310,8 103,6            
Стабилиз. пути ДСП км 1,3 101,7 33,9            
Планир-а балласта ПБ км 1,3                
Отделочные работы:
Срезка обочины СС км 1,3 67,8 33,9            
Выгрузка щебня из ХД (по ТУ Wк=440 м3/км) м3   0,56 0,14            
Выправка пути ВПР с Постановкой в проектное положение км 1,3 310,8 103,6            
Работа ДСП км 1,3 101,7 33,9            
Работа ПБ км 1,3                
Подрезка балласта км 1,3   -            
Прочие работы (переезды, кюветы, канавы, отводы, рубки и др.) км 1,3   -            
Итого затрат на перегоне Ап =    
Трудоемкость лечения земляного полотна Аз =   10000 чел×мин/км
Трудоемкость сборки-разборки РШР на базе Аб = (с дерев. шпалами/ с ж.б. шпалами – 55000/65000 чел х мин/км)   65000lо
Трудоемкость замены плетей на рельсы и наоборот Ар =   70000 чел х мин/км
Общие затраты труда на ремонт 1 км пути А =   или 235612/(1,3×480) = 378 чел×дн/км

 

Содержание

 

1 Виды и объемы путевых работ………………………………………… 3

2 Производственная структура путевого хозяйства железной дороги… 6

3 Обоснование фронта работ в "окно"…………………………………… 9

4 Формирование комплекса машин……………………………………… 10

5 Определение продолжительности "окна"……………………………… 16

6 Трудоемкость технологических операций……………………………… 25

7 Графики производства работ…………………………………………… 26

8 Меры по совершенствованию производственного процесса………….. 29

9 Охрана труда, техника безопасности и безопасность движения поездов

при производстве путевых работ…………………………………………. 29

10 Технико-экономическое обоснование механизации работ…………… 30

Библиографический список……………………………………………….. 33

Приложение 1 ………………………………………………………………. 34

Приложение 2 ……………………………………………………………….. 35

Приложение 3 ………………………………………………………………. 36

Приложение 4.1 ……………………………………………………………. 37

Приложение 4.2 ……………………………………………………………. 38

Приложение 4.3 ……………………………………………………………. 39

Приложение 5 ……………………………………………………………… 40

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.147 (0.011 с.)